Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Авто13 апреля 2022 11:32

Число такси хотят ограничить. А что дальше?

У главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова есть мнение насчет того, что это решение значит для пассажиров
В Минтрансе предлагают изменить документ, касающийся регулирования деятельности такси. С новыми правками местные власти смогут ограничивать количество такси в городах.

В Минтрансе предлагают изменить документ, касающийся регулирования деятельности такси. С новыми правками местные власти смогут ограничивать количество такси в городах.

Фото: Иван МАКЕЕВ

В Минтрансе предлагают изменить документ, касающийся регулирования деятельности такси. С новыми правками местные власти смогут ограничивать количество такси в городах.

Сделать это, по мнению работников министерства, нужно для улучшения организации транспортного обслуживания населения за счет снижения нагрузки на улично-дорожную сеть. Проект закона уже согласовали с Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, Минпромторгом, Ространснадзором, ФНС и Минздравом. Одобрила его и правительственная комиссия по законопроектной деятельности. До Госдумы и чтений – рукой подать.

Против выступает только Федеральная антимонопольная служба, считая, что ограничение станет барьером для агрегаторов такси. А что это значит для пользователей – пассажиров, пользующихся услугами такси? Главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, видит два варианта.

В последние годы мы пришли к тому, что рынок такси оказался перенасыщенным. Именно отсюда, я считаю, бросовые тарифы. Иногда они кажутся совсем смешными. Все-таки это индивидуальный автомобиль, который за тобой приезжает… Поэтому чтобы заработать при таком переизбытке предложения, таксистам приходится сидеть за рулем по 18 часов.

В такси идут работать все, кому не лень. Таксистом может работать каждый, не имея даже ни нормальных прав, не умея толком ездить, не обладая элементарными навыками культурного общения…

В результате что получилось? Такси много – это хорошо, тарифы низкие – это хорошо, но качество работы низкое, уровень безопасности – низкий, и лучше не становится. И поэтому уже давно всем понятно, что с этим надо что-то делать.

Когда таксист работает по 12-18 часов в сутки, чтобы нормально зарабатывать, это нехорошая ситуация. Сокращать количество такси можно под разными предлогами. Сейчас, например, слышны призывы освободить дороги.

Если сокращение количества автомобилей такси, плюс еще какие-то меры (они могут быть разными), приведут к тому, что качество обслуживания улучшится и мы уйдем от того, когда таксисты работают под препаратами, устраивают аварии на ровном месте, в том числе от недосыпа, то тогда вся эта затея стоит свеч. Если же произойдет просто сокращение количества автомобилей такси, а качество принципиально не изменится и при этом появится какая-то клановость (против чего и выступает ФАС – кому-то разрешат работать, а кому-то – нет, у одного будет парк из 40 машин, у другого – из четырех), то ничего хорошего ожидать не стоит. Произойдет лишь увеличение тарифов, а улучшения качества мы, скорее всего не увидим.

Поэтому однозначного ответа, правильно ли ограничивать количество такси на дорогах, здесь нет. Правильно – если в итоге станет лучше. А если в итоге все останется на том же самом уровне, то лучше ничего не трогать. В обоих случаях тарифы вырастут, но если при этом качество не повысится, то лучше оставаться при сегодняшних тарифах.