Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+30°
Boom metrics
Экономика6 июня 2024 13:32

«Не маленькая лошадка»: Авито презентовал на экономическом форуме яркий арт-объект

Дебютант ПМЭФ зашел с козырей

Стартовал Петербургский международный экономический форум. Четыре дня 18 тысяч его участников обсуждают экономические стратегии, а еще внимательно осматривают представленные стенды, которые нередко похожи на произведения искусства. А у Авито это реально произведение искусства. Компания представила на форуме настоящий арт-объект, сделанный в сотрудничестве с Ириной Дерябиной, художником-технологом сцены Большого театра. Она использовала технику «Танграм», когда разноцветные геометрические фигуры складываются в некую единую форму. В этом случае - детской лошадки-качалки.

НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

В кулуарах в первый день работы все разговоры шли о роботах, которые в шутку обещают «устроить восстание машин», и о трехметровой «Лошадке, добром друге из детства». В общем, арт-объект запомнился.

На такой лошадке, конечно, не покачаешься – размер великоват. Зато она точно произведет впечатление, и на ребенка, и на взрослого. И не только размерами. Она вся состоит из предметов, с которыми ассоциируется счастливое детство: коляски, футбольные мячи, велосипеды, самокаты, и, конечно, книжки.

Доставка арт-объекта из Москвы превратилась в сложную операцию, а монтаж трехметровой лошадки занял почти сутки. На второй день работы форума художники занялись ее раскрашиванием. Получился настоящий перфоманс. Серьезные бизнесмены в деловых костюмах подходили и делали сэлфи. А кто-то погружался в детство с головой, внимательно исследуя предметы, дополняющие лошадку. Буквари даже можно было взять на память – детям в подарок.

ДОБРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ

Мы хотели показать целый мир детства и товаров, которые сопровождают жизнь российских семей, пока взрослеют дети - от колясок и погремушек до футбольных мячей и роботов-конструкторов, – говорит руководитель пресс-службы Авито Товаров Соня Вжесинская. – Мы первые, кто пришел на ПМЭФ с детской тематикой.

Идея всем понравилась. Ведь обычно экономический форум ассоциируется с технологиями, экономикой, многополярностью, роботами. А тут вдруг тема детства. Неожиданно. И свежо. Говорят, почувствовали, что сервис играет большую роль в жизни бизнеса. Пора!

Дело в том, – объясняет Соня Вжесинская, – что экономическая жизнь неразрывно связана с жизнью простых людей, а жизнь простых людей - это семейная жизнь. Когда появляются дети, траты на них забирают серьезную долю семейного бюджета. И мы действительно вдохновились той ролью, которую играет наш сервис в повседневной жизни. У нас за прошлый год на платформе было осуществлено 25 миллионов сделок только в разделе детских вещей. То есть 25 миллионов товаров были куплены и проданы через Авто. И мы решили посчитать, сколько люди экономят с нашей помощью. По самым приблизительным расчетам (а брали нижнюю планку: где-то на 30% дешевле), получилось, что люди сэкономили 15 миллиардов рублей только на приобретении детских вещей. Эти деньги они смогли потратить на что-то другое: спортивную секцию, отдых, улучшение жилищных условий.

Когда форум закончится, утилизировать арт-объект, конечно, руки не поднимутся. Скорее всего, он останется радовать работников петербургского офиса Авито, а он, кстати, классный. И тоже нравится детям, которые приходят сюда на экскурсии. Особенно запоминаются им «норы для сна» и грядки, где каждый желающий может посадить огурец, фенхель или базилик. В общем, все для людей.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По данным Авито, с 2020 года продажи товаров для детей на платформе увеличились на 43,5%. Детские товары «с рук» на Авито покупают чаще, чем новые, однако доля новых также значительна и составляет 35%. Самая быстрорастущая подкатегория среди товаров, которые родители покупают друг у друга, — это игрушки, продажи которых с 2020 года увеличились на 81%. А в новых товарах россияне стали покупать больше детских колясок: их продажи выросли на 41%.

СКАЗАНО

Впечатления от форума у нас самые позитивные. Здесь действительно видишь: экономическая жизнь кипит. Все выкладки показывают, что у нас идет рост и продаж, и в целом активности деловой, только на Авито за год число предпринимателей выросло в полтора раза. Видим, сколько появилось новых бизнесов, как удачно работает импортозамещение. Это все очень вдохновляет работать дальше и тоже быть полезными.