Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Общество18 июня 2022 3:58

Девять автомобилей знаменитостей, которые можно купить прямо сейчас

«Комсомолка» выяснила автомобили каких знаменитостей можно купить в России и сколько они стоят
Таких машин было выпущено всего десять единиц. Фото: Виктор КОШЕВОЙ/ТАСС

Таких машин было выпущено всего десять единиц. Фото: Виктор КОШЕВОЙ/ТАСС

Для первого космонавта и иранского шаха

50 млн

ЗИЛ-111В - семиместная модификация представительского лимузина с откидной крышей. Их было выпущено всего десять единиц, а именно в такой расцветке - шесть. Остальные черные. Был такой же в личном пользовании Хрущева.

А в такой расцветке - шесть. Фото: Wikimedia Commons

А в такой расцветке - шесть. Фото: Wikimedia Commons

Автор объявления утверждает, что именно на этой машине 14 апреля 1961 года из аэропорта Внуково в Кремль привезли Юрия Гагарина. А через несколько лет авто увезли в Армению, чтобы встретить последнего иранского шаха Мохаммеда Пехлеви. Машина так и осталась в республике, затем была продана в частную коллекцию.

Зеленое такси Ярмольника

2,7 млн

Машина принадлежала одному из главных инженеров завода, а потом Леониду Ярмольнику. Фото: © АВИТО

Машина принадлежала одному из главных инженеров завода, а потом Леониду Ярмольнику. Фото: © АВИТО

ГАЗ М-20 «Победа» обычно продают дешевле. Ведь было выпущено почти 250 тысяч машин за историю модели. Конкретно этот образец принадлежал одному из главных инженеров завода, а потом попал в коллекцию актера Леонида Ярмольника. Машина стилизована под такси - шашечки, таксометр. Вот только цвет недостоверный для таких авто. Хотя «Победы» были задействованы в частных перевозках.

«Победа» стилизована под такси - шашечки, таксометр. Фото: © АВИТО

«Победа» стилизована под такси - шашечки, таксометр. Фото: © АВИТО

Mazda футболиста Яшина

9,8 млн

На «Мазде» Яшин покататься он не успел. Фото: Личный архив

На «Мазде» Яшин покататься он не успел. Фото: Личный архив

Лучший вратарь XX века Лев Яшин получил японский седан Mazda 626 в подарок на 60-летие в 1989 году. Презент преподнесли поклонники его спортивного таланта из Германии. Церемония прошла на стадионе «Динамо». Интересно, что легендарный футболист всю жизнь предпочитал «Волги», причем белого цвета. На «Мазде» покататься он не успел. Из-за пристрастия к табаку Яшина дважды разбивал инфаркт, он перенес инсульт. Врачам пришлось отнять ему левую ногу. Через семь месяцев после юбилея Лев Иванович скончался. Его машину продают друзья семьи. За авто просят в 100 раз больше, чем за аналоги без звездной биографии.

Машину продают друзья семьи. Фото: Wikimedia Commons

Машину продают друзья семьи. Фото: Wikimedia Commons

«Броневик» из гаража особого назначения

20 млн

На таких авто ездила охрана пре- зидента. Фото: Wikimedia Commons

На таких авто ездила охрана пре- зидента. Фото: Wikimedia Commons

Для транспортного обслуживания первых лиц государства существует особое ведомство - ГОН (Гараж особого назначения). Периодически автопарк обновляют, а старый продают. Вот и этот бронированный Mercedes-Benz G-класс AMG 55 в свое время ушел с аукциона, а теперь в частных руках.

«Гелендваген» особой комплектации. У него увеличенный топливный бак, в салоне есть рация, а на борту установлен прибор «Пелена» - это глушилка радиосигналов, дабы лишить злодеев возможности дистанционно активировать бомбу. На таких авто ездила охрана президента.

«Бизономобиль» для королевы

25 млн

Toyota Crown IX вся обтянута кожей бизона.

Toyota Crown IX вся обтянута кожей бизона.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Для Toyota Crown IX пытались найти нового хозяина несколько лет. И вот только недавно объявление сняли с публикации с торжественной пометкой «Продано!». За нее изначально хотели выручить 88 млн рублей, но со временем цена упала более чем в три раза.

Елизавете II такой подарок не приняла.

