Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
НовостиПроисшествия17 января 2012 21:37

В Сеть попала запись переговоров капитана Costa Concordia с начальником береговой охраны

Франческо Скеттино поместили под домашний арест [стенограмма разговора+видео+фото]

К вечеру вторника число жертв крушения круизного лайнера Costa Concordia возросло до 11 человек. Большинство тел спасатели обнаружили в кормовой части судна, которая полностью оказалась под водой. Судьба еще 24 туристов остается неизвестной.

Между тем местные СМИ публикуют оказавшуюся в их распоряжении запись разговора капитана Costa Concordia Франческо Скеттино с начальником береговой охраны Ливорно Грегорио Мариа де Фалько. Она свидетельствует, что капитан не только поспешно покинул борт, когда эвакуация пассажиров была в самом разгаре, но и трусливо отказался вернуться на судно, чтобы завершить спасательную операцию. Вот наиболее интересные фрагменты этого разговора:

Однако пока Скеттино не будет сидеть за решеткой: уже в среду, 18 января, он выйдет из тюрьмы города Гроссето.

Тем временем в Интернет попала запись разговора оскандалившегося капитана Costa Concordia Франческо Скеттино с начальником береговой охраны Ливорно Грегорио Мариа де Фалько.

Для удобства читателей в расшифровке капитана Скеттино мы пометили цифрой «2», де Фалько – цифрой «1».

1: Я должен был сообщить прокурору, вот срань!

1: Алло?

2: Да?

1: Это де Фалько из Ливорно, капитан?

2: [неразборчиво]

1: Алло?

2: Да, добрый вечер, капитан

1: Слушай, это де Фалько из Ливорно, на связи, капитан?

2: Да, добрый вечер,капитан де Фалько, это Скеттино

1: Назовите свое имя

2: Это капитан Скеттино, капитан

1: Скеттино?

2: Да

1: Слушай, Скеттино, там люди, застрявшие на борту. Ты сейчас со своей спасательной шлюпкой направляешься к носу корабля, к передней части. Там есть веревочный трап. Ты должен забраться по нему на борт корабля. Забраться и доложить, сколько там людей. Все ясно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино

2: Понятно... Капитан... дайте объяснить кое-что...

1: Говорите громче

2: Понятно, корабль... сейчас... я тут, перед...

1: Капитан, говорите громче! Прикройте микрофон руками и говорите громче! Понятно?

2: (разговаривает с другими людьми) [неразборчиво]

2: Капитан, корабль слушает...

1: Понятно! Там люди... слушай! Там люди спускаются по веревочному трапу. Ты должен забраться по нему на корабль и доложить мне, сколько там людей и что там на борту! Понятно? Сообщить, есть ли там дети, женщины или кто-либо нуждающийся в медицинской помощи. Доложишь, сколько их.

2: [молчание]

1: Послушай Скеттино, ты, может, спасся от воды, но я тебя достану...и устрою... я тебе устрою такие проблемы. Быстро вернулся на борт, бл*ть!

2: Капитан... пожалуйста...

1: Никаких пожалуйста! Ты сейчас возвращаешься на борт.

2: Я тут, на спасательной шлюпке, я тут, я никуда не уплывал. Я тут. Я...

1: Чем ты там занимаешься, капитан?

2: Я тут координирую спасательную операцию...

1: Что ты там координируешь? Вернулся на борт! Координируй спасательную операцию с корабля!

2: [молчание]

1: Ты отказываешься выполнять приказ?

2: Нет, нет, я не отказываюсь... Я...

1: Ты отказываешься вернуться на борт, капитан!

2: Нет, нет, я...

1: Тогда назови мне причину, по которой ты не возвращаешься на борт!

2: Потому, что там стоит другая спасательная шлюпка...

1: ВЕРНУЛСЯ НА БОРТ! Это приказ! Ты не имеешь права делать что-либо другое! Ты решил покинуть корабль, теперь я тут главный! И ТЫ ВОЗВРАЩАЕШЬСЯ НА БОРТ! ПОНЯЛ?

2: Капитан...

1: ТЫ МЕНЯ НЕ СЛЫШИШЬ?

2: Я возвращаюсь...

1: ПОШЕЛ!

2: [неразборчиво]

1: ДОЛОЖИ МНЕ, КАК ДОБЕРЕШЬСЯ, МОИ СПАСАТЕЛИ ТАМ!

2: Где ваши спасатели?

1: МОИ СПАСАТЕЛИ НА НОСУ КОРАБЛЯ! ТАМ УЖЕ ТЕЛА ПЛАВАЮТ!

2: Сколько там погибших?

1: Я НЕ ЗНАЮ! СЛЫШАЛ ТОЛЬКО ОБ ОДНОМ! ТЫ ТОТ, КТО ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ МНЕ, СКОЛЬКО, БОЖЕ!

2: Вы понимаете, тут темно и ничего не видно...

1: И ЧТО? ТЫ ХОЧЕШЬ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ, СКЕТТИНО? ТЕМНО И ТЫ ХОЧЕШЬ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ?

2