Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics
Авто29 августа 2023 9:00

Правительству предложили зафиксировать цены на дизтопливо

Попросили это сделать грузоперевозчики, которые написали о наболевшем премьер-министру РФ Михаилу Мишустину
Как известно, цены на дизельное топливо в последнее время сильно выросли.

Как известно, цены на дизельное топливо в последнее время сильно выросли.

Фото: Shutterstock

Как известно, цены на дизельное топливо в последнее время сильно выросли. На ряде АЗС регионов Центральной и Южной России дизель подорожал на 10%, и его стоимость составляет 68–70 рублей за литр.

Транспортники говорят, что и они вынуждены поднимать цены за логистику, и скоро это отразится на стоимости товаров на полках в магазинах. Поможет ли госрегулирование решить проблему? Какие тут могут быть риски?

Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:

- Перевозчиков понять можно. Они хотят зафиксировать цену хотя бы на 60 рублях. 60 сегодня воспринимается как подарок судьбы, хотя вчера это было 55 рублей и даже меньше. В стоимость любого товара, конечно, заложены цены на логистику и топливо. И если дорожают солярка и бензин, дорожает все остальное. В итоге за все заплатит потребитель. Но расскажу, почему нельзя этого делать.

Вы не можете в рознице продавать топливо на АЗС дешевле, чем берете в опте. Кто-то должен либо доплачивать АЗС разницу, либо нужно каким-то волшебным образом ограничивать цены по всей цепочке. Чтобы АЗС покупали в опте бензин и солярку дешевле, чем сейчас. Как выставлять цены по всей цепочке, я не очень представляю.

Второе – фиксированные низкие цены при сегодняшнем курсе рубля еще активнее погонят солярку и бензин на экспорт. За границей больше заработаешь. Если зафиксировать цены и при этом производителям будет невыгодно продавать топливо по таким ценам на внутреннем рынке, они его будут придерживать до лучших времен, когда цены отпустят. То есть мы получим дефицит топлива и черный рынок, на котором топливо будет еще дороже, но оно будет.

Тут надо либо пересматривать налоговую политику: снижать налоги и акцизы на добычу полезных ископаемых (или вообще его обнулить) либо жестко квотировать экспорт бензина и солярки.

Хочу отметить, что перевозчики таким образом еще и себя прикрывают: они сейчас повысят тарифы на перевозку, им нужно своим клиентам объяснить, почему они это делают. Скажут: мы писали Мишустину, но ничего не изменилось. Поэтому при таких ценах на топливо перевозки станут такими.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему подорожал бензин и что будет дальше с ценой на топливо (подробнее)