Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество3 апреля 2024 17:40

Продавцы «Авито» получат оценки по стобалльной шкале

Репутация поможет продавцам повысить качество сервиса и получить больше откликов
Репутация укажет на надежность продавца и повысит к нему интерес пользователей

Репутация укажет на надежность продавца и повысит к нему интерес пользователей

Фото: Shutterstock

Сегодня в Сети человек может решить почти любой свой вопрос: получить документы от госоргана, окончить вуз или заказать продукты – все это стало таким доступным и понятным.

И по мере того, как жизнь все больше переходит в режим онлайн, все больше внимания уделяется обеспечению безопасности в этой сфере – как со стороны государства, так и со стороны бизнеса.

Но главным инструментом в борьбе за безопасность, как и в обычной жизни, остается прежде всего собственная осторожность: тщательно проверить продавца, изучить отзывы и народные рейтинги. Последние скоро станут решающими для продавцов платформы.

Объявления от пользователей теперь будут размещены согласно скорингу. Те, кто имеет максимальное количество баллов, сможет активнее продвигать свои товары и услуги, а вот тем, кто недотягивает, будет куда стремиться.

В тестовом режиме репутационная система “Качество сервиса”, была запущена в конце 2023 года. Она стала необходимым требованием времени – система оценки будут мотивировать пользователей повышать уровень оказываемых услуг и размещать достоверную информацию о своих товарах.

Изначально рейтинг обозначался цветовой гаммой, но обратная связь от тестируемой группы дала понять, что нужна более прозрачная система оценки. На смену пришла стобалльная система.

Система анализирует целый комплекс данных: актуальность объявлений и стоимости товаров в них, отсутствие дублей, количество ответов на звонки и сообщения, своевременность отправки товаров. В расчет войдут данные за последние 30 дней, когда в профиле появились актуальные объявления.

А вот скорость ответа в чате и скорость отправки товаров не станет решающей. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а общий уровень сервиса выставляется по самому низкому показателю.

Самые ответственные продавцы смогут получить цифровой бейдж “Надежный продавец” (в Товарах) или “Проверенный партнер” (в Авто). по статистике, их владельцы получают на 10% больше контактов на один просмотр объявления и на 7% больше контактов на одно объявление.

Те, кто попал в красную зону и имеет низкий рейтинг, столкнуться с определенными ограничениями.

Представители платформы уверены, что новый инструмент выгоден продавцам, так как позволит повысить продажи:

- Наши исследования показывают, что покупатели охотнее совершают покупки, если могут увидеть в профиле продавца полную информацию о товаре и фото, а сам пользователь отвечает на сообщения и звонки, - пояснила Наталья Юматова, директор по продукту департамента доверия и безопасности платформы.

То, что рейтинг работает, доказывает внутренняя статистика платформы. С начала тестирования уровень сервиса продавцов, в профилях которых была включена репутационная система, заметно вырос. Количество пользователей с "зеленой" репутацией увеличилось на 16%, а с "красной" наоборот снизилось на 18%.

В ближайшее время репутационная система будет распространена на всех всех продавцов платформы.