Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество23 июня 2022 11:25

Вологодская область на ПМЭФ: рекордные инвестиции и допандемийный приток туристов

Губернатор Олег Кувшинников назвал ключевые цифры

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Одним из гостей открытой студии «Комсомольской правды» на форуме стал Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Он рассказал, на сколько «потянули» новые соглашения с инвесторами и как реализуются уже активные проекты. По прогнозам, в этом году регион посетят более трех миллионов туристов — Вологодчина возвращается на допандемийный уровень. В связи с этим значительная часть разговора была посвящена проектам дорожного строительства и безопасности дорожного движения.

- Какие ожидания от ПМЭФ в этом году? Какие соглашения подписываете?

- Интерес к этому форуму просто колоссальный: приехали главы практически всех регионов страны. Ну, а для Вологодской области этот форум — рекордный. Подписано более десятка соглашений и комплексных планов на общую сумму почти 25 млрд. рублей. Радует, что соглашения касаются строительства инфраструктуры, социально-экономического и промышленного развития, усиливается блок предприятий малого и среднего бизнеса. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная активность не замирает.

- Расскажите о наиболее перспективных проектах. Имею в виду как соглашения, подписанные на форуме в этом году, так и уже реализующиеся.

- В первую очередь, это проекты наших крупнейших промышленных предприятий — «ФосАгро» и «Северстали». Крупный бизнес готов инвестировать в модернизацию основных производственных фондов. Особенно это касается «ФосАгро», которая уже наращивает объемы производства фосфорсодержащих удобрений — самых «чистых» в мире. Также очень важно, что компании по-прежнему готовы вкладывать средства в природоохранные мероприятия в рамках комплексного плана по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду.

Что касается проектов, которые уже реализуются, это, конечно, в первую очередь, Архангельский мост — новый мост в Череповце, который мы сдаем в августе. Это крупнейший и очень важный инфраструктурный проект. Еще один долгожданный проект – реконструкция дороги Архангельск-Плесецк-Вытегра-Лодейное поле-Санкт-Петербург. Дорога была, что называется, в «убитом» состоянии. Мы подписали соглашение с Росавтодором и Ленинградской областью и дали старт масштабным ремонтным работам, объем инвестиций — почти 8 млрд. рублей. Есть и другие масштабные дорожные проекты: расширение до четырех полос трассы Вологда-Череповец, строительство Малого транспортного кольца и улицы поэта Романова в Вологде.

Прошлый год был для нас рекордным: привлекли 207 млрд. рублей инвестиций. В 2022-м инвестиционная активность более осторожная, рекорд прошлого года мы, скорее всего, не побьем.

- В этом году регионы много и ярко рассказывают о туристических проектах. У Вологодской области тоже есть что показать и куда пригласить.

- Конечно! Вологодчина — это же душа Русского Севера! В регионе 3,5 тысячи объектов исторического и культурного наследия. Это города-жемчужины под открытым небом: Вологда, Великий Устюг, Тотьма, Кириллов, Белозерск и многие другие. Все это очень привлекает туристов. Показатели внутреннего въездного туризма бьют все рекорды: уже в этом году мы выйдем на допандемийный уровень — более 3 млн. туристов и экскурсантов. Гостей региона ждут 320 туристических маршрутов, плюс мы активно развиваем новые. Один из них — маршрут «Жемчужина Русского Севера», который объединяет Вологду, Кириллов, Белозерск и Семенково. В регионе более 350 объектов размещения, около тысячи точек общепита, придорожный сервис. Пользуясь случаем, еще раз напомню читателям и зрителям о легендарном «Волго-Балте», главном туристическом водном маршруте страны из Москвы в Санкт-Петербург, который проходит через Вологодскую область.

- Сколько мероприятий запланировано в рамках Года сохранения культурного наследия Российской Федерации?

- Очень много, я успею назвать лишь наиболее масштабные. В этом году мы возобновляем в полном объеме наше «Фестивальное лето», в рамках которого у нас пройдут театральный фестиваль «Голоса истории», музыкальный фестиваль имени Валерия Гаврилина, фестиваль кружева «Vita Lace», фольклорный фестиваль «Деревня – душа России».

