Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Политика2 декабря 2023 13:10

Осажденная европейцами Украина ждет жесткий вердикт: "Нам точно хочется в ЕС?"

К требованиям к украинцам со стороны поляков и словаков присоединились теперь еще и французы
У словаков и поляков – одни и те же требование – устранение преференций для украинских водителей и уравнивание их в правах с европейскими коллегами.

У словаков и поляков – одни и те же требование – устранение преференций для украинских водителей и уравнивание их в правах с европейскими коллегами.

Фото: REUTERS

На Украине разгорелись ожесточенные споры о том, сколько экономика страны теряет из-за польской блокады автоперевозчиков на границе. Одни эксперты говорят, что убытки от этой блокады в месяц составляют 400 миллионов евро. Другие насчитали за первый месяц уже целых полтора миллиардов долларов. разброс мнений можно объяснить тем, что одни считают прямой ущерб, а другие оценивают комплексный, включая все косвенные убытки.

Блокада ударила по немецкому автопрому и другим отраслям промышленности ФРГ, поскольку электрокабели украинского производства перестали вовремя прибывать на немецкие заводы, и по Латвии, на предприятия продовольственной отрасли которой перестало поступать дешевое сырье с Украины.

К субботе обстановка на польско-украинской границе несколько разрядилась. На пункте пропуска "Краковець-Карчова" украинские дальнобойщики в пятницу даже объявили голодовку. Наверняка, в какой-то степени вынужденную, потому что многим водителям в очереди к границе уже и просто поесть за счастье, а про душ они могут только мечтать. Еще и из-за отношения к ним со стороны польской полиции.

- Мы хотели принять участие в мирной акции — переговорах с митингующими. Нас заблокировала полиция. Около 250 человек с одной стороны. Нам не дали дойти до протестующих. Польская полиция дала добро поехать трем мужчинам, волонтеру. Наши требования выслушали, но никто их не принял". Мы объявляем голодовку, но сейчас еще ждем встречи с консулом, - рассказал один из украинских водителей, а другой сообщил, что "в очереди 1207 - это только нас, рефрижераторы, бензовозы".

Но голодовка в результате так и не состоялась. Хотя украинцы требовали от поляков проводить через пункт пропуска не меньше, чем по 14 часов в час, а поляки были изначально согласны на 1 фуру в этот временной промежуток, сторонам удалось договориться о консенсусе – 7 фур в час, не считая грузов гуманитарного и военного характера, которые решено пустить по отдельной полосе движения. И голодовку украинцы в результате отменили.

Еще один пункт пропуска "Угринов – Долгобичув" поляки открыли для беспрепятственного проезда пустых грузовиков.

Казалось бы, вопрос сдвинулся с мертвой точки, но тут в процесс вошли словацкие перевозчики, которые блокировали единственный пункт оформления грузовых автомобилей на словацко-украинской границе. И к утру субботы словаки собирали на подходе к нему уже свыше тысячи украинских фур.

Примечательно, что у словаков и поляков – одни и те же требование – устранение преференций для украинских водителей и уравнивание их в правах с европейскими коллегами, которые оказались перевозчиками второго сорта.

Но тут для Киева случилась еще одна зрада (беда). Группа французских производителей сахара и сахарной свеклы (CGB) потребовала ограничить импорт сахара с Украины в ЕС, поскольку выделенные Киеву квоты были исчерпаны еще в январе и украинский демпинг грозит французским фермерам и производителям сахара разорением. Французы считают, что лучшим выходом из этой кризисной ситуации было бы перенаправление украинского экспорта сахара за пределы Евросоюза.

- Нам нужен четкий ответ Европейской комиссии о будущем управлении этим притоком сахара, - заявили французские производители.

И этот ответ может напугать Киев. Как и то, что подобных вопросов к органам управления ЕС и Киеву по поводу Украины и недобросовестной конкуренции с ее стороны с каждым днем становится все больше.

А Украине все еще по-прежнему хочется в ЕС?