Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+30°
Boom metrics
Экономика7 июня 2024 12:33

Юных россиян защитят от фейков и фишинга

На ПМЭФ подписали согласие по усилению кибербезопасности детей

Даже взрослые люди нередко совершают ошибки и попадают в неприятные ситуации в онлайне. А что говорить о детях, которые часто познают интернет-пространство самостоятельно?

Глава Альянса по защите детей в цифровой среде (его в присутствии президента России в 2021 году основали девять крупнейших российских компаний, среди которых есть холдинги и сотовые операторы. Все они объединились ради повышения цифровой грамотности детей и их родителей) Елизавета Белякова рассказала на ПМЭФ, в какие кибер-ловушки сейчас чаще всего угождают дети.

В полях ПМЭФ Альянс расширился – к нему присоединилась платформа бесплатных объявлений в России «Авито». Альянс и компания подписали на форуме соглашение, чтобы вместе реализовывать образовательные проекты по повышению уровня цифровой грамотности и сделать совместное большое исследование о безопасности в интернете. Портал объявлений и сам давно продвигает необходимый в XXI веке навык и думает не только о взрослых пользователях, но и о юном поколении, которое учится всему куда быстрее нас.

- Доля детей среди наших пользователей небольшая, но нужно инвестировать в образование новых поколений. Мы давно боремся с разными угрозами, самая частая – переход из нашего проверенного мессенджера в другие во время какой-либо сделки. Мы предупреждаем пользователя, что лучше остаться на сайте и договориться с продавцом или покупателем здесь. Поэтому теперь поможем коллегам, у нас есть экспертиза по этому вопросу, а также обучающие материалы и игры для детей – что хорошо, а что плохо в интернете, и как себя надо вести, — добавил управляющий партнер Иван Гуз.

На ПМЭФ уже успели обсудить детскую информационную безопасность на одной из крупных секций. Российский опыт борьбы с киберугрозами представили коллегам из других государств, особое внимание уделили проекту Альянса «База хэшей». По словам Елизаветы Беляковой, это программа, которая делится с технологическими компаниями информацией о запрещенном контенте в интернете. Важные данные передаются в виде цифровых отпечатков – хэшей – и ссылок, и компании после проверки автоматически маркируют «грязный» контент и удаляют его со своих платформ. Сейчас «База хэшей» борется с сексуализированным детским контентом, призывами к суициду и пропагандой наркотиков.