Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
19 июня 2022 15:59

Геннадий Онищенко - в День медицинского работника: После разговора с Владимиром Путиным фельдшеру Валентине Синичкиной и тысячам ее коллег должны повысить зарплату

Академик РАН, экс-главгоссанврач России - с политическим обозревателем KP.RU Александром Гамовым [аудио]
Академик РАН, экс-главгоссанврач России Геннадий Онищенко.

Академик РАН, экс-главгоссанврач России Геннадий Онищенко.

Фото: Иван МАКЕЕВ

В пятницу, 17 июня, накануне Дня медицинского работника, Владимир Путин в режиме видеоконференции пообщался со многими врачами, медсёстрами, представителями других специальностей. Была среди них и сотрудница фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) из поселка Половинный Свердловской области Валентина Синичкина, которая работает в ФАПе 33 года. Отвечая на вопрос главы государства - сколько она получает - женщина ответила: 30 тысяч.

С этого и начался наш разговор с доктором медицинских наук Геннадием Онищенко…

- … Геннадий Григорьевич, помощник экс-депутата и академика Онищенко - Гамов - поздравляет вас с Днем медицинского работника, с нашим общим праздником и сразу вопрос – Валентина Синичкина, с которой Владимир Владимирович вчера пообщался и которая в Свердловской области работает в фельдшерско-акушерском пункте больше 30 лет и до сих пор получает 30 тысяч, - вот они с президентом помогут повысить зарплату медикам низшего звена теперь?

- Значит, спасибо за поздравление.

Во-вторых, резонансно звучит в наш профессиональный праздник формулировка «медикам низшего звена».

- А как их назвать?

- У нас есть средние медицинские работники, к которым относятся фельдшера, акушерки, медицинские сестры, поверьте мне, они никогда не считались низшим звеном… Потом - есть врачи разных категорий и разных специальностей.

У нас порядка 90 специализаций врачей.

Хирурги и терапевты – понятно, но в каждой из этих больших групп есть десятки разных медицинских специализаций, которые являются самостоятельной областью знаний. Но не в этом дело.

- А я, как помощник Онищенко, - я-то какое звено?

- Вы у нас парамедик. Парамедики – это люди, которые не учились специально, но которые получают дополнительную опцию в процессе своей работы и являются активными представителями первого звена оказания профилактической и медицинской помощи.

- Вот я опцию от вас за многие годы получил и теперь иногда оказываю помощь.

- Ну, вы в основном идеологическую работу ведете. Иногда вас, правда, заносит в какое-нибудь «бухалово» или еще как там называется…

- Геннадий Григорьевич, я, благодаря вам, давно не бухаю и не курю, вы ж знаете.

- Тем не менее, вы на эту тему говорите. Это свойственно завязавшим или подшившимся алкоголикам…

- Это вы на эту тему говорите!

- Сегодня – да…

Итак, давайте вернемся к очень серьезному и очень важному вопросу, который вы подняли.

- Поднял президент!

- Действительно, оплата медицинских работников - она всегда была достаточно чувствительной темой и даже еще в царские времена существовала молитва врача, в которой звучало, что «медицина кормит плохо», то есть, не разбогатеешь на ней.

Тем не менее, люди идут сюда не столько за доходом, хотя это тоже немаловажно, надо жить, надо воспитывать детей, надо их учить.

И, если в советское время у нас действовали четкие параметры ставок средних медицинских работников, врачей, потом - надбавки за выслугу лет, за квалификацию, надбавки климатические, северные, южные, когда в пустыне там работал медик. Надбавки за вредность – это, прежде всего, касалось врачей-инфекционистов, которые находились в постоянно контакте с больными и могли заразиться.

И в целом - входя в систему оплаты труда бюджетников, в Российской Федерации, в Советском Союзе медики не жировали на этих зарплатах, но жили достойно…

- Ну, давайте вернемся к нашей теме!

- Не перебивай меня!

- Но вот фельдшерша Валентина Синичкина, которая 30 лет отработала, сколько она будет получать, если зарплаты этого медперсонала все же повысят?

- Трудно сейчас сказать.

- В два, в три раза больше?

- Надо это все соотносить с тем уровнем зарплаты, который сегодня есть. И в каждом районе он у нас - разный. Допустим, в пересчете на нашего фельдшера, на московскую медсестру - я не уверен, что медсестра в столице, пусть она даже получает 100 тысяч рублей, может жить более достойно, чем фельдшер вот там, в Свердловской области.

Если раньше все везде стоило одинаково, сейчас – нет. Сейчас, может, ее 30 тысяч – это гораздо больше по реальному материальному обеспечению.

- Нотки оптимизма внесите, пожалуйста, Геннадий Григорьевич! Праздник же!

- Нотка оптимизма одна. Президент уже не раз, не только в пятницу, поднимал эту тему. А сейчас он дал поручение – выработать систему оплаты труда для медиков, сделать ее универсальной и более совершенной.

А учитывая то, что Владимир Владимирович следит за выполнением своих поручений, это будет сделано и будет доведено до всех наших медучреждений.

После разговора с Владимиром Путиным фельдшеру Валентине Синичкиной и тысячам ее коллег (а это самая многочисленная армия наших медиков) должны повысить зарплату

Вот чем бы я хотел завершить наш разговор.

- Спасибо. С праздником еще раз!

- Вас тоже!

В следующий наш праздник вы еще изучите этический кодекс поведения парамедицинского работника Российской Федерации. И тогда, может быть, не будете грубить старшему по медицинскому званию и перебивать. Обнимаю.

- Извините…