32 лучших мотобуксировщика (мотособака) в 2024 году

Мотобуксировщик (Мотособака) — верный спутник поклонников легкого экстрима, зимней рыбалки, охоты и помощник в быту. Рассказываем про лучшие модели мотобуксировщиков в 2024 году
32 лучших мотобуксировщика (мотособака) в 2024 году
Лучшие мотобуксировщики. Фото: shutterstock.com

Одно время мотобуксировщики конструировали Кулибины в гаражах и слава об их поделках разносилась по окрестным селам. Сейчас же мотобуксировщики часто собирают на серьезных производствах России или импортируют из Китая. Конструкции стали более продуманные, выверенные и эффективные. Рассказываем про лучшие мотобуксировщики (мотособаки) в 2024 году.

Что такое мотобуксировщик

Мотобуксировщик (или в народе «мотособака») — транспортное средство, мини-тягач на гусеничном ходу, работающий в сцепке с санями и предназначенный для транспортировки грузов. Сам водитель, как правило, находится в санях, но есть и модели с сиденьями. 

Мотобуксировщик применяется в подсобном хозяйстве, может служить бюджетным аналогом снегохода (а некоторые модели еще и в летнее время без проблем гоняют). Но особенно его ценят поклонники зимней рыбалки и охоты. Работают эти машины на бензине АИ-92 или АИ-95 — точные спецификации указывает изготовитель.

Двигателисамые популярные Lifan, Loncin, Zongshen, Honda от 6 до 20 л.с.
Грузоподъемностьоколо 50 кг на самом устройстве при наличии площадки для груза, тянуть на санях может от 150 до 750 кг в зависимости от мощности двигателя
Гусеницышириной 380 или 500 мм, реже 650 мм или две гусеницы по 210 мм
Трансмиссияредуктор-автомат или вариатор: второй дороже, но надежнее
Приводпередний или задний: передний встречается чаще
Подвескасклизовая (склиз — это элемент, на который опирается гусеница, подходит только для езды по снегу) или катковая (гусеница опирается на колесики, всесезонная)
Дополнительное оборудованиефары, лыжный или колесный модуль, сани-волокуши, прицеп, снегоуборочный отвал, сани с сиденьем

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Sharmax S380

Sharmax S380. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

У «Шармакса» огромная линейка мотособак — порядка 20 моделей. Отличаются движками, шириной гусеницы (380, 500, 650 мм) и возможностью выбирать пакет сборки: стандартный или максимальный. В последнем гарантия 2 года на двигатель (у стандарта 1 год), есть разные дополнения вроде розетки на 12 В, усиленной цепи и прочие «навороты».

S380 — одна из популярнейших моделей бренда, ибо это стартовая линейка, хотя цена на нее на порядок выше, чем у конкурентов. Ее можно заказать с движками на 6,5 или 8 «лошадей». Оба двигателя от «Лифана». Модель заявлена как всесезонная, хотя марка вроде бы «премиум», но в модели 380 — ручной стартеры. Электрические стартеры (запуск по кнопке) начинаются с моделей серии 500. 

Движок закрывает стальной капот: 3 мм толщиной (в комплектации стандарт) или 5 мм (комплектация максимум). 

Из приятных дополнений: чека заглушки двигателя (для экстренной остановки мотора), стоят амортизаторы, увеличивающие плавность хода. В обзорах на модель жалуются на качество порошкового покрытия (краска царапается, сбивается) и непродуманную систему выхлопа: выхлопные газы коптят корпус.

Основные характеристики

Гусеница380 мм
Мощность6,5 или 8 л.с.
Стартерручной
Бензобак3,7 л
Тяга125 или 300 кг в зависимости от мощности движка
Длина130 см
Вес65 кг

Плюсы и минусы

Амортизация базы для большего комфорта поездки; широкий модельный ряд с возможностью подобрать максимально эффективную сборку под ваши задачи
Качество покраски; выхлопная система коптит корпус

Рейтинг топ-5 лучших недорогих мотобуксировщиков

Forza 15

Forza 15. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Стоит 15-сильный движок на четыре такта — собственная разработка компании. Движок спарен с ременным сцеплением и цепным приводом — это повышает эластичность хода и дает запас мощности. Покупатели отмечают, что силовой агрегат не подводит и даже простояв пару дней на морозе заводится сразу. 

Однако спроектирован он так, что забивается много снега, особенно в район карбюратора и стартера. Это сказывается на сроке службы деталей. 

Можно выбрать модель с ручным стартером или немного доплатить и получить аппарат с электрозапуском. У обеих моделей есть грузовая площадка, не особо объемная, но которая выдерживает до 50 кг веса. 

Forza 15 способен тянуть за собой в сцепке до 200 кг, может использоваться для передвижения по болотам в летнее время. Покупатели отмечают, что нужно быть аккуратнее с тросиками газа — они хлипкие. Их советуют либо сразу поменять, либо быть готовым регулярно их подтягивать. В устройство забивается много снега, особенно в район карбюратора и стартера. Это сказывается на сроке службы деталей. 

Модель слегка топорная и грубоватая внешне (что называется «будто топором рубили»), но дизайн для подобной техники, как правило, отступает на второй план. А с учетом того, что эксплуатировать предстоит в экстремальных условиях, такая «суровость» облика и вовсе играет на руку: минимум сколов и повреждений капота.

Основные характеристики

Гусеница500 мм
Мощность15 л.с.
Стартерручной или электрический
Бензобак6  л
Тяга200 кг
Длина145 см
Вес100 кг

Плюсы и минусы

Дополнительная грузовая площадка на мотоблоке на 50 кг; комплиментарные отзывы о надежности двигателя
В «силовую» часть набивается много снега; слабое натяжение тросиков газа — их приходится подтягивать или менять

«Мужик» М-500

«Мужик» М-500. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Модель выпускается в шести модификациях с двигателями мощностью от  от 9 до 18.5 «лошадей» (Lifan, Loncin, Zongshen, Honda). Самый ходовой — 15-сильный двигатель от «Лифана». Довольно популярная модель на российском рынке, эдакая рабочая лошадка с неплохим соотношением цены и качества, конструкция простая и безотказная.

«Мужик» М-500 производится с двумя вариантами подвесок. Клиент может выбрать катковую (мягкую и независимую для передвижения по рыхлому и глубокому снегу до 1 метра, а также в межсезонье), либо подпружиненные склизы (полумягкую подвижную, только для передвижения зимой по снегу и льду). 

