Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Общество31 мая 2024 16:42

«РЖД» спасает свою «дочку» - единственную железную дорогу в Армении, которую едва не смыло наводнением

РЖД сообщили о восстановлении пострадавшей железной дороги в Армении
Страшный вред был нанесен железной дороге

Страшный вред был нанесен железной дороге

Весь май в Армении шли небывалые ливневые дожди и в ночь с 26 на 27 мая реки Дебед, Агстев и Ташир вышли из своих берегов. Началось настоящее наводнение. Разбушевавшаяся вода затопила 16 населенных пунктов и размыла автомобильные дороги, погибли четверо человек, еще двое до сих пор числятся без вести пропавшими.

Страшный вред был нанесен железной дороге. Размыло почти 2 км пути, упали 45 опор контактной сети, пострадала тяговая автоматика, из-за схода оползня на железнодорожные пути остановлено движение поездов на участке Айрум – Санаин во внутреннем и единственном международном (с Грузией) сообщении. Это только беглый обзор последствий, которые свалились на ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» - дочернее общество ОАО «РЖД».

Самыми первыми руку помощи протянули коллеги из «РЖД». Генеральный директор «РЖД» Олег Белозеров организовал оперативный штаб. Задача была одна - скорейшее восстановление железнодорожного движения на поврежденном участке Айрум – Санаин. Ремонтные работы ведутся там непрерывно.

- С первых минут бедствия российские коллеги сами вышли на нас и предложили помощь. Это неоценимо. Однозначно, эффективно и в короткие сроки мы бы не смогли сами организовать ремонт дороги. В Армению в экстренном порядке направили специалистов Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ТрансЭнерго – филиала ОАО «РЖД», российского АО «Росжелдорпроект». Они помогли оценить масштаб последствий, грамотно организовать аварийно-спасательные работы, не только теоретически, но и практически, - рассказал «Комсомолке» генеральный директор «Южно-Кавказской железной дороги» Алексей Мельников.

Размыло почти 2 км пути, упали 45 опор контактной сети, пострадала тяговая автоматика

Размыло почти 2 км пути, упали 45 опор контактной сети, пострадала тяговая автоматика

- Алексей Валерьевич, такие случаи бывали раньше?

- За всю историю армянских железных дорог, советских железных дорог, в современной истории южнокавказских железных дорог такого не происходило. Никогда река Дебед себя так не вела. То есть опыт для нас совершенно новый. А без дороги Армении никак – это завоз топлива, грузов. Открыть движение – это первая задача.

- Что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось в будущем? Реально ли это?

- Сейчас мы ставим перед собой задачу – восстановить дорогу в кратчайшие сроки. Задача, как правильно вы подметили, не только ликвидировать то, что произошло, но и обезопасить железную дорогу в будущем при подобных стихиях. Этим как раз занимаются приехавшие специалисты. Нужны серьезные берегоукрепительные мероприятия, грамотный водоотвод.

- Слушаю вас и вспоминаю, как в Советском Союзе все республики приходили на помощь друг другу. Землетрясение в Армении, Чернобыль на Украине, да мало ли…

- Да, именно так. Вспомнить только то страшное землетрясение в Спитаке. По первому зову спасали друг друга. А иногда и звать не нужно было, все приходили на помощь без лишних слов. Вот так и коллеги наши из «РЖД» сейчас не ждали, когда мы их попросим о помощи. Это то самое братское чувство, которое будет в нас всегда.

Сейчас «ЮКЖД» помогает всей Армении, которая пострадала от наводнения.

- Доставляем спасателей, строительную технику, продовольствие и все необходимое на тепловозах в те населенные пункты, в которые еще размыты автомобильные дороги, помогаем эвакуировать население. Недавно вывозили мамочку с полугодовалым малышом. Доставили их в безопасное место. Парень, наверное, когда вырастет, станет железнодорожником, - говорит Алексей.