Кроме того, в этом году мы отмечаем юбилей нашей столицы – 875 лет Вологде. В рамках праздничных мероприятий также запланирована большая культурная программа, в том числе полюбившийся многим фестиваль «Город ремесел». Лучшие музыкальные и театральные коллективы, художники и мастера ремесел приедут в Вологду и другие города области. И, конечно, мы ожидаем десятки тысяч зрителей со всей страны. Приглашаю всех посетить Вологодскую область и лично убедиться в красоте и гостеприимности нашей земли.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

- Получается ли у региона достигать целевых показателей аварийности и смертности на дорогах?

- Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные» автомобильные дороги мотивирует регионы снижать уровень аварийности. В Вологодской области за последние десять лет уровень смертности на дорогах снизился практически в два раза: с 207 погибших в 2012 году до 109 в 2021-м. Но даже 109 — это тоже очень много. В прошлом году регион, к сожалению, целевого показателя не достиг.

Причин несколько, но главная – человеческий фактор, осознанное нарушение правил дорожного движения. Парадоксально, но часто это происходит как следствие улучшения качества дорог. Мы ремонтируем по 500-600 километров автомобильных дорог в год – федеральных, региональных, муниципальных. Дороги становятся шире, безопаснее, далеко видно. К сожалению, многих это провоцирует на нарушения.

Самые тяжелые последствия вызывают ДТП с превышением скоростного режима и выездом на встречную полосу. Практически всегда имеют место грубейшие нарушения правил. Это вызывает шок. И со своей стороны мы продолжим прикладывать максимум усилий, чтобы переломить эту ситуацию.

- Что делается для повышения уровня безопасности на дорогах?

- Идет непрерывное совершенствование дорожной инфраструктуры. Новые дороги строятся с барьерным разделением потоков, чтобы предотвратить случаи выезда на встречную полосу. Все дороги первой и второй категорий стараемся по максимуму оснащать элементами безопасности.

Кроме того, в местах наиболее вероятного появления диких животных устанавливаются сеточные ограждения и так называемые «электронные пастухи», которые препятствуют неожиданному появлению лосей и других представителей фауны на оживленной магистрали. Только за последние годы мы установили в области около 130 километров таких ограждений и продолжаем эту работу.

В крупных городах устанавливаем «умные» светофоры и применяем технологию «зеленой волны» для максимально эффективного и безопасного разведения потоков транспорта и пешеходов. Все без исключения опасные отрезки на федеральных, региональных и межмуниципальных трассах оснащены стационарными камерами видеонаблюдения. Мы не жалеем денег на безопасность дорожного движения. В этом году только из областного бюджета на эти цели выделено 270 миллионов рублей.

- Как боретесь с детским дорожно-транспортным травматизмом?

- Во всех школах первоклассникам раздают световозвращающие элементы. Все населенные пункты региона в темное время суток освещены, и эти расходы субсидируются из регионального бюджета в рамках губернаторской программы «Светлые улицы Вологодчины».

Но световозвращающие элементы и освещение дорог и пешеходных переходов — это не все слагаемые безопасности. Ключевой ее элемент — это культура поведения. Ее надо формировать у людей всех возрастов, используя, при этом, все каналы коммуникации. В регионе установлено множество баннеров с социальной рекламой. Работа по пропаганде БДД среди детей у нас начинается с детского сада. Проводится конкурс «Безопасное колесо». Во время каникул в детских оздоровительных лагерях проводятся специальные смены по безопасности дорожного движения. В региональных и районных СМИ за счет средств федерального и регионального бюджетов размещается огромный массив информации о дорожной безопасности. Готовятся аналитические материалы. Мы увеличиваем контент, посвященный безопасности дорожного движения, с каждым годом.

Так, для молодежи нужно создавать кейсы, которые бы показывали, что может случиться, если допускать ошибки на дороге. Видеоролики в первую очередь. Вот этого нам не хватает. Я думаю, что, благодаря поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации, мы сможем решить задачу.

- Как вы относитесь к предложению снижать скорость в местах пересечения дорог на нерегулируемых пешеходных переходах?

- Спорное предложение, которое вызывает много разных вопросов. Но лично я за то, чтобы снизить скорость на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах в населенных пунктах. Потому что это будет сохранять жизни. В целом, с моей точки зрения, мы должны перенимать опыт европейских стран и снижать скорость в городах. Это позволит значительно сократить количество погибших и травмированных пешеходов.