Есть светодиодная фара. Ручка газа велосипедного типа. За дополнительную плату можно заказать модель с более мощной фарой (вплоть до «прожектора» на 60 Вт), ручки с подогревом, чекой аварийной остановки и тормозами. 

Главное достоинство всех модификаций, ради которых их часто и заказывают — высокий угол атаки. То есть, «передок» мотобуксировщика задран вверх, что улучшает проходимость. 

Покупатели отмечают, что все детали для этого транспортного средства без проблем можно отыскать на рынках и в магазинах по всей России. Хотя в целом нареканий к качеству машины нет. Но если, к примеру, дело доходит до починки узла трансмиссии, то разбор не очень удобный: руку приходится запускать между гусеницами, чтобы открутить болты.

В свою очередь частое нарекание к негерметичной крышке бензобака. Вероятно, это конструктивное решение, чтобы топливо исправно поступало в двигатель и не создавался эффект вакуума (топливное голодание).

Основные характеристики

Гусеница500 мм
Мощность9, 11, 13, 15, 17 и 18.5 л.с.
Стартерручной или электрический
Бензобак6,5  л
Тягадо 750 кг (для движка 15 л.с.)
Длина145 см
Весдо 120 кг

Плюсы и минусы

Высокий угол атаки повышает мощность и проходимость техники; популярная бюджетная модель с повсеместной распространенностью запчастей
Неудобное расположение угла трансмиссии — до него сложно добраться при ремонте; негерметичная крышка бензобака

Pomor M500

Pomor M500. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Движок установлен ровно посередине базы, что значительно повышает баланс и устойчивость модели. Агрегат четырехтактный, бензиновый, используются двигатели от фирм Loncin, Lifan, Zongshen, Honda в . диапазоне мощностей от 9 до 20 л.с. Заметим, что 20 «лошадок» — редкость на рынке мотобуксировщиков. При этом разница между самым слабым движком и максимальным — всего порядка 10 тысяч рублей.

База используется катковая или на склизах (только по снегу и льду). Агрегат хорошо проходит сугробы до 60 см. Спереди смонтирована ручка, за которую мотособаку можно вытянуть в случае увязания. Есть рама для защиты цепи. Сзади мощный брызговик, из-под которого практически не летит снег на водителя, если он находится в санях сзади.

Пользователи недовольны ручкой газа — она велосипедного типа и сильно люфтит. Можно отстегнуть тросик, смазать и подтянуть, чтобы было чуть лучше. Судя по отзывам, некоторым пользователям достаются гусеницы с торчащими из них «лохмотьями». Очевидно они появляются, когда производитель нарезает «гусянку» под нужный размер. Ничего критичного, но неприятна подобная небрежность сборки. А вот что не очень хорошо, так это провисший ремень на движке, который трется о корпус. Его нужно натягивать, иначе элемент быстро протирается.

Основные характеристики

Гусеница500 мм
Мощность9, 13, 15, 18 и 20 л.с.
Стартерручной
Бензобак5,6 л
Тягадо 700 кг
Длина145 см
Весот 115 кг

Плюсы и минусы

Есть защита цепи; брызговики от снега; возможность выбора гусеничной базы и мощности движка
Люфт ручки газа; провисающий ремень двигателя

«Бурлак-М Немо»

«Бурлак-М Немо». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Полностью разборная модель мотобуксировщика «Бурлак-М Немо» имеет хороший рейтинг среди покупателей. Мощность четырехтактного двигателя с автоматической трансмиссией равна 6.5 л.с. Многие полюбили его за компактность, так как устройство легко поместить в багажник. В комплекте идут сани с рулевым управлением и удобным сидением, также можно докупить лыжный модуль. 

Малый расход топлива (1.7 л/ч) — несомненный плюс мотособаки. Эти переднеприводные сани с рулевым управлением предназначены для передвижения по заснеженной местности без сложных препятствий. Плавный ход обеспечивают гусеницы шириной 380 мм. Среди недостатков выделяется скоростной лимит (максимум 30 км) и ограниченная грузоподъемность. 

Основные характеристики

Мощность двигателя6.5 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива1.7 л/ч
ТопливоАИ-92/95
Ширина гусеницы380 мм
Приводпередний
Габариты775х400х930 мм

Плюсы и минусы

Разборная конструкция; компактные размеры; легко перевозить в багажнике авто; можно доукомплектовать лыжным модулем; передний привод
Максимальная скорость 30 км/ч; небольшая грузоподъемность

FISHRIDE

FISHRIDE. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Для модели была разработана короткая база, которая могла бы поместиться в багажник автомобиля — это особенно удобно для рыбаков и охотников. Плавность хода обеспечивают две подвески: передняя трехпружинная и задняя катковая двухпружинная. Двигатель у модели четырехтактный, мощностью 8 л.с. с расходом топлива 2.5 л/ч, привод —передний. 

На случай непредвиденной ситуации предусмотрена экстренная остановка двигателя при помощи чеки. Гусеница стандартной ширины — 380 мм. Покупателю стоит учитывать, что базовая комплектация не включает опцию подогрева ручек, волокуша также приобретается отдельно. FISHRIDE не обладает прикуривателем и реверсом. 

Основные характеристики

Мощность двигателя8 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива2.5 л/ч
ТопливоАИ-92/95
Ширина гусеницы380 мм
Приводпередний
Габариты1100х430х580 мм

Плюсы и минусы

Экстренная остановка двигателя при помощи чеки; светодиодная LED-фара; автоматическая трансмиссия; легкое управление
Нет реверса и прикуривателя; без подогрева ручек в базовой комплектации

Рейтинг топ-5 лучших мотобуксировщиков для зимней рыбалки и охоты

IKUDZO 1250/500 K9

IKUDZO 1250/500 K9. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Модель создавалась с прицелом на перевозку в багажнике легкового авто (с учетом того, что придется сложить задние сиденья). В длину база всего 1240 мм.

Сама рама облегченная — общий вес устройства 84 кг, что очень неплохо, с учетом того, что ширина гусениц — 500 мм (обычно вес таких устройств превышает 100 кг). При этом на буксировщик можно взвалить до 80 кг груза, а в санях разместить еще до 450 кг. Но есть нюанс — эти 450 кг должны быть распределены в трое саней: по 150 кг. В противном случае будут проблемы с управляемостью — при поворотах одни сани в которых и водитель, и груз, будут заваливаться по инерции.

