Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество1 октября 2023 8:15

В российских компаниях предложили создать центры промышленной медицины

Они помогут лечить и следить за здоровьем сотрудников без отрыва от производства
Ирина Ларионова

Ирина Ларионова

Фото: Олег УМАРОВ

Современные технологии сделали существенный шаг вперед в сохранении здоровья и работоспособности населения. Как пройти медосмотр и получить необходимую помощь, находясь на своем рабочем месте и не отрываясь от производства, рассказала в эфире выездной студии радио «Комсомольская правда» на Всероссийской неделе охраны труда рассказала начальник медико-санитарной части № 9 Федерального медико-биологического агентства России Ирина Ларионова.

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ НЕ ОТРЫВАЯСЬ ОТ РАБОТЫ

- Ирина Ивановна, в чем отличие Центра промышленной медицины от других медицинских организаций?

- Во-первых, я хочу сказать, что Федеральное медико-биологическое агентство уделяет особое внимание трудоспособному населению. Модель цифрового здравпункта и центров промышленной медицины себя зарекомендовала как самая эффективная модель организации медицинской помощи трудоспособному населению.

Цифровой здравпункт — это медицинское учреждение, филиал нашего Центра промышленной медицины, которое осуществляет не только медицинские осмотры, но также консультации с узкими врачами-специалистами в рамках телемедицинских консультаций. Таким образом, мы постарались внедрить медицинский процесс и медицинскую составляющую в производственный процесс. То есть мы являемся звеном производственного процесса. Отличие Центра промышленной медицины от других медорганизаций заключается в том, что сотрудник практически не отрывается от производственного процесса, получая необходимую медицинскую помощь либо проходя профилактический медицинский осмотр. Будь это предрейсовый, послерейсовый, предсменный или послесменный осмотр. Также может в рамках производственного процесса, находясь на своем рабочем месте, получить необходимую медицинскую помощь.

Какой плюс имеется и для медицинской организации? Конечно же, это наименьшее отвлечение врачей узкого профиля на производство. То есть врач узкопрофильной специальности находится на своем рабочем месте, по сути, по графику проводя эту телемедицинскую консультацию и оказывая медицинскую помощь сотрудникам и предприятиям.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ

- Каких показателей удалось добиться после начала работы центра?

- Наш центр работает в течение двух лет. За эти два года нам удалось достичь значимых для нас показателей. Во-первых, это снижение количества дней нетрудоспособности для сотрудников предприятия. Значимый показатель не только для нас, но и для работодателя. Нам удалось в прошлом году снизить на 16% количество дней нетрудоспособности, в этом году, а он не завершился, мы уже достигли показателя 24%. Конечно же, это очень важно. И основной принцип работы нашего центра – пациентоориентированность. То есть все направлено на доступную и качественную медицинскую помощь сотрудникам. У работодателя отвлеченность от производственного процесса снизилась на 34%. Это все финансовые издержки работодателя, которые осуществляются при организации этого медицинского обслуживания – доставка сотрудников в медицинскую организацию, приезд сотрудника, отвлечение его от рабочего процесса. Конечно же, у компаний и предприятий работа нашего здравпункта вызывает большой интерес. В рамках Недели охраны труда очень большой популярностью пользуется наша модель. Здесь мы постарались представить только некоторые элементы этого цифрового здравпункта.

БУДУЩЕЕ УЖЕ ЗДЕСЬ

- В чем отличие автоматизированного медицинского осмотра от осмотра медицинским сотрудником?

- Знаете, очень хороший вопрос. Как бы мы сегодня ни занимались цифровизацией, автоматизацией всего рабочего процесса, в медицине человеческий фактор играет решающую роль, и хороший доктор, хороший медицинский работник – это всегда прерогатива. И в нашем здравпункте имеется фельдшер либо врач общей практики, но цифровые технологии позволяют нам проводить и делать доступной консультацию любого узкого специалиста. На своем стенде мы демонстрировали телемедицинскую консультацию, когда на одной стороне фельдшер, а на другой — за три тысячи километров, в городе Дубне, наш доктор ультразвуковой диагностики интерпретирует результат исследования и выдает полноценное медицинское заключение.

- Будут ли подобные центры промышленной медицины и цифровые здравпункты тиражироваться и открываться на территории России?

- Собственно говоря, наше участие во Всероссийской неделе охраны труда направлено именно на это. В рамках пленарного заседания наш руководитель рассказал о внедрении этих технологий. На сегодняшний день мы не единственные, на территории Российской Федерации семь подобных здравпунктов. Уже утверждена стратегия развития промышленной медицины, одним из разделов которой является распространение нашего опыта на предприятия промышленного масштаба, оборонно-промышленного комплекса и даже предприятия малого и среднего бизнеса.