Пес объединил семью, как и следовало ожидать.
Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
Валера был тот еще сухарь. В сущности, неплохой мужик - ответственный, с принципами, выпивал только по субботам и по чуть-чуть, иногда чего-то готовил, и даже вкусно, пресловутый гвоздь в стену вбивал на раз, зарплату нес жене Оле и другими женщинами не интересовался. Вообще. Супруге жить да радоваться при таком-то муже, но она печалилась, скучала и временами чахла. Дело в том, что на эмоции Валера был уж больно скуп. Олю он любил, и даже очень: во всем себе ради нее отказывал, но ни объятий, ни слов, приятных женскому уху, не выпросишь. Да что там приятных, с ним и просто поболтать было не о чем. Валера все больше молчал, мог отстраненно кивать в ответ на болтовню жены, пялясь в телевизор, где всегда включал канал о рыбалке.
- Ну такой я человек, - оправдывался муж, когда терпение Ольги подходило к концу и «плотину» прорывало горючими слезами. Не по какому-то конкретному поводу, а просто так. Женщина никак не могла честно ответить себе на один важный вопрос: счастлива она с Валерой или нет?
При этом Оля не сомневалась, что тоже любит супруга. Просто иногда ей представлялось, как она уходит от него в сторону горизонта - одинокая, любящая и печальная. С тем кожаным чемоданом, который в прошлом году им на юбилей свадьбы подарили Тарасовы. Муж такой приходит домой, как всегда, уставший, молчаливый, с двумя пакетами продуктов, а Оли нет. Ходит по квартире на своих длинных ногах, ищет, волнуется, начинает что-то понимать. Корит себя, что не ценил время, проведенное с женой, что мало внимания ей уделял, эмоциями не баловал, отмалчивался. А она взяла и испарилась в неизвестном направлении - непонятая, свободная и с огромной раной на сердце. Потому что это был тяжелый выбор - между жизнью в семье, но без огня, и в одиночестве, но счастливой.
А потом Оля стала мечтать о собаке. Лохматой пусечке с умными глазками, которую будет тискать, дрессировать и баловать вкусняшками, пока муж смотрит по телику рыбалку. А псинка в ответ станет щедро одаривать ее своими собачьими эмоциями. И тогда все встанет на свои места. Не будет на душе пусто, а дома тоскливо. Заодно и сын 12-летний нюхнет ответственности. А то всего забот у него, что ТикТок, компьютер да дура математичка. Между прочим, это факт, доказанный психологами: общение с домашними животными (речь не только о собаках, кошки, мышки и т. д. тоже в этом списке) - действительно отличная метода воспитания в подрастающем поколении лучших качеств.
Валера не возражал. Он хотел, чтобы Оле было хорошо и чтобы сын вырос серьезным человеком. Как муж, готовый ради любимой жены на все, Валерий скопил денег, нашел подходящего породистого щенка с отличной родословной, и вскоре в семье появился чудный питомец коричневого окраса с белыми лапами. Невозможный красавец.
Прошел месяц, другой, щенок рос, излучая, как и рассчитывала Ольга, флюиды собачьей радости. Женщина почувствовала, что оживает. Она даже начала улыбаться. Вот только гармонии, как Оля ее себе представляла, не случилось.
А случилось странное. Пес объединил семью, как и следовало ожидать. Терапевтическое влияние животных на отношения известно. Когда людям вместе приходится заботиться о котике, песике или любом другом питомце, им почти невозможно оставаться каждому на своей волне. Как назвать четвероногого, чем кормить и как за ним ухаживать - эти «организационные» вопросы обычно требуют обсуждения. При условии, конечно, что оба в паре любят животных.
А Ольга и Валерий любили. Общих тем для разговора у них стало больше. Муж по семь раз на дню названивал жене, которая сидела дома, и справлялся о питомце. Как покушал, как поспал, какую команду она с ним разучила, в норме ли стул. И, приходя домой, Валера всего себя без остатка посвящал собаке, которая, к слову, тоже полюбила хозяина с первого взгляда, спала у его ног и вообще не отходила ни на шаг. Он сюсюкал и улюлюкал, нацеловывал песика в нос, обнимал, тискал и заливался хохотом, играя с ним в мяч.
Эмоции у Олиного сухаря били через край. Она и не подозревала, что Валерий так умеет.
Казалось бы, все хорошо: ледяное сердце мужа оттаяло, жене - приготовиться к потоку бурных эмоций. Как бы не так. Ольгу пылкий экстаз Валерия даже по касательной не задевал. Ни душевных бесед на кухне, ни нежных объятий, ни комплиментов, ни милых заигрываний в ее жизни не прибавилось.
Так же как и «до собаки», Оля коротает вечера за сериалами и думами о счастье. Только теперь ей мешает не тихий бубнеж телика о рыбалке, доносящийся из кухни, а шумные игры ее «размокшего сухаря» с чудным песиком. Ольга, конечно, умиляется, но почему-то иногда по-прежнему представляет, как уходит от Валеры в сторону горизонта. В развивающемся на ветру платье, с распущенными волосами и с тем кожаным чемоданом, который в прошлом году им на юбилей свадьбы подарили Тарасовы…