В модели используется антикоррозийная сталь, а резку металла производят лазером, чтобы стыки были ровными и не создавались потенциальные очаги для коррозии. Угол атаки можно отрегулировать (это угол между направлением скорости поступательного движения тела и каким либо характерным направлением, проще говоря, под каким углом «морда» буксировщика идет вперед). 

Есть задняя скорость, что на мотобуксировщиках редкость. Хотя эту модель не назовешь дешевой, поэтому воспринимать это нужно не как подарок, а как обязательную опцию. Владельцы часто добавляют дополнительную шумоизоляцию под капот, в противном случае он дребезжит. Бонусом: капот обклеен стикерами с гончими псами — дизайнерская мелочь для любителей украшательств.

Основные характеристики

Гусеница500 мм
Мощность9 л.с.
Стартерручной (опционально установка электрического)
Бензобак5,6 л
Тягадо 450 кг
Длина124 см
Вес84 кг

Плюсы и минусы

Компактные габариты; регулировка угла атаки
Дребезжание капота; необходимость распределять вес по прицепным саням (максимум до трех саней, в каждые максимум по 150 кг)

KOIRA T 20 ER

KOIRA T 20 ER. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Эта модель уникальна среди лучших мотобуксировщиков 2024 года. Во-первых, обратите внимание на конструкцию: в ее основе база из двух узких гусениц. Их симметричное расположение повышает устойчивость и уберегает от заваливаний. А вкупе со своеобразной формой капота напоминает танк начала XX века. 

Сам капот — не из металла! Используется стеклопластик или же тканнопластик (это пластик с обивкой тканью). Кажется, решение сомнительно — такой материал треснет на морозе. Либо в случае столкновения сломается, но подобных нареканий мы не встретили.

Машина всесезонная: для снега, слякоти, езды по болотам. Есть дисковые тормоза, фара, и ручка переключения на реверсивный (задний) ход. АКБ в комплект не входит — покупайте аккумулятор отдельно. Много похвал в адрес «лифанвского» движка, очень часто встречается определение «зверь!». 

Среди негативных моментов отмечают разбрызгивание масло из движка (некритично, но со временем рядом с платформой, где стоит силовой блок, скапливается лужа). Второе нарекание: под капот забивается много снега, особенно в район цепи. Умельцы ставят самодельные резиновые прокладки, который в целом спасают от обильных осадков, но обидно, что недешевую модель приходится доделывать.

Основные характеристики

Гусеница2×210 мм
Мощность20 л.с.
Стартерручной и электрический
Бензобак6,5 л
Тягадо 650 кг
Длина142 см
Вес145 кг

Плюсы и минусы

Мощный мотор; аппарат устойчивый благодаря двум гусеницам
Разбрызгивается масло из мотора; забивается снег под капот

«Рыбак Стандарт РКД»

«Рыбак Стандарт РКД». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Интересная модель мотобуксировщика для зимней рыбалки и охоты с возможностями кастомизации непосредственно на заводе. То есть при заказе можно выбрать объем и мощность двигателя (9, 13, 15, 17, 20 л.с. — все от Lifan), дополнить модулем регулировки угла атаки, дисковыми тормозами, фарой, коробкой реверса (задний ход). Разумеется, «обвесы» удорожают модель. Буксировщик тянет до 500 кг, однако, в сцепке из двух саней — в каждые по 250 кг.

На форумах шутя эту машину называют «цыпочка» за ярко-желтый цвет. Спереди и сзади по периметру стоят брызговики, которые останавливают разлет снега. Покупатели отмечают, что слабое место — обшивка изоляции тросиков газа: при складывании ручки управления она со временем разрывается. 

В районе цепи установлен ролик для натяжки: он не дает цепи провисать. Не совсем удобно выполнена регулировка фары: нужно открыть капот и покрутить болт, чтобы задать направление пучку света, хотя у конкурентов освещение регулируется без дополнительных телодвижений. Из приятного можно отметить «подушку», на которой стоит движок. «Подушка» — это металлическая платформа, которая надежно фиксирует узел и не дает ему сообщать излишние колебания всей базе. 

Основные характеристики

Гусеница500  мм
Мощность9, 13, 15, 17, 20 л.с.
Стартерручной и электрический
Бензобак6,5 л
Тягадо 500 кг
Длина143 см
Весот 120 кг

Плюсы и минусы

Есть защита цепи от провисания; платформа для двигателя, которая поглощает вибрацию
Быстро рвется изоляция тросиков газа; чтобы отрегулировать направление фары, нужно открыть капот

Snow Dog Standard S-R13M-WR

Snow Dog Standard S-R13M-WR. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

SnowDog Standard S-R13M-WR — надежный помощник рыбаков и охотников может преодолевать большие расстояния по бездорожью благодаря расширенной конструкции рамы. Не проваливается в снег за счет гусениц шириной 500 мм, не закапывается в грунт и позволяет максимально использовать мощность двигателя Zongshen (13 л.с.). 

Устройство перевозит в санях до 450 кг. Расход топлива относительно небольшой — 3 л/ч. Эта модель имеет среднюю компактность, что дает возможность перевозить ее в прицепе. Одно из преимуществ — есть возможность установить за дополнительную плату двигатель разной мощности и электростартер. В базовой комплектации нет реверса и дисковых тормозов. 

Основные характеристики

Мощность двигателя13 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы500 мм
Максимальный вес груза450 кг
Габариты1470x600x800 мм

Плюсы и минусы

Максимальная нагрузка до 450 кг; расширенная конструкция рамы; небольшой расход; помещается в прицеп
В базовой комплектации нет реверса и дисковых тормозов

«Волкодав»

«Волкодав». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Модели «Волкодав» 150 и 300 используются промысловиками довольно давно и ценятся за всесезонность и высокую тяговую мощность. Даже по самым сложным и недоступным дорожным условиям букс может тянуть до 600 кг. В конструкцию встроены две гусеницы шириной в 380 мм, что обеспечивает высокую проходимость. 

Нагрузка на подвеску оптимальна из-за расположения двигателя в центральной части, что дает устойчивость даже на сложном рельефе. Есть задний ход и электрический стартер. Ко всему прочему, аккумуляторная батарея идет в комплекте. На выбор покупателя — движки мощностью 9.5, 18 или 21 л.с. Максимальная скорость — всего 22-25 км/ч при неполной нагрузке. 

Основные характеристики

Мощность двигателяна выбор 9.5, 18 или 21 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы380 мм
Максимальный вес груза600 кг

Плюсы и минусы

Наличие реверса; электрическая система запуска на руле; аккумуляторная батарея в комплекте; возможность установки дополнительных опций
Невысокая скорость передвижения

Рейтинг топ-5 лучших мотобуксировщиков с лыжным модулем

«Лидер-Альфа-3»

«Лидер-Альфа-3». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Машинокомплект с мотором Lifan на 20 «лошадей». Часто его называют снегоходом и даже пытаются сравнивать в аналогичном классе — смотрится он достойно. Весомый плюс перед конкурентами в удобной посадке водителя. Но будем честны, все же это не настоящий снегоход. Модель можно оперативно разобрать на четыре части, чтобы перевезти: снимается двигатель, рама с рулем, багажник и капот.

Подвеска состоит из трех катковых тележек, есть гидравлические тормоза. Лыжи «Динго» — распространенная модель, так что при поломке можно оперативно заказать замену. Есть подогрев ручек, «торпеда», на которой показывается скорость, время, температура. 

В отзывах обращают внимание на слабые места: плохую фиксацию руля (поскольку конструкция разборная, то при интенсивном движении он может «отстегиваться»), и быстрый выход из строя штатного ремня двигателя. Поэтому рекомендуется всегда держать запасной. Причем установка его из-за конструктивных особенностей вариатора и вала (узкое место!) доставляет немало хлопот на морозе.

Основные характеристики

Гусеница500  мм
Мощность20 л.с.
Стартерручной и электрический
Бензобак6,5 л
Грузоподъемностьдо 150 кг
Длина120 см
Вес75 кг

Плюсы и минусы

Разборная конструкция для компактной перевозки; сконструирован как снегоход с удобным креслом водителя
Неудобная замена ремня; поскольку конструкция разборная, при движении может выскальзывать руль из фиксирующих пазов

«Бурлак-М Егерь Опти»

«Бурлак-М Егерь Опти». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

В продаже версии с двигателями на 17 или 20 л.с. На раму от мотобуксировщика установили оригинальное сиденье от снегохода «Буран». Сиденье откидывается, а внутри — небольшой ящик, куда, например, можно закинуть рыболовные снасти или инструмент. Отметим, что сидушка высоковата и для водителей с длинными ногами посадка не совсем удобна. 

Есть реверс (задний ход). Опционально устанавливается подогрев ручек руля, тормозные диски, электрозапуск. Похвалить модель можно за откидной капот (это полноценное багажное отделение, не считая места под сиденьем), куда помещается защитное стекло при транспортировке. Туда также влезает пара рюкзаков с вещами. Такой мотобуксировщик с лыжной базой очень популярен в сельской местности, ибо для него просто найти комплектующие.

На лыжах установлены рессоры, которые нивелируют проезды по жестким ухабам. Правда сама лыжная база едет по снегу (а особенно по льду) со своеобразным клацающим звуком. Основное нарекание покупателей касается качества «фурнитуры»: например, отлетают защелки откидного сиденья, люфтит тормоз, отстегивается тросик газа спустя пару месяцев эксплуатации.

Основные характеристики

Гусеница500  мм
Мощность17 или 20 л.с.
Стартерручной и электрический
Бензобак6,5 л
Грузоподъемностьдо 200 кг
Длина217 см
Вес195 кг

Плюсы и минусы

Два отсека для перевозки вещей: под передним капотом и сиденьем; рессоры гасят неровности рельефа
Качество комплектной фурнитуры — разбалтывается за первые пару месяцев; лыжи издают клацающий звук при езде

«Ирбис Мухтар 15»

«Ирбис Мухтар 15». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

В основе устройства 15-сильный движок объемом 420 «кубов» от Lifan — один из самых распространенных на рынке. Версий с другими силовыми агрегатами не производится (формально есть еще «Мухтар 7», но там совсем иная сборка). Двигатель защищен массивной рамой, хотя металл не самый толстый — 2,5 мм. На рынке есть модели с более мощными «капотами» вплоть до 5 мм. 

Лыжи взяли от снегоходов «Тунгус» и SF фирмы-производителя «Ирбис». В целом отношение у водителей к ним положительное — они устойчивые, проходимые, с возможностью регулировки амортизаторов и сход-развала. Лыжную базу можно заменить на колеса и передвигаться на технике в летнее время.

Отметим функциональный блок управления: курок газа и руль с подогревом, рычаги для управления дисковым и стояночным тормозами (здесь сразу две тормозные системы), кнопки переключения дальности света, электростартер, чеку аварийной остановки. 

Немного странным выглядит решение спрятать замок зажигания под капот за спиной водителя, потому что обычно зажигание находится рядом с рулем. Силовой блок снимается — это удобно при перевозке. Сидушке не хватает спинки: при продолжительных поездках это неудобно.

Основные характеристики

Гусеница500  мм
Мощность15 л.с.
Стартерручной и электрический
Бензобак6,5 л
Грузоподъемностьдо 200 кг
Длина286 см
Вес130 кг

Плюсы и минусы

Надежная лыжная база от снегохода; функциональный блок управления; силовую часть можно снять для транспортировки
Нет спинки сиденья; нет возможности выбора двигателя — модель производится только с движком на 15 «лошадей»; замок зажигания движка спрятан под капотом за спиной водителя

«Разгуляй-18 Комфорт»

«Разгуляй-18 Комфорт». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Снегоход российского производства с рулем мотоциклетного типа и мощным двигателем 18 л.с., который способен буксировать до 300 кг груза по пересеченной местности. Мотособака разбирается на пять составных частей для лучшей транспортировки. Заводится снегоход с помощью электростартера. 

Средний расход топлива составляет около 12 литров на 100 км, что неплохо для движения в сложных погодных условиях. Установлено две подвески: на лыжах — пружинная телескопическая, а на гусенице —независимая В базовой комплектации нет ветрозащитного чехла, электрозапуска и аккумулятора.

Основные характеристики

Мощность двигателя18 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива12л/100 км
Ширина гусеницы500 мм
Максимальный вес груза300 кг

Плюсы и минусы

Разбирается на пять составных частей;есть электростартер, руль мотоциклетного типа
В базовой комплектации нет ветрозащитного чехла, электрозапуска и аккумулятора

«МБГ-2 ВЬЮГА»

«МБГ-2 ВЬЮГА». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Недорогой и экономичный снегоход (расход топлива — 2 л/ч) легко можно перевозить в багажнике. За компактность и разборность эту модель полюбили рыбаки и охотники. Он легко продвигается в заснеженным тропам и замерзшим рекам к местам добычи рыбы или дичи с помощью одной гусеницы (ширина — 500 мм) и двух управляемых лыж из морозостойкого пластика. 

Обслуживание и управление этого миниснегохода не требует особых навыков. Мощность двигателя составляет 5 л.с., а максимальная скорость не превышает 18 км/ч. Для транспортировки можно разобрать снегоход на шесть частей. Стоит учитывать, что перевезти груз весом свыше 180 кг с этим буксировщиком не получится. 

Основные характеристики

Мощность двигателя5 л.с.
Расход топлива2 л/ч
Ширина гусеницы500 мм
Максимальный вес груза180 кг
Габариты2000х850х900 мм

Плюсы и минусы

Разбирается на шесть частей; экономичный расход топлива; лыжи из морозостойкого пластика
Масса перевозимого груза не более 180 кг; скорость максимум 18 км/ч

Рейтинг топ-5 лучших двухгусеничных мотобуксировщиков

PAXUS 600 TAIGA

PAXUS 600 TAIGA. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Один из мощнейших надежных мотобуксировщиков с гусеницами шириной 600 мм способен передвигаться даже в самой сложной местности по болотам и целине. Ручки с подогревом и запуск двигателя мощностью 27 л.с. даже в сильные морозы — это то, за что любят эту технику рыбаки и охотники. Заправку осуществлять необходимо АИ-92, учитывая, что расход топлива не маленький — около 6 литров в час. 

Обладатели этого буксировщика точно оценят вместительную грузовую площадку, где можно расположить большую поклажу весом до 640 кг. Дополнительная фара улучшает видимость в темное время. Модель не самая простая для транспортировки не на ходу, так как длина устройства — 190 см, а вес — 150 кг. 

Основные характеристики

Мощность двигателя27 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива6 л/ч
ТопливоАИ-92
Ширина гусеницы600 мм
Приводпередний
Габариты1900х650х700 мм
Максимальный вес груза640 кг

Плюсы и минусы

Возможность двигаться по глубокому снегу; устойчивое положение во время движения; качественный боковой свет; хорошая мощность
Большой расход; довольно габаритный в размерах

BALTMOTORS SNOWDOG TWIN TRACK V627

BALTMOTORS SNOWDOG TWIN TRACK V627. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Один из самых популярных буксировщиков с наибольшим количеством отзывов. Четырехтактный двигатель американского бренда Briggs&Stratton мощностью 23 л.с. хоть и делает комплектацию более дорогой, зато позволяет сэкономить на ремонте, ведь надежность деталей высокая. Использование двух гусениц, суммарная ширина которых составляет 760 мм, позволяет уверенно перемещаться даже по самому сложному рельефу в заснеженных регионах. 

Ручки оборудованы обогревом. При покупке есть возможность выбрать комплектацию с более вместительным баком в 24 литра. Расход топлива у данной модели 5.9 л/ч. К недостаткам можно отнести высокий вес (200 кг) при том что посадка предусмотрена только для водителя. 

Основные характеристики

Мощность двигателя23 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива5.9 л/ч
ТопливоАИ-92
Ширина гусеницы760 мм
Габариты1460х890х790 мм
Максимальный вес груза350 кг

Плюсы и минусы

Компактный; способен перемещаться по склонам; есть электроподогрев ручек; электрика хорошо защищена от влаги и снега
Вместимость только для одного человека — водителя; довольно тяжелая техника — весит 200 кг

«Ураган Медведь»

«Ураган Медведь». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Российский буксировщик с багажным отсеком на платформе способен перевозить довольно большие грузы (весом до 250 кг). Двигатель мощностью 20 л.с. надежно закрыт от попадания влаги морозостойким пластиком, что облегчает общую конструкцию. Расход при такой мощности небольшой — 5 л/ч. «Ураган Медведь» широко используется в снежных и бездорожных условиях благодаря трем самоочищающимся гусеницам шириной 820 мм. 

За счет того, что центр тяжести находится низко, модель становится простой в управлении. Максимальная скорость достигает 32 км/ч, для более плавного хода можно доукомплектовать модель лыжным модулем. Кому-то может показаться, что буксировщик маломаневренный везде, но на деле он устойчивый, и проходимость у него высокая (кроме ограниченных пространств). 

Основные характеристики

Мощность двигателя20 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива5 л/ч
ТопливоАИ-92
Ширина гусеницы820 мм
Максимальная скорость32 км/ч
Максимальный вес груза250 кг

Плюсы и минусы

Мотобуксировщик способен перевозить груз весом до 250 кг; изготавливается из прочных материалов, чтобы выдерживать неблагоприятные условия и длительную эксплуатацию; легкое управление 
Громоздкий; маломаневренный на узких тропинках или в ограниченных пространствах

SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO

SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Один из самых брутальных и мощных буксировщиков, которые удивляют не только высокой скоростью, но и внешним видом. Модель имеет современный пластиковый корпус яркой расцветки. Разработчики достигли успеха в уменьшении веса конструкции до 90 кг, что позволяет развивать скорость до 45 км/ч. За счет металлической рамы средство передвижения способно выдерживать столкновения со снежными массами и льдом. 

Четырехтактный двигатель мощностью 20 л.с. расходует топливо вполне экономично — максимум 3 л/ч. Грузоподъемность у буксировщика ограничена половиной тонны. Еще одним преимуществом выступает усиленная приводная цепь, слабо подверженная коррозии. У данной модели не предусмотрен подогрев ручек, и коробка для перевозки грузов небольшая.

Основные характеристики

Мощность двигателя20 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива3 л/ч
ТопливоАИ-92
Максимальная скорость45 км/ч
Максимальный вес груза500 кг

Плюсы и минусы

Усиленная приводная цепь, слабо подверженная коррозии; возможность передвижения по крутым склонам; высокая грузоподъемность
Грузовая платформа небольшая; нет подогрева ручек

POMOR М-600/650 К20

POMOR М-600/650 К20. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Надежный вездеход создан специально для перевозки грузов в труднопроходимых местах. Буксировщик имеет просторную грузовую площадку и единую двойную гусеницу. Последняя за счет ширины 650 мм обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги, даже если она заснежена.

Багажный отсек и стойка могут отсоединяться в ручном режиме для установки лыжного модуля. Двигатель в данной модели четырехтактный, мощностью 20 л.с. Расход топлива, по подсчетам производителя, составляет 3 л/ч. Максимальная скорость достигает 60 км/ч. По желанию модель можно доукомплектовать защитой для рук, электрозапуском или закрытым багажником. Стоит учитывать, что подогревом ручек буксировщик не оборудован. 

