Авторынок не просто притормозил. Он остановился, развернулся и помчался назад, не разбирая дороги.
Фото: Shutterstock
Авторынок не просто притормозил. Он остановился, развернулся и помчался назад, не разбирая дороги.
А как еще назвать эту ситуацию? Казалось, что хуже, чем в апреле 2020 года, быть не может. Тогда в стране был локдаун, автомагазины были закрыты и продажи новых машин упали на 68%. Но нынешний апрель оказался куда более провальным. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый месяц по всей стране было продано лишь 32,7 тысячи новых легковых авто. По сравнению с прошлым апрелем продажи упали на 78,5%.
Причина понятна: мировые автопроизводители остановили работу в России, а поставки из-за рубежа прекратились из-за санкций. К слову, в марте было продано более 55 тысяч машин, но тогда у дилеров были «запасы». А сейчас товара практически не осталось. Даже у «Автоваза» - он использует для сборки импортные детали, которые сейчас очень сложно привезти.
Эх, вот был бы у нас автомобиль, полностью собранный из отечественных деталей... Кстати, а почему его нет? Ведь уже столько лет нам твердят об импортозамещении, а воз и ныне там.
- Основной тормоз – Россия выбрала концепцию «встраивания» в международные цепочки производства автомобилей. Она предусматривает определенный процент поставок импортных компонентов и технологий. - Так строится работа во всем мировом автопроме, - отвечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Полностью свои автомобили выпускают только мировые лидеры. А мы на лидерство никогда не претендовали. Даже в СССР детали были импортные. А наши автозаводы строили американцы и итальянцы.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН