Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics

Петербуржцы с «Конкордии»: российское консульство бросило нас на произвол судьбы

Вернувшиеся домой туристы не скрывают возмущения [видео]
Источник:kp.ru

Петербуржцы с затонувшего лайнера «Коста Конкордиа» постепенно возвращаются в родной город: три человека прилетели в 19.30 рейсом из Франкфурта, еще три – в 22.30 рейсом из Риги, и еще восемь человек – в 23.35 (рейс из Франкфурта). Все они оказались дома благодаря помощи туроператоров – российское консульство, увы, ограничилось лишь подготовкой справок.

Вопреки ожиданиям встречающих в зале ожидания «Пулково-2» было не много, а те, чтобы были, предпочитали «не светиться»:

- Здравствуйте, вы встречаете родственников с затонувшего корабля? – поинтересовался корреспондент у мужчины с собачкой.

Помолчав пару секунд, он, чуть наклонив голову, ответил:

- Когда мы узнали о кораблекрушении, это, конечно был, шок. Никто ничего нам не говорил – информацию о родственниках мы собирали буквально по крупицам из разных интернет-источников. Связаться с ними по телефону было невозможно. Мы очень рады, что все закончилось благополучно, - рассказал он.

- Кого встречает собачка? – спросил корреспондент.

- Леонардо встречает хозяйку – тихо ответил он.

Когда на надпись «airboard» на электронном табло сменилась на «landed», встречающие подошли ближе к дверям, откуда через минут пятнадцать стали выходить пассажиры, среди которых нашлись, конечно, и спасенные. Узнать их можно было по радостным лицам и почти полному отсутствию багажа – все личные вещи, в том числе паспорта, поглотила морская пучина.

- Россияне были единственными, у кого при посадке на борт, забрали паспорта – якобы это упрощает прохождение таможенного контроля. Из-за этого нам пришлось несколько дней сидеть в отеле и оформлять документы, чтобы улететь домой, - посетовал фотограф и ведущий телеканала «ВОТ» Сергей Алфимов, - Помощь консульства заключалась только в подготовке справок, и то не очень оперативном.

Другой пассажир "Титаника XXI века" – Михаил Березкин – о действиях российского консульства отозвался не менее критично:

- Проживание в гостинице и питание оплачивали итальянские власти – наш представитель занимался преимущественно переводом. Организацией перелета в Петербург занимались сотрудники туроператоров, у которых мы покупали путевки: это они договорились с иностранными авиакомпаниями, перебронировали билеты и отправили нас домой за счет собственников затонувшего судна.

- Вы находились на лайнере вместе с детьми – скажите, как они перенесли катастрофу? – спросил корреспондент, заметив двух мальчуганов, стоящих чуть поодаль.

- Я горжусь ими и считаю, что они повели себя как настоящие мужчины! – ответил Михаил, подмигнув старшему сынишке.

- Страха за себя я почему-то не чувствовал – сразу подумал, как там брат и мать, хотелось о них позаботится, - опустив взгляд, скромно отчитался Роман.

Тем временем

Еще тринадцать петербуржцев вернулись домой сегодня – как сообщили в управлении по туризму, первый самолет, с двумя пассажирами на борту, приземлился в «Пулково-2» утром, второй, с одиннадцатью - в половину восьмого вечера. Еще два человека из упомянутых ранее тридцати двух, по словам чиновников, оказались жителями Брянска – в Северной столице они просто приобретали билеты.

Дословно

Рассказывает Никита Алфимов

Когда на судне объявили эвакуацию, началась паника – все начали беспорядочно бегать и кричать, крики доносились отовсюду. Потом нас с горем пополам погрузили в шлюпки и повезли на маленький остров. Разместились в церкви. Местные жители помогали нам одеждой и едой. На следующий день пришел итальянский корабль, и мы отправились на остров Сан-Стефан. Там дождались остальных российских граждан, после чего стали звонить в посольство. Приехал посол, решили вопрос и поехали в Рим, где нас разместили в отеле «Хилтон». Жили там вплоть до отправки на родину.

Рассказывает Михаил Березкин

Я и Елена были одними из первых россиян, кто высадился на этот маленький остров. Потом вокруг нас стали постепенно собираться соотечественники. Елена была очень напугана и кричала, что ее друг (Константин Гуревич. – прим. автора) погиб, упав в пробоину на корабле. Я, как мог, ее успокаивал, а потом привезли четыре трупа, и мы прошли смотреть… Константина среди них, слава Богу, не было. На следующий день, когда нас доставили на Сан-Стефан, и они встретились – это было что-то удивительное! Оказалось, что Константину 65 лет, он математик-теоретик, в прошлом - альпинист. Разговорились, и он рассказал, как помогал людям подниматься вверх по веревке. Веревка оказалась масляной, сорвался и упал в машинный отсек! Чудом спасся!

Комментирует Зарина Губаева, пресс-секретарь комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга:

Сдача паспортов перед посадкой на лайнер является стандартной процедурой для граждан стран, которым нужно иметь визу для въезда в Евросоюз. Это действительно упрощает процедуру прохождения таможенного контроля, прежде всего - для самих пассажиров судна. При несчастных случаях вопрос обеспечения проживания сотрудников традиционно берет на себя сторона, на территории которой произошла катастрофа, организацию перелета - компания, отправлявшая туристов в путешествие. Специалист из Петербурга, вылетевший в Италию сразу после крушения, занимался и продолжает заниматься координацией всего процесса возвращения петербуржцев на родину. Российское посольство сделало самое главное - в оперативные сроки подготовило все документы, необходимые для возвращения петербуржцев на родину. Именно благодаря этому, большинство людей уже вернулись домой. С туристами круглосуточно в гостинице находился врач посольства России. Круизная компания «Costa» уже пообещала выплатить соответствующую компенсацию пострадавшим пассажирам затонувшего лайнера.