Основные характеристики

Мощность двигателя20 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива3 л/ч
ТопливоАИ-92
Максимальная скорость60 км/ч
Максимальный вес груза550 кг

Плюсы и минусы

Экономный расход бензина; можно перевозить на автомобиле; разнообразие дополнительного оборудования
Нет подогрева ручек

Рейтинг топ-5 лучших мотобуксировщиков по глубокому снегу

«Бурлак Егерь Экспедитор»

«Бурлак Егерь Экспедитор». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Заднеприводный двухгусеничный буксировщик с лыжным модулем как нельзя лучше подходит для езды по глубокому снегу. Ширина каждой гусеницы — 380 мм, высота грунтозацепов — 21 мм. Модель оборудована двигателем Lifan мощностью 17 л.с. 

Буксировщик имеет задний ход и двухместное сиденье снегоходного типа. В санях можно перевозить грузы весом до 300 кг. За дополнительную плату при сборке устанавливаются электрический запуск двигателя, подогрев ручек и съемный багажник. Бурлак имеет высокий вес даже без снаряжения — 275 кг. 

Основные характеристики

Мощность двигателя17 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Вес буксировщика275 кг
Габариты2930х920х820 мм
Максимальный вес груза300 кг

Плюсы и минусы

Две широкие гусеницы (суммарно 760 мм); есть задний ход; двухместное сиденье 
Существенный вес без снаряжения (275 кг); многое важное за дополнительную плату (обогрев ручек, багажник, электрический стартер)

«Богатырь»

«Богатырь». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Редко среди буксировщиков встречаются модели с задним ходом и с электростартером, но мотособака «Богатырь» — исключение. Устройство развивает скорость до 43 км/ч. Двигатель мощностью 20 л.с. экономично расходует топливо — не более 3.5 л/ч. Гусеница шириной 500 мм обеспечивает хорошую сцепку с заснеженной землей и даже льдом. Эта модель имеет улучшенную систему защиты от снега и грязи — пластиковые брызговики минимизируют попадание снега в модуль толкача, предусмотрена металлическая защита цепи и ведомой звезды. 

Даже с большой нагрузкой (при общей грузоподъемности до 500 кг) мотособака отлично работает на низких оборотах, не допуская пробуксовки и застревания. Прикуриватель с USB-розеткой позволит зарядить гаджет или подключить дополнительный источник света. Среди отзывов встречается предупреждение, что при движении назад может зажевать брызговик. 

Основные характеристики

Мощность двигателя20 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива3.5 л/ч
ТопливоАИ-92
Ширина гусеницы500 мм
Максимальная скорость43 км/ч
Максимальный вес груза500 кг

Плюсы и минусы

Есть реверс и электрический стартер, прикуриватель с USB-розеткой, чека аварийной остановки
При движении назад может зажевать брызговик

«Барс Следопыт»

«Барс Следопыт». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Это универсальный мотобуксировщик, разработанный для работы в тяжелых условиях. Он оснащен двигателем Honda мощностью 13 л.с. и гусеницами с высокими грунтозацепами, что позволяет ему легко справляться с бездорожьем, снегом и другими сложными поверхностями. 

Грузоподъемность ограничена весом в 50 кг для перевозимого на борту и 300 кг для саней. Следопыт расходует три литра топлива в час. Среди недостатков можно выделить то, что электростартера и дискового тормоза у данной модели нет. Также не предусмотрена установка второй фары. 

Основные характеристики

Мощность двигателя13 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Расход топлива3 л/ч
ТопливоАИ-92
Ширина гусеницы500 мм
Максимальный вес груза300 кг

Плюсы и минусы

Гусеница с высоким грунтозацепом; снижен расход топлива благодаря двигателю Honda в усовершенствованном виде; простой в обслуживании и управлении
Нет электростартера и дискового тормоза; не предусмотрена установка второй фары

«Разгуляй-15 Комфорт»

«Разгуляй-15 Комфорт». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Покупателю стоит обратить свое внимание на буксировщик с мотоциклетной компоновкой, которая больше напоминает конструкцию снегохода. Может передвигаться по раскисшей почве и глубоким сугробам, эффективно преодолевая небольшие барьеры. В базовую комплектацию уже включен лыжный модуль, а гусеницы имеют ширину 500 мм и грунтозацепы высотой 25 мм. Из очевидных преимуществ выделяется то, что сидения и рулевое управление регулируются по высоте. 

Модель имеет двухместное сидение с дополнительным багажным отделом грузоподъемностью 40 кг. В санях можно перевозить максимум 350 кг. Двигатель мотобуксировщика обладает мощностью 15 л.с. Он расположен сзади, что позволяет равномерно распределить нагрузку и сбалансировать устройство. К недостаткам покупатели отнесли то, что лыжный модуль нельзя снять и нет возможности установить электрозапуск, комплектация подразумевает только ручной стартер. 

Основные характеристики

Мощность двигателя15 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы500 мм
Высота грунтозацепов25 мм
Максимальный вес груза350 кг

Плюсы и минусы

Системы рычагов и панель управления как в снегоходе; двухместное сидение с дополнительным багажным отделом; для повышения проходимости спереди установлен лыжный модуль; настройка сидения и рулевого управления по высоте
Лыжный модуль несъемный; только ручной стартер

«Тофалар 500 Long-Тягач»

«Тофалар 500 Long-Тягач». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Внимание покупателей заслужила удлиненная версия тягача «Тофалар 500» с улучшенными показателями вездеходности и багажным отделением спереди. Двигатель мощностью 20 л.с. расходует в среднем 3.8 л/ч. Буксировщик может развивать скорость до 40 км/ч, имеется гидравлический тормоз.

Главная фишка данной мотособаки в том, что водитель меньше устает, так как управление происходит не только при помощи рук, но и ног. Грузоподъемность ограничена весом в полтонны. У модели, к сожалению, нет заднего хода и площадки для прикрепления лебедки. Зато сани волокуши идут в комплекте. 

Основные характеристики

Мощность двигателя15 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы500 мм
Габариты3800х630х750 мм
Максимальный вес груза500 кг

Плюсы и минусы

Сани волокуши входят в комплектацию; максимальная грузоподъемность 500 кг; комбинированное управление
Нет реверса и площадки для прикрепления лебедки

Рейтинг топ-5 лучших всесезонных мотобуксировщиков

Sharmax 1250 HP8

Sharmax 1250 HP8. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Качественный и легкий (65 кг) заднеприводный мотобуксировщик с хорошим балансом толщины материала (5 мм) и прочности. Улучшенная база двигателя Honda с минимизированной вибрацией помогает сделать работу движка более стабильной, хотя мощность ограничена всего 8 л.с. Подверженность корпуса коррозии снижена на 30% благодаря порошковой окраске, как сообщает производитель. 

