Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Недвижимость24 ноября 2023 9:45

У большинства россиян есть собственные «квадраты»

В 2023 году жилищные условия улучшили почти 7 миллионов граждан нашей страны

Фото: Shutterstock

Где живут наши люди, довольны ли мы своими квартирами и как онлайн-технологии меняют привычные схемы не только покупки, но и управления недвижимостью. Подводить итоги года «Комсомолка» начала с квартирного вопроса.

СВОЕ И В ИПОТЕКУ

Сегодня большая часть россиян жильем обеспечена. Согласно результатам исследования ВЦИОМ, 79% наших людей проживают на собственной жилплощади — в квартире, доме или приватизированной комнате в коммуналке. Только в 2023 году свои жилищные условия улучшили почти 7 миллионов россиян — это 3,2 миллиона семей.

Квартирный вопрос в России решают в основном в ипотеку. Так, по данным Сбербанка, за неполные 10 месяцев этого года объем выданных на покупку жилья кредитов составил около 3,7 трлн рублей, а к концу 2023-го эта сумма приблизится к 4,6 трлн рублей. Прирост по сравнению с прошлым годом — около 80%!

ПЛАНЫ ЕСТЬ

Важно не только то, что нашим гражданам есть где жить, но и то, что их квартиры им нравятся. По подсчетам ВЦИОМ, сегодня 8 из 10 человек в той или иной степени своими жилищными условиями довольны. Для справки: в 2005 году, на старте измерений, таких было лишь 48%. При этом примерно каждый четвертый россиянин намерен обзавестись новыми — или дополнительными — квадратными метрами: кто-то будет менять квартиру на ту, что больше и лучше, а то и на целый дом, а кто-то присматривает второе жилье для детей или для сдачи в аренду.

Фото: Shutterstock

Еще один тренд последних лет — россияне стали чаще пользоваться различными онлайн-сервисами, как в процессе выбора и покупки жилья, так и во время его эксплуатации. Подстегнула этот процесс пандемия ковида и связанная с ней «удаленка». С тех пор таких инструментов с каждым годом становится все больше. Так, в ноябре 2023-го Домклик запустил новый сервис «Моя Недвижимость». Пользоваться им можно на сайте или в мобильном приложении. Вот на что способен этот сервис и в каких делах он может помочь.

1. Оценить и сравнить

Покупка квартиры — событие долгожданное, но все же хлопотное. Нужно найти подходящие варианты, сравнить их характеристики и цены и многое другое. Если использовать сервис «Моя Недвижимость», много времени это не займет. Домклик сопоставит выбранный объект недвижимости с похожими вариантами — из объявлений и ипотечных сделок, проведенных в Сбербанке. И выдаст отчет о рыночной цене с учетом местонахождения и характеристик дома, этажа, где находится квартира, и наличия в ней ремонта.

2. Обслуживать жилищный кредит

По данным Центробанка, более 10 миллионов россиян имеют ипотеку. Многие оформляют ее в Сбере, через тот же Домклик. Но мало просто взять кредит на квартиру — его еще нужно обслуживать, часто — в течение многих лет. Сервис «Моя недвижимость» дает доступ к личному кабинету заёмщика. Клиенты, которые пользуются ипотекой Сбербанка, с его помощью могут заказывать и получать справки об остатке долга, оформлять страховки, получать отчеты об оценке недвижимости, проверять статусы снятия обременения и так далее.

А если квартир и кредитов несколько — «Моя недвижимость» облегчит пользование самыми востребованными услугами по каждому объекту.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

3. Переехать

Квартира куплена, документы оформлены, но самый ответственный — и не очень приятный этап — впереди. Это переезд. Можно самим обматывать пузырчатой пленкой бытовую технику, разбирать мебель и перекладывать посуду слоями газет. А можно не тратить время, нервы и воспользоваться сервисом «Моя недвижимость». Он поможет быстро и удобно организовать переезд, от заказа коробок и упаковочной пленки до вызова грузчиков и грузового транспорта. Сервис включает несколько готовых решений, основанных на типовых метражах квартир, и возможность выбрать все опции вручную, согласно потребностям.

4. Держать все в голове и под рукой

Признайтесь, скорее всего, у вас дома тоже есть заветная папочка или ящик в комоде, где собраны квитанции за коммуналку, обрывки бумажек с паролем от Wi-Fi, телефон управляющей компании — короче, полное квартирное «досье». Теперь эта папочка может перекочевать в органайзер, имеющийся в сервисе «Моя недвижимость». В нем можно собирать самые важные данные о квартире, которую вы купили, сдаете или сами в ней живете. Это могут быть фотографии, пароли от домофона, счета, чеки за ремонт, показания счетчиков, дизайн-проект и строительные сметы. Да все что угодно.

Осталось добавить, что скоро в сервисе «Моя Недвижимость» появятся новые услуги, которые позволят эффективно решать бытовые вопросы, связанные с эксплуатацией жилых и коммерческих помещений. Но об этом мы, скорее всего, расскажем уже в следующем году.

Читать также

Домик в Карелии или квартира в Норильске: в России запустили «Арктическую ипотеку»

Как взять ипотеку с низкой ставкой или без первого взноса

Что будет дальше со льготной ипотекой: для кого появятся новые программы и как могут измениться старые

«Как кредитка на 200 тысяч рублей чуть не лишила меня ипотеки»: реальная история журналиста «Комсомолки»

Реклама. ПАО Сбербанк.