Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

70% российских экспортеров ожидают роста экспортной выручки в размере 10–30% и более уже в ближайшие три года

Исследование, в котором приведены такие данные презентовал Российский экспортный центр на форуме «Сделано в России». Он проводится как одно из мероприятий нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»

Фото: REUTERS

Невзирая на сложности и ограничения, с которыми столкнулись российские экспортеры, им удалось в целом устойчиво пройти 2022 г., и только 14% отметили, что были вынуждены сократить производство.

Больше половины российских экспортеров заявили о том, что им удалось сохранить или нарастить выручку в 2022 г., при этом основными инструментами реагирования на изменение внешних условий стали переориентация экспорта на дружественные страны (52%) и увеличение продаж на внутренних рынках (47%).

Усилия экспортеров и рост цен на продукцию несырьевого экспорта позволили в 2022 г. сохранить ННЭ в денежном выражении на уровне 2021 г.

Как указывают авторы исследования, многие экспортеры уже сейчас оптимистично смотрят в будущее: 70% из них ожидают роста экспортной выручки в размере от 10% до 30% и более уже в ближайшие три года. Опрошенные компании отметили три основных направления работы по увеличению экспорта:

• Освоение новых регионов (54%), в том числе выход на новые рынки, поиск и заключение партнерств, а также развитие компетенций в экспортной деятельности.

• Развитие продуктовой линейки (28%), в том числе ее адаптация и повышение конкурентоспособности продукции.

• Наращивание объемов производства продукции (20%), в особенности в АПК, химической и металлургической промышленности.

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на международные рынки. В том числе производители и поставщики могут обратиться в, региональные Центры поддержки экспорта и Торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка (спрос на те или иные виды продукции, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать). Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, помощь при транспортировке своего товара на внешние рынки.

Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Проконсультировать российских экспортеров по актуальным запросам стран-импортеров готовы в российских торгпредствах и Минпромторге России (адрес электронной почты для обращений: torgved@minprom.gov.ru). Найти актуальную информацию по экспорту российской продукции, а также подать заявку на меры господдержки можно на цифровой платформе «Мой экспорт».

Ключевая цель национального проекта — к 2030 году благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 годом.