Лазерная резка позволяет придать каркасу более совершенную форму. В лидеры эту модель выводят армированные гусеницы с высокой износостойкостью, шириной 380 мм. Покупатели отмечают, что модель имеет ненадежное крепление волокуши.

Основные характеристики

Мощность двигателя8 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы380 мм
Габариты3800х630х750 мм
Максимальный вес груза300 кг

Плюсы и минусы

Армированные гусеницы с высокой износостойкостью; толстый металл корпуса; порошковая окраска
Слабое крепление волокуши

KOiRA T 15 E PRO

KOiRA T 15 E PRO. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Уверенная проходимость и динамичная езда в любых природных условиях — то, за что любят этот буксировщик. Разработчики усилили раму поперечными лонжеронами и распределили нагрузку на более важные узлы. Основные элементы буксировщика полностью оцинкованы. Это особенно важно в условиях повышенной влажности, во избежание коррозии. Двигатель мощностью 15 л.с. закреплен на отдельной станине в окружении амортизирующих подушек, которые гасят вибрацию. 

Расход топлива составляет в среднем 3,5 л/ч. Заслуживает внимания третья цельнолитая гусеница с поддерживающими колесами в подвеске (ширина гусениц 210 мм каждая). Предусмотрен дисковый тормоз, а также ручной и электрический стартеры. Можно доукомплектовать модель реверсом, но за дополнительную плату. 

Основные характеристики

Мощность двигателя15 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы210 мм
Приводпередний
Габариты1420х850х920 мм
Максимальный вес груза500 кг

Плюсы и минусы

Дисковые тормоза от снегохода; третья цельнолитая гусеница с поддерживающими колесами в подвеске; ручной и электрический стартеры
Реверс за дополнительную плату

«Ростин БК-15»

«Ростин БК-15». Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Независимая всесезонная подвеска с увеличенным ходом торсионов и уникальная конструкция этой машины делает ее «3 в 1». В разные сезоны промысловику может понадобиться квадроцикл, мотособака и лодка. Ростин БК-15 объединил все это в себе и может выполнять самые сложные профессиональные задачи. Двигатель четырехтактный, мощностью 15 л.с. и расходом 3.8 л/ч. 

Гусеница шириной 220 мм обеспечивает высокую проходимость и работу при самых низких температурах. Максимальный вес перевозимого груза — 450 кг. Опционально приобретается электростартер, реверс и двигатель большей мощности. В базовой комплектации нет подогрева ручек и тахометра. 

Основные характеристики

Мощность двигателя15 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы220 мм
Габариты2650х940х910 мм
Максимальный вес груза450 кг

Плюсы и минусы

«3 в 1»; максимальный вес перевозимого груза 450 кг; подходит для профессиональных задач
В базовой комплектации нет подогрева ручек и тахометра; электростартер и реверс тоже покупаются отдельно

Barboss Z460 Standard

Barboss Z460 Standard. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Буксировщик Barboss Z460 Standard оборудован четырехтактным с воздушным охлаждением двигателем Zongshen (аналог Honda) мощностью 18 л.с. Модель выделяется среди аналогов трехпозиционным складывающимся рулем, наличием дискового тормоза и чеки безопасности. Электростартер идет в комплекте с аккумулятором. 

Валы у этого устройства на самоцентрирующихся подшипниках. Есть передний и задний брызговики, дисплей с датчиком уровня топлива. Помимо этого, можно установить дополнительную фару. Ширина гусеницы типа «Тайга» — 500 мм. Разгоняется буксировщик максимум до 40 км/ч. 

Основные характеристики

Мощность двигателя18 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы500 мм
Габариты2700х550х780 мм
Максимальный вес груза300 кг

Плюсы и минусы

Трехпозиционный складывающийся руль; уже установлены электростартер, чека безопасности, дисковый тормоз; валы на самоцентрирующихся подшипниках
Скорость ограничена 40 км/ч 

FORZA МБС 3-9ВФЭ

FORZA МБС 3-9ВФЭ. Фото: market.yandex.ru
Фото: market.yandex.ru

Мотобуксировщик FORZA имеет экономичный двигатель мощностью 9 л.с. Расход топлива в среднем не превышает 1.7 л/ч. Катковая подвеска позволяет использовать модель в любую погоду. Широкие гусеницы (500 мм) обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. 

При желании можно добавить электрический стартер и дополнительный комплект светового оборудования. Лыжный модуль приобретается отдельно. Максимальная грузоподъемность ограничена весом в 200 кг. 

Основные характеристики

Мощность двигателя9 л.с.
Тип двигателябензиновый, 4-тактный
Ширина гусеницы500 мм
Габариты1450х550х780 мм
Максимальный вес груза200 кг

Плюсы и минусы

Экономичный расход топлива; широкие гусеницы; есть вариант с электростартером 
Ограничена грузоподъемность (200 кг); лыжный модуль не входит в комплект

Как выбрать мотобуксировщик

Когда мы готовили обзор лучших мотобуксировщиков, то обратили внимание, что два самых частых вопроса покупателей — это «Как прет?» и «Сколько жрет?». Грубовато, но из песни слов не выкинешь. То есть люди интересуются, какую максимальную скорость развивает мотособака, какую нагрузку способна потянуть за собой и насколько экономно она расходует топливо.

Легкий или тяжелый мотобуксировщик

Мотобуксировщики можно условно разделить на две категории: легкие и тяжелые. Их основные параметры представлены в таблице. Подбор необходимо осуществлять в зависимости от того, в каких условиях будет работать агрегат.

