Премия Рунета-2020
Волгоград
+10°
Boom metrics
Общество13 сентября 2022 10:30

В Волгограде протестируют электробус на маршруте №15а

В течении месяца пассажиры смогут прокатиться на нем по городу [фото, видео]
Прокатиться в электробусе волгоградцы смогут с 14 сентября.

Прокатиться в электробусе волгоградцы смогут с 14 сентября.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

На дорогах Волгограда в сентябре и октябре будут тестировать электробус производства Камского автомобильного завода. 13 сентября на гибриде троллейбуса и автобуса прокатились журналисты. С 14 сентября 2022 года оценить новый вид городского транспорта, к которому дано уже привыкли в Москве, смогут и волгоградцы. Электробус от «КамАЗа» выйдет на маршрут троллейбуса №15а и будет ездить от Больничного комплекса до Тулака. Затем его перебросят на другие маршруты, чтобы протестировать новинку смогли жители всех районов. От горожан власти ждут оценки эксплуатационных характеристик, чтобы определить, есть у этого вида общественного транспорта перспективы в нашем городе, сообщает сайт volgograd.kp.ru.

Подзаряжаться электробус будет не на электрозаправке, а на кольце.

Подзаряжаться электробус будет не на электрозаправке, а на кольце.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Первыми машину осмотрели городские чиновники вместе с главой Волгограда Владимиром Марченко. Электробус предоставил городу завод-изготовитель. До этого его тестировали и в других крупных городах – Перми, Сочи, Казани. Один из плюсов этого вида транспорта – экологичность. Плюс к этому электробусы экономичны в обслуживании. Для этих машин не нужно прокладывать пути, не нужно строить контактную сеть, от которой работают троллейбусы и трамваи. Но стоят такие машины довольно дорого.

Что представляет собой электробус

Электробус KAMAZ-6282, который будет ходить по улицам Волгограда, - это не последняя модель завода-изготовителя. Машина может развивать скорость до 70 километров в час. Батарея расположена под крышей. Внутри все, как в обычном автобусе. Вместимость салона – 85 пассажиров, 35 сидячих мест и 12 мест для инвалидов и колясок. При полном заряде батареи запас хода – 50 километров. Сейчас в Волгограде самый протяженный маршрут – 42 километра.

- Мы вам представляем электробус третьего поколения, который успешно прошел эксплуатацию в различных климатических условиях. Надеемся, что волгоградцы по достоинству оценят его комфорт, удобство и экологичность. Это электробус с ультрабыстрой зарядкой, может заряжаться как на станциях, так и на маршруте. Он бесшумный, не имеет никаких выхлопов, внутри есть все для удобства пассажиров, - отмечает руководитель службы продвижения электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов.

ТТХ электробуса.

ТТХ электробуса.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Подзарядка батареи быстрая – 8-10 минут, максимальное время заряда – 20 минут. Внутри есть и отопление для работы зимой, и кондиционеры для летней жары. Причем климат-контроль отдельно для водителя и пассажиров. У этой модели подогрев дизельный, но в дальнейшем производитель планирует полностью перейти на новый вид батарей и полностью отказаться от других видов топлива. Первые такие 22 электробуса уже отправили в Новую Москву. Всего же в столице работает уже более 700 машин.

По заверению производителя, электробус может работать при температурах от минус 40 до плюс 45 градусов. Во время обкатки в Перми стояли морозы, но ни на время заряда, ни на эксплуатационные качества холод не повлиял. Успешно прошли испытания и летом в Сочи. Именно оттуда прибыл электробус, который оценят волгоградцы.

- Сочи – это не наш вариант, - отмечает глава Волгограда Владимир Марченко. – В Сочи - +30 градусов, а у нас 42-45 градусов бывает.

Оборудован электробус и пандусами для колясочников и пассажиров с детьми. При нажатии специальной кнопки, водитель должен выйти и опустить трап, по которой коляска без проблем въезжает внутрь. Также из «начинки» в салоне могут быть установлены USB-разъемы для зарядки мобильников, Wi-Fi, валидаторы для бесконтактной оплаты и работы без кондуктора, экраны для информации и рекламы. Тут все зависит от пожеланий заказчика.

Внутри - все, как в обычном автобусе.

Внутри - все, как в обычном автобусе.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

На время эксплуатации электробуса в Волгограде его сопровождает специальная бригада, которая обеспечивает работу зарядной станции. Сейчас зарядка будет проходить на кольце у больничного городка в Дзержинском.

Электробус может стать альтернативой трамваю

Цена такого электробуса – порядка 38 миллионов рублей. Для сравнения, стоимость газомоторного автобуса – около 18 миллионов, дизельный транспорт еще дешевле.

- Из-за чего такая высокая стоимость? В чем причина? - интересуется мэр у представителей «КамАЗа».

Производитель отвечает, что дело в батарее, которая питает электробус. Стоит она дорого. Но в будущем завод планирует заменить европейские детали аналогами и снизить себестоимость своей продукции. Батарея будет основным и весьма дорогостоящим расходником. Поэтому главу города интересует, сколько она прослужит. На заводе прогнозируют срок эксплуатации около 10 лет. Пока же статистика такая: первые электробусы работают на дорогах с 2018 года, и пробег в 180 тысяч километров не снизил емкость их батарей.

Руководство города первыми осмотрело новый транспорт.

Руководство города первыми осмотрело новый транспорт.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

- Электробус может стать альтернативой трамвайному сообщению там, где есть выделенные полосы, - отмечает Владимир Марченко. – Нет шума, нет рельсов, это удобно.

Именно такой вариант сейчас рассматривают в Перми: построить новую ветку трамвая или заменить его электробусами.

Напомним, в 2017 году, В Волгограде уже опробовали электробус от «Волгабаса». Но новый вид городского транспорта на дорогах так и не появился.

При этом еще пару лет назад власти заявляли, что к 2025 году основой транспортной сети города должны стать именно маршруты электротранспорта. В Волгограде обновляют линию скоростного трамвая. На участке от ВГТЗ до Титова уже уложили новые бесшовные пути, заменили контактную сеть. Вскоре должен стартовать второй этап реконструкции – от площади Титова до въезда в тоннель метротрама. Плюс к этому, линию СТ хотят продлить до улицы Михайлова на Нижнем Тракторном.

Где прокатиться на электробусе в Волгограде

- Пока электробус будет ходить по 15-му маршруту от Больничного комплекса до Тулака, возвращаться обратно, подзаряжаться и отправляться на следующий круг. Дальше мы постараемся расширить географию маршрутов, на которых опробуем этот транспорт. Хотим посмотреть, как он работает в различных условиях, при разной протяженности маршрутов, постараемся максимально уточнить его заявленные технические характеристики. Если нам удастся переставить зарядную станцию и "покатать" жителей южных районов города, это будет очень хорошо, - рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства Волгограда Сергей Комлев.

В салоне электробуса разместят QR-коды и телефоны, по которым волгоградцы могут высказать свои отзывы, замечания, пожелания.

- При принятии решения о возможности приобретения партии электробусов для работы в Волгограде муниципалитет учтет отзывы горожан о комфорте передвижения в таком виде транспорта, - заявляют в мэрии.