Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Общество24 мая 2024 12:44

В Шереметьево запустили первый в России электрический аэродромный топливозаправщик

Электромобиль «Газпром нефти» не загрязняет воздух
Ксения БОГДАНОВА
Первый в России топливозаправщик-электромобиль обслуживает рейсы в Шереметьево. Фото: пресс-служба «Газпром нефти».

Первый в России топливозаправщик-электромобиль обслуживает рейсы в Шереметьево. Фото: пресс-служба «Газпром нефти».

В аэропорту Шереметьево появился первый в России топливозаправщик-электромобиль. Аэродромный тягач с электродвигателем запустила «Газпромнефть-Аэро» (авиатопливный оператор «Газпром нефти»). Заправщик обслуживает рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», Smartavia, «Победа» и Air Serbia.

В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль. Внутри у него вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания установили электродвигатель с повышенной тягой. Мощный мотор позволяет перевозить автоцистерны весом от 20 до 60 тонн со скоростью 30 километров в час. Машину оснастили современным блоком литий-ионных аккумуляторных батарей. При полном заряде аккумуляторов она может проводить до шести заправок самолетов «в крыло». Емкости батарей хватает на 2–3 часа, подзаряжать их можно на установленных в аэропорту комплексах во время перерывов в работе заправщика.

Топливозаправщик-электромобиль не загрязняет воздух, он полностью углеродно нейтрален. Кроме того, автомобиль с электрическим двигателем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники.

«Декарбонизация авиаперевозок – одна из важнейших задач для всех участников отрасли. При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки «в крыло», - рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров. - Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах».

В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль. Фото: пресс-служба «Газпром нефти».

В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль. Фото: пресс-служба «Газпром нефти».

Предприятие активно использует и другие разработки, позволяющие сократить углеродный след на отечественных аэродромах. Одна из них - система цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки. В 2021 году была запущена блокчейн-платформа «Смарт Фьюэл», благодаря которой расчеты за заправку самолетов «в крыло» были переведены в цифровой формат. Такой подход позволил полностью отказаться от бумажного документооборота. Еще одна экологичная разработка – проект по восстановлению грузовых шин. Технология помогает в два раза увеличить срок службы автомобильных колес аэродромных топливозаправщиков.

«Электротранспорт становится все более популярным в аэропортах по всему миру, - рассказывает авиаэксперт Алексей Синицкий. - Переход к электромобилям обусловлен желанием снизить эксплуатационные расходы, улучшить качество воздуха и сократить выбросы парниковых газов. Чаще всего используются электробусы, тягачи для перевозки багажа и другие вспомогательные транспортные средства».

По его словам, такой электротранспорт активно используется в аэропортах Лос-Анджелеса, Атланты, Сиэттла и Амстердама.

«Однако идет работа и над машинами большой мощности, например, во Франкфурте уже работают два электрических авиационных тягача. Использование электрического топливозаправщика, предложенное «Газпромнефть-Аэро», выглядит весьма перспективным, поскольку наряду со снижением расходов и вредных выбросов позволяет повысить уровень эксплуатационной безопасности», - считает Алексей Синицкий.