Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
5 марта 2022 9:00

По скорости не уступает Ferrari и Lamborghini: в Москве собрали гоночное авто, которое за 3,4 секунды разгоняется до 100 км/час

Купить может любой желающий, но рулить по МКАД и столичным хордам на нем нельзя
Купить может любой желающий, но рулить по МКАД и столичным хордам на нем нельзя

Купить может любой желающий, но рулить по МКАД и столичным хордам на нем нельзя

Фото: Андрей АБРАМОВ

Стоит чудо под названием Legend Evolution 30 000 евро, около 3,5 млн рублей — курс нынче нестабилен. Внутри нет кожаного салона, кондиционера и магнитолы. Одинокое водительское сиденье, которое обтекает контуры тела, да жесткий руль. Вся система управления в салоне — парочка тумблеров. Один включают фары, другой заставляет спрятанные под обшивкой кузова огнетушители «разорваться» и залить все вокруг пеной, чтобы остановить пожар.

Аскетизм объясняется просто — эта машина для гонок профи. Собрала спорткар компания ArtLine Technology в ОЭЗ «Технополис Москва». Они 23 года занимаются разработкой машин для автоспорта, гоночных треков и содержат свою команду. Автоспорт — это вам не стритрейсинг по ночному городу. Это заезды по трассам как «Формула-1» или гонки NASCAR.

Стоит чудо под названием Legend Evolution 30 000 евро, около 3,5 млн рублей — курс нынче нестабилен.

Стоит чудо под названием Legend Evolution 30 000 евро, около 3,5 млн рублей — курс нынче нестабилен.

Фото: Андрей АБРАМОВ

СНАРУЖИ «МОСКВИЧ», А ВНУТРИ «СУЗУКИ»

Машины московской компании покупают команды гонщиков. Чаще «ласточки» в единственной экземпляре.

Прародитель московской новинки — Legend 600. Это самая массовая в истории автоспорта машина, их около 4000 в мире и это много. Ее собрали в США в 1992 году, но визуально она напоминала машины 30-х годов.

— Legend 600 морально устарела. Мы решили оставить концепцию, но собрать авто заново. Работали над проектом три года, — рассказал kp.ru руководитель ArtLine Technology Василий Антипов.

Аскетизм объясняется просто — эта машина для гонок профи. Собрала спорткар компания ArtLine Technology в ОЭЗ «Технополис Москва».

Аскетизм объясняется просто — эта машина для гонок профи. Собрала спорткар компания ArtLine Technology в ОЭЗ «Технополис Москва».

Фото: Андрей АБРАМОВ

Внутри трубчатый каркас — металлическая клетка. Жесткий скелет, который выдерживает самые серьезные аварии. Он обшит композитными панелями — из стеклопластика. «Шкура» повторяют силуэт какого-то автомобиля. Если Legend 600 воспроизводил ретромодели американских Ford и Dodge, то наша команда сделала кузовы под «Москвич-401» (как у Коли из «Москва слезам не верит») и Volkswagen Kafer — он же «Жук».

Под капотом движок от мотоцикла Suzuki Hayabusa на 172 л.с — его называют самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Разумеется, просто так снять его с байка и поставить под капот машины не выйдет. Инженеры переделали систему охлаждения, коленвал и прочие технические аспекты.

НОМЕРА В ГАИ НА НЕЕ НЕ ДАДУТ

Legend Evolution разгоняется до 100 км/час за 3,4 секунды. В автопроме рекорд у Bugatti Chiron, которую любят покупать арабские шейхи. Там разгон за 2,4 секунды. Но это серийная машина, сделанная крупным заводом, цена свыше 3 млн долларов…

— Для кольцевых гонок, под которые и создавали Legend Evolution, показатель разгона до 100 км/час не так важен. У нас важно время на круге, умение держаться за дорогу. Мы участвовали в гонке, где также ехали машины класса GT3, GT4. Это, например, модели Ferrari, Lamborghini и другие спорткары. По скорости круга мы держались с ними наравне.

Руководитель ArtLine Technology Василий Антипов

Руководитель ArtLine Technology Василий Антипов

Фото: Андрей АБРАМОВ

В теории на Legend Evolution можно ездить по городу. А вот если на серийной машине приехать на гоночный трек, то выдержит она минут десять — потом закипят тормоза. Но гоночную машину на первом же перекрестке остановит ДПС. Ведь она не сертифицирована как обычное авто, на нее нельзя получить номерные знаки. Ездит она на бензине АИ-100.

Пока выпущено шесть автомобилей. Дальше будут производить по две машины в месяц.

Машины московской компании покупают команды гонщиков. Чаще «ласточки» в единственном экземпляре.

Машины московской компании покупают команды гонщиков. Чаще «ласточки» в единственном экземпляре.

Фото: Андрей АБРАМОВ

КСТАТИ

Штаб и производство гоночных авто базируется в ОЭЗ «Технополис Москва», которую открыли на месте бывшего автозавода «Москвич». Площадку выбрали из-за широких возможностей по промышленной кооперации с местными резидентами, в частности, создающими композитные материалы для автомобилей. В ОЭЗ «Технополис Москва» существует целый кластер предприятий, занятых производством композитов и наноматериалов. Кроме него, порядка 200 компаний столичной ОЭЗ объединились в кластеры микроэлектроники и оптики, медизделий и биофармы, информационно-коммуникационных технологий, энергоэффективных и высокотехнологичных производств.