Елизавете II такой подарок не приняла.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Весь автомобиль обтянут кожей бизона - даже узлы двигателя! Зоозащитникам от такого дурно станет. В комплекте с машиной прилагается история. Автор объявления уверял, что тюнинг был заказан русским олигархом. Тот намеревался сделать подарок королеве Елизавете II. Но царская особа его не приняла.

Разбитые мечты шоумена

16,5 млн

Отечественный спорткар компании «Маруся Моторс». Фото: Руслан ВОРОНОЙ/Экспресс газета

Отечественный спорткар компании «Маруся Моторс». Фото: Руслан ВОРОНОЙ/Экспресс газета

Заслуженный артист России Николай Фоменко вместе с партнерами в 2007 году основал компанию «Маруся Моторс». Выпускали отечественные спорткары, которые даже участвовали в гонках «Формулы-1». Но компания обанкротилась.

Машина Marussia B1 принадлежала основателю фирмы. Но, вероятно, тот, разуверившись в своей затее, распродал и раздарил весь автопарк. Теперь его могут купить коллекционеры диковинных тачек. Сборка ручная!

Машина вождя

40 млн

Разрабатывали авто специально под вкус Сталина.

Разрабатывали авто специально под вкус Сталина.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Первый советский послевоенный автомобиль ЗиС-110 - лимузин для высшего руководства. Моделей 1947 года в мире всего 38 штук. Разрабатывали авто специально под вкус Сталина, который очень любил американскую марку Packard. Поэтому «сто десятый» так похож на него.

Иосиф Виссарионович одарил парочкой таких ЗиС Мао Цзэдуна. Но этот образец стоял в Абхазии в гараже дачи генсека в Пицунде. Она примечательна тем, что в ней не было рабочего кабинета, дом использовался исключительно для отдыха. А значит, можно не сомневаться, что на этом лимузине ездил «отец народов».

Ретрокар Чкаловых

750 тыс.

ГАЗ-21 принадлежал сыну летчика Валерия Чкалова. Фото: Wikimedia Commons

ГАЗ-21 принадлежал сыну летчика Валерия Чкалова. Фото: Wikimedia Commons

Черный ГАЗ-21 «Волга» принадлежал Игорю Чкалову. Он сын летчика Валерия Чкалова, умер в 2006 году. Более 40 лет служил на аэродроме в Кубинке военным авиаинженером.

Машина сошла с конвейера в 1958 году. В то время ГАЗ-21 модернизировали несколько раз, и это своего рода предсерийная модель. Цена не столь высока, так как внутри много деталей от других машин. Чкаловы продали машину в частную коллекцию, и теперь авто ищут нового владельца.

«Чайка», которая возила Мистера Нет

8,3 млн

«Чайка» 1961 года выпуска с коробкой автомат! Фото: Wikimedia Commons

«Чайка» 1961 года выпуска с коробкой автомат! Фото: Wikimedia Commons

Министра иностранных дел СССР (1957 - 1985) Андрея Громыко мировая пресса называла Мистером Нет: функционер постоянно использовал право вето в Совбезе ООН.

В Москве Громыко ездил с водителем на ГАЗ-13 «Чайка» с коробкой автомат - на секундочку, 1961 года выпуска! Такие были преимущественно у дипломатов первого эшелона. Внутри стояло оборудование для спецсвязи.

Когда машину списали с баланса Кремля, секретные рации и телефоны демонтировали. Зато продали коллекционерам вместе с мигалкой, сиреной и полосатым жезлом, а также мотоциклом сопровождения.

Но продается авто без этих ВИП-аксессуаров.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Автоэксперт Евгений ДЕМИН: «Наценка за звездность - 30%»

- На российском рынке есть две категории машин знаменитостей. Первая - раритетные лоты, которые принадлежали историческим персонам. Тут уместно говорить, что эти машины дороже на 10 - 30% относительно аналогов без звездной биографии.

Вторая - современные авто, которые продают блогеры, что ведут «рублевский» образ жизни. Вот к таким машинам наценка не всегда применима, так как техническое состояние зачастую далеко от идеала. Да и, скажем честно, кому, кроме их подписчиков, интересно купить такую машину? А аудитория эта, как правило, не слишком состоятельная.

По-другому на машины звезд и политиков смотрят на Западе. Там такие тачки, как правило, продают с аукционов. За них идет борьба, в процессе которой начальная цена может вырасти в несколько раз.