ТипЛегкиеТяжелые
ГусеницаШирина 380 мм (38 см, 15 дюймов) — «бурановская», от одноименного снегоходаШирина 500 мм (50 см, 20 дюймов) — 56 шагов, один шаг — это расстояние от начала окна зацепа до соседнего. Реже гусеницы на 600, 650 мм.
МоторДо 5 лошадиных силДо 15-20 лошадиных сил
РедукторАвтоматическийВариатор (реже можно встретить модели с редуктором и автоматической коробкой)
ЦенаОт 45 000 рублей, комплекты для сборки стоят дешевлеОт 60 000 рублей
Расход топливаОколо 2 л/ч.Около 3 л/ч.
Габариты и весКомпактные, относительно просты в транспортировке, маневренные, возможно вытащить «на себе», если увязли в снегу, средний вес 80 кгОбладают повышенной проходимостью за счет более высокой мощности, однако, тяжелые (около 100-120 кг и выше)
УправляемостьХорошо управляются на рыхлом снегу и при заваливании на бок (если водитель отклоняет корпус влево и вправо, чтобы осуществлять рулежку). Однако при наборе скорости 20-25 км/час теряют устойчивостьБольшая устойчивость на высоких скоростях и в при любом виде снегового покрытия (рыхлый, глубокий, «тяжелый» снег), увереннее развивают скорость до 45 — 55 км/час
ТягаЗапас тяги как правило ограничен 125 кгВ среднем тянут 500 — 700 кг, однако, часто требуется разбивка груза на двое-трое саней
НазначениеПлотный снежный покровВсесезонные, в том числе с проходимостью по болотистой местности и всем видам снежного покрова

Капот

Капот может быть как съемным, так и несъемным. У лучших моделей  двигатель закрыт монолитной панелью, а все нужные узлы — свечи, доступ к уровню масла, — находятся в быстром доступе. Несъемный капот делают в целях продления срока службы. Ведь открывать его владельцу часто приходится в неблагоприятных условиях (снег, минусовая температура). 

Тормоза

Как это ни странно, но тормозная система — довольно редкий элемент мотособаки. Их установкой производители утруждают себя  нечасто. Хотя на рынке есть модели и с тормозами и даже кнопкой «паркинг», которая блокирует газ и гусеницы, чтобы техника никуда не укатилась.

У тех, кто никогда не катался, сразу появится вопрос: «Как же тогда тормозить, если тормозов нет?» На самом деле инерционное движение мотособаки минимально: то есть вперед она едет, только когда даешь газу. Отпускаешь ручку, и агрегат тут же начинает терять скорость. Это похоже на детские машинки, которые умеют ездить только вперед.

«Сделай сам»

Некоторые магазины предлагают покупателям приобрести только раму и гусеничную базу, а остальное собрать самостоятельно хоть из б/у деталей. Так можно значительно сэкономить либо собрать бескомпромиссную «убер»-машину в стиле кинофраншизы «Безумный Макс». На видеохостингах есть ряд занятных роликов от умельцев, где они рассказывают про свои сборки.

На какие узлы обратить внимание

Когда вы приедете в магазин выбирать агрегат (если покупаете не онлайн), то прежде всего смотрите на эти аспекты: 

  • Удобство смены ремня двигателя. Наиболее уязвимый расходник, не исключено, что менять его вам придется в чистом поле вдали от теплого гаража;
  • Защита цепи от снега. Налипание осадков снижает скорость;
  • Качество изоляции тросов. Слабое место многих мотособак, из-за чего нередко по старинке их закрепляют изолентой;
  • Люфты ручек газа и тормоза. Ручки ставят от велосипедов, самокатов и мотороллеров, но не всегда качественные;
  • Доступность деталей на замену. Особенно важно для тех, кто живет в сельской местности и регулярно использует агрегат в хозяйстве.

Отзыв эксперта о мотобуксировщиках

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев:

«Тщательно обдумайте условия эксплуатации при выборе агрегата. В сложных условиях может понадобиться сумка с подогревом, защита и подогрев двигателя, дополнительная защита гусениц. Выбирайте мотобуксировщик с запасом мощности: это продлит срок его службы, а также позволит передвигаться по более сложному рельефу или выбраться из глубокого сугроба. Если проходимость — ключевой фактор, выбирайте мотособаку с широкими гусеницами».

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечает генеральный директор в компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

На чем можно сэкономить при покупке мотобуксировщика?

— Если у вас нет необходимости транспортировать тяжелые грузы, то рассматривайте бюджетные отечественные модели или технику российско-китайского производства. Она неприхотлива, обладает достаточной высокой надежностью и невысокой стоимостью, в том числе в плане обслуживания. Если не планируется эксплуатация в условиях глубокого снега, сложного рельефа, можно сэкономить на двигателе, выбрав модель меньшей мощности.

Когда мотособака будет преимущественно использоваться по глубокому снегу, можно сэкономить на подвеске — склизовый тип проще и дешевле, но не подходит для всесезонного использования, так как охлаждается снегом и льдом. Модели со съемным, а не складным рулем стоят дешевле, но подобный тип сложно назвать комфортным. Также можно сэкономить, выбрав технику с ручным стартером, а не электрическим.

Чем снегоход отличается от мотобуксировщика?

— Мотобуксировщик намного компактнее снегохода, а его транспортировка, как правило, возможна даже в багажнике легкового автомобиля. Конструктивное отличие в том, что у снегохода есть полноценное сидение и водитель сидит «верхом», а в случае мотобуксировщика — сани, прицеп или иное приспособление для водителя находится в сцепке с основным модулем. Ввиду отсутствия лыж, мотобуксировщик с катковой подвеской может использоваться не только зимой в условиях снега, но и в другие сезоны.

Нужны ли права на управление мотобуксировщиком?

— Мотобуксировщик не является транспортным средством, так как водитель не находится непосредственно на нем. Права или специальные разрешения для управления этим видом техники не нужны, как и регистрация и сертификация самой техники. При этом эксплуатация этих машин на дорогах общего пользования запрещена. Исключение составляют мотобуксировщики с лыжным модулем. Для езды по дорогам на них нужно водительское удостоверение с открытой категорией А и А1.

Для каких маршрутов подходит мотобуксировщик?

— В зависимости от типа подвески, мощности двигателя и конструкции мотобуксировщики могут использоваться для перемещения грузов по рыхлому или укатанному снегу, льду, пересеченной и болотистой местности.

Как продлить срок службы мотобуксировщика?

— Своевременно обслуживайте двигатель и подвеску;

• Эксплуатируйте технику исключительно в условиях, для которых она предназначена (это описано в документации);

• Если позволяют условия, начинайте движение путем отталкивания, чтобы снизить нагрузку на двигатель;

• Не перевозите грузы, масса которых превышает допустимые документацией нормы;

• Выбирайте технику с запасом мощности.

Можно ли использовать мотобуксировщик для передвижения по рыхлому снегу?

— Разумеется, однако для езды по рыхлому снегу необходима повышенная мощность.

Почему мотобуксировщик называют мотособакой?

— Его конструкция напоминает собачью упряжку с санями на сцепке, отсюда и произошло народное название.