Цены на полуприцепы российского и европейского производства

Где выгоднее всего купить полуприцеп

Какими бывают грузовые полуприцепы, от чего зависят цены на них, где можно сделать выгодную покупку российского или зарубежного полуприцепа, нового или с пробегом — об этом пойдет речь в нашей статье.

Поддержим отечественного производителя? Спрос на отечественные и зарубежные полуприцепы

Начнем с того, что отечественная спецтехника существенно дешевле. Однако это чуть ли не единственный ее плюс (среди остальных — высокая ремонтопригодность и доступность запчастей). В качестве она заметно проигрывает иностранным аналогам. Некоторые модели полуприцепов российские автозаводы вовсе не выпускают. Речь идет о полуприцепах для перевозки животных, тралах, тяжеловозах, стекловозах, с передним заездом (отстегивающимся гусаком). Наблюдается дефицит и среди транспортных средств с модулями на гидравлических подвесках, рассчитанных на несколько тысяч тонн груза. За такими транспортными средствами неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов[1].

Среди российских компаний лидерство на рынке прицепной техники не первый год удерживает ООО «Тонар». За ним идут ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш». АО «Великолукский Опытный Машиностроительный Завод» (SteelBear), ЗАО «Сеспель», ОАО «Завод ГРАЗ». Большая часть моделей изготовлена с использованием импортных комплектующих.

К сведению
Согласно статистике полуприцепы из отечественных комплектующих предпочитают не более 15% потребителей. Основной объем спроса приходится на зарубежные марки или российские транспортные средства из импортных компонентов.

Наиболее крупными иностранными участниками рынка полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton, Zaslaw, Chereau. В 2016 году пальму первенства взял бренд Schmitz, доля продаж которого составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone — 9,99%. У бренда Kögel — 5,63%, у Wielton — 1,76 %[2]. Отметим, что иностранная грузовая техника в среднем на 30–40% дороже российских аналогов.

К сведению
Российский рынок грузовой техники после ощутимого падения в 2015–2016 гг. вошел в стадию активного восстановления. Так, по данным[3] аналитического агентства «Автостат», во второй половине 2016 года в России зарегистрировано 4700. новых грузовых автомобилей, что более чем на 20% превосходит показатель предыдущего года. Аналитики фиксировали рост на протяжении пяти месяцев подряд. Объемы продаж растут по всем видам грузовой техники.

Стоимость полуприцепов разных типов

Страна производства далеко не единственный фактор, влияющий на цену. Во многом стоимость полуприцепа определяется его типом. Ниже приведены расценки на наиболее популярные в нашей стране категории этого транспортного средства.

Тентовый полуприцеп

Наиболее распространенный тип. Используется для перевозки объемных грузов, которым не требуются особые условия.

  • Тентованный полуприцеп Kögel SN 24. Грузоподъемность — 39 тонн, объем кузова — 92 м³, оси SAF с дисковыми тормозами, 4 запора на воротах, интегральная подвеска, алюминиевая и деревянная обрешетка. Цена на полуприцеп с пробегом — от 850 000 рублей (2011 г.в. с резиной 50–70%)[4]. Стоимость новой техники 2017 года, без пробега — примерно 2 000 000 рублей[5].

При покупке тентованного полуприцепа важно обращать внимание на качество сборки оси, от этого зависит продолжительность эксплуатации техники. Для суровых климатических условий лучше делать выбор в пользу моделей, преимущественно изготовленных из качественной конструкционной стали и прошедших антикоррозионную обработку.

Шторный полуприцеп

Разновидность тентованной грузовой платформы. Шторный полуприцеп не защищает груз от температурных перепадов, однако, вполне способен защитить груз от прямого воздействия солнечных лучей и влаги. Он отличается надежностью и простотой конструкции. При необходимости боковой тент и крыша складываются «гармошкой» и появляется возможность для боковой или верхней погрузки/разгрузки. Шторный полуприцеп очень удобен для погрузки и выгрузки, в том числе, краном-манипулятором. Полуприцеп защищен от воздействия внешних факторов, включая других участников дорожного движения. В минимальной комплектации уже присутствуют боковые и задний противоподкатные брусья, сдвижные металлические стойки, передняя металлическая стена и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса обычно выполнены из стали или алюминия, алюминиевые составляющие помогают снизить общий вес конструкции.

Цена шторных полуприцепов сильно отличается в зависимости от марки, года выпуска и уровня оснащенности. Наиболее распространены полуприцепы таких флагманов, как Kögel, Krone, Schmitz.

  • Schmitz Cargobull S01. Полуприцеп грузоподъемностью 39 тонн, объем кузова — 92 м³. Оснащен полной шторой с запорами на воротах. Оси SAF, дисковые тормоза, подвеска полурессоры. Оцинкованная рама. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом сильно отличается в зависимости от года выпуска и остатка протектора шин. Так, полуприцеп 2007 г.в. можно приобрести приблизительно за 850 000 рублей, 2010 г.в.— за 990 000 рублей, 2011 года — за 1 100 000 рублей[6]. Цена новой техники — от 2 100 000 рублей.
  • Kröne Profi Liner 4 SD. Шторный полуприцеп массой 39 тонн, объем кузова — 92 м³, 33 европалеты. Оси SAF Intradisc, дисковые тормоза. Штора с 4 запорами, возможность осуществлять независимую загрузку с 4 сторон. Диапазон цен на полуприцеп с пробегом — от 690 000 рублей (2008 г.в.) до 1 170 000 рублей (2013 г.в.)[7]. Цена на новый полуприцеп — от 2 100 000 рублей[8].

Шторные полуприцепы просты в обслуживании и обладают высокой «ликвидностью»: они медленно теряют в цене. Поэтому внушительная часть полуприцепов приобретаются на вторичном рынке.

Бортовой полуприцеп

Имеет вид грузовой платформы, ограниченной со всех сторон металлическим бортами. При необходимости конструкция может быть дополнена тентом. Технические характеристики бортовых полуприцепов позволяют использовать их в любой производственной отрасли или сельском хозяйстве. Они надежны и неприхотливы. Полуприцеп, как правило, имеет три оси, и один из трех типов подвески — рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Средняя грузоподъемность — 35–40 тонн, максимальная скорость движения — до 120 км/ч. Такие полуприцепы часто совмещают с гидравлическими подъемниками, они используются для перевозки стройматериалов, металлических конструкций, оборудования и универсальных грузовых контейнеров. Среди потребителей широко востребованы бортовые полуприцепы марки Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer.

  • Бортовой полуприцеп Wielton NS 3 SZ с краном. Год выпуска 2015. Конструкция из конструкционной стали повышенной прочности, грузоподъемность 33,1 тонны. Трехосное BPW с дисковым тормозами, техническая нагрузка оси — до 9000 кг, пневмоподвеска, высота бортов — 1250 мм. В комплекте — алюминиевая лестница и 2 противооткатных клина. Цена — около 2 665 000 рублей . Новый прицеп от производителя обойдется примерно в 3 628 000 рублей[10].
  • Бортовой полуприцеп Wielton NS 34 ST. Используется для перевозки малотоннажных и среднетоннажных грузов. Алюминиевые борта высотой 600 мм, конструкция из стали повышенной прочности, масса 39 тонн. Пневматическая подвеска. Цена на новый полуприцеп — от 1 700 000 рублей[11], 2011 года — около 990 000 рублей[12].

Бортовые полуприцепы отличаются большой вариативностью исполнения. На них могут быть установлены специальные механизмы крепления груза, гидростойки, раздвижные платформы и т.д.

Шторно-бортовой полуприцеп

Это гибрид тентованного и шторного полуприцепов. На платформе установлены металлические борта, вместо тента использованы раздвижные конструкции боковых секций и крыши. Такой полуприцеп универсален, подходит для широкого перечня грузов.

Распространенные модели шторно-бортовых полуприцепов:

  • Schmitz S01. Грузоподъемность — 39 тонн, объем кузова — 92 м³, 33 европалета. В комплекте — коники для перевозки труб и металла. Выполнена полная обрешетка досок. Цена на новую модель с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью Schmitz SCS BSEB — примерно 2 226 000 рублей[13].
    Стоимость с пробегом — от 850 000 рублей (2006 г.в.) до 1 140 000 рублей (2012 г.в.).[14]
  • МАНАК-АВТО 946832-8506. Год выпуска 2013. Шторно-бортовой полуприцеп российского производства. Грузоподъемность — 33 тонны, объем кузова — 92 м³. Оси SAF с дисковыми тормозами, пневматическая подвеска, дисковые тормоза. Высота бортов — 60 мм, закладные под коники, коники 12 шт. Цена — от 1 150 000 рублей[15]. Новый полуприцеп стоит от 1 900 000 рублей[16].
На заметку
Шторно-бортовые полуприцепы активно применяются для перевозок грузов, которые требуют пломбирования, в том числе по системе TIR (Transports International Routiers — «международные дорожные перевозки»). Такие полуприцепы получают карнет — книжку международных дорожных перевозок, а вместе с ним и право транспортировать грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр разрешен только на таможенном посту.

Рефрижератор

Это полуприцеп, оснащенный климатической установкой, которая позволяет сохранять заданный температурный режим на протяжении долгого времени. Рефрижераторы состоят из изотермического фургона (с теплоизоляцией) и холодильной установки, могут быть рамными или без рамы. Боковые панели выполнены из стеклопластика и металла. При выборе полуприцепа-рефрижератора среди прочих характеристик важным является состояние холодильной установки. Среди российских потребителей популярны марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и др. Они отличаются мощностью, разнообразием программ работы, скоростью охлаждения. Среди производителей можно выделить Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel. Например:

  • Полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз). Холодильная установка. THERMOKING SL200E Объем — 86 м³. Грузоподъемность — 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W — высокие теплоизоляционные свойства. Модель 2016 года, цена — около 4 800 000 рублей[17]. Такой же рефрижератор 2013 года выпуска стоит примерно 3 800 000 рублей[18].
  • Рефрижератор Schmitz SKO 24L. Холодильная установка Carrier Vector 1800. Грузоподъемность — 35 тонн, объем — 86 м³. Материал кузова — Ferroplast, тип кузова — сэндвич-панель. Модель с пробегом можно приобрести по цене от 2 100 000 рублей (2011 г.в.).[19]. Цена на новый рефрижератор — от 4 000 000 рублей[20].

Для перевозки грузов, которым требуется раздельный температурный режим, можно приобрести фургон с несколькими испарителями, которые будут обеспечивать разную температуру в разных отсеках одного фургона.

Полуприцеп-самосвал

Это грузовая платформа для использования в паре с седельным тягачом. Для сцепки используется особое фиксирующее устройство. Платформа способна опрокидываться: на одну сторону или на три. Технические характеристики самосвальных полуприцепов отличаются в зависимости от груза, на который они рассчитаны. Так, для объемного керамзита требуется максимальный объем — от 50 м³. Для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка — 28 м³. Грузоподъемность также определяется количеством осей. Четыре оси обеспечивают 45 тонн, три — 35 тонн, две — 25. Среди производителей на отечественном рынке выделяется компания «Тонар», применяющая современные технологии покраски, сборки, оценки качества. Также очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton, Grunwald.

  • Самосвальный полуприцеп Wielton NW 3 S 33 PK с кузовом из цельного листа стали без сварных швов. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Грузоподъемность — 39 тонн, системы ABS/EBS, подъемная ось. Оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Цена новой модели — около 2 100 000 рублей[21].
  • Самосвальный полуприцеп Тонар-9523-0000020-10/30. Год выпуска 2017. В конструкции использованы лонжероны двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности. Кузов оснащен стабилизаторами, предотвращающими поперечное смещение. Грузоподъемность прицепа — 29 тонн, объем грузового отсека — 29,4 м³. Цена — около 1 800 000 рублей[22].
  • Самосвальный полуприцеп Grunwald. Объем кузова — 34 м³, оси BPW, барабанные тормоза. Рассчитан на тяжеловозные перевозки. Полная масса — 38 тонн. Кузов из высокопрочной стали 09Г2С выполнен по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Подержанный самосвальный прицеп (2012 г.в.) можно приобрести примерно за 1 300 000 рублей[23], цена на новые самосвалы с такой же грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей[24].

Контейнеровоз

Полуприцеп под контейнер имеет особую конструкцию рамы: со специальными крепежами (фитингами). Подбирать контейнер следует исходя из типоразмера груза: 20-, 30-,40- и 45-футовые контейнеры. Чаще всего можно встретить контейнеры на 20 и 40 футов. Некоторые модели имеют увеличенную на 2,8 метра высоту — это так называемые высокие кубы. Для них необходимы полуприцепы с низкой рамой. Наиболее распространенные модели:

  • Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380 для перевозки 20-футового контейнера. Год выпуска 2007. Общий вес — 40 тонн. Высота седельно-сцепного устройства — 1100 мм, пневматическая подвеска. Цена — около 699 000 рублей[25]. Новый контейнеровоз этой же модели стоит от 1 800 000 рублей[26].
  • Полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24, универсальная модель для контейнеров 20, 30, 40 футов и HQ. Оборудован рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность — 41 тонна, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось. Цена за контейнеровоз этой модели с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска — примерно 1 100 000 рублей[27].
  • Выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45 Предназначен для перевозки контейнеров всех видов: от 20 до 45-футовых. Модель с задним раздвижением, рама выполнена из стали повышенной прочности. Цена новой модели от производителя — от 1 900 000 рублей[28].

Емкость контейнеровозов также зависит от габаритов. Для того чтобы уместить больше одного контейнера, требуется увеличенный размер платформы.

Автовоз

Автовоз — полуприцеп, предназначенный для перевозки легковых или малотоннажных грузовых автомобилей. Он может быть одноярусным или двухъярусным, открытого или закрытого типа, оснащенным тентом или металлическими бортами. В стандартный полуприцеп вмещается до 8 автомобилей класса В, в увеличенный — до 10 автомобилей. Максимальная длина полуприцепа достигает 20 метров, высота — 4 метра. Для въезда техники предусмотрен выдвижной трап, крепление происходит за счет специальной системы фиксации. Задняя часть платформы может наклоняться с помощью гидравлических подъемников. Диапазон цен на полуприцепы такого типа очень широк — от 390 000 до 4 000 000 рублей.

Полуприцеп-цистерна

Используется для перевозки жидкостей — пищевых или не пищевых. Объемы цистерны варьируются в диапазоне от 18 до 45 м³. В редких случаях — еще больше. Конструкция полуприцепа-цистерны рамная и несущая. Объем цистерны связан с количеством осей: чем их больше, тем выше грузоподъемность. Чаще всего такую технику применяют для доставки топлива с нефтебаз.

Наиболее популярные полуприцепы-цистерны:

  • Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т. Материал корпуса — высокопрочная сталь, грузоподъемность 28 тонн, 3 оси, пневматическая подвеска. Год выпуска 2017, цена — около 2 090 000 рублей[29].
  • Полуприцеп-молоковоз Magyar. Цистерна для перевозки пищевых продуктов. Изготовлена из нержавеющей стали, разрешенная максимальная масса 34 тонны. Внутри — 4 секции, термоизоляция. Цена полуприцепа-молоковоза (цистерна) 2000 г.в. — от 1 500 000 рублей. Новая пищевая цистерна Magyar из нержавеющей стали обойдется покупателю примерно в 7 000 000 рублей.

Тяжеловоз

Используется для перевозки тяжеловесных грузов массой 15–100 тонн. Для перевозки еще более тяжелых и негабаритных грузов разработаны супер-тяжеловозы, необходимые, например, для доставки элементов турбин ГЭС или частей роторного экскаватора. Как правило, тяжеловозы используются при перевозке катков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов, железобетонных конструкций, труб большого диаметра и т.д. Наиболее важный элемент тяжеловоза — рама. В зависимости от расположения грузовой платформы выделяют высокорамные модели, низкорамные (платформа ниже уровня колес) и с заниженной рамой. В некоторых моделях вместо стационарных установлены телескопические платформы, способные увеличивать длину грузовой площадки. Это необходимо для решения нестандартных задач: перевозка сверхдлинных грузов или крупных элементов (мостовые балки, каркасные конструкции и т.д.).

Тяжеловозы в силу их специфичности выпускает далеко не каждый производитель грузовой техники. Наиболее известны модели марки Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы варьируются от 1 200 000 до 50 000 000 рублей в зависимости от типа, года выпуска, грузоподъемности и марки.

  • Раздвижной тяжеловоз Wielton NJ 4 (R). Трехосный или четырехосный полуприцеп, массой от 48 до 58 тонн. Грузоподъемность — от 37 тонн. Оси: ROR, барабанные (подъемная и поворотная), длина платформы — 12,3 метра. Для производства использована конструкционная сталь повышенной прочности. Рекомендованная стоимость нового прицепа-тяжеловоза от производителя — 4 370 000 рублей[30].
  • Полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R). Трех- или четырехосный, полная масса 48–58 тонн, грузоподъемность 37 650–46 650 кг. Высота платформы 920 мм, оси ROR, барабанные. Телескоп на 5 м. Цена у производителя — 4 242 000 рубля[31].

На какой бы спецтехнике вы не остановили свой выбор, важно помнить, что модели с одинаковым функционалом от разных производителей могут существенно различаться. Это зависит от используемых материалов и технологии производства, что влияет и на цену. Полуприцепы обладают низкой степенью изнашиваемости: они способны служить годами и даже не одно десятилетие, не теряя первоначальных свойств, поэтому покупка подержанной техники очень часто является полноценной альтернативой приобретению нового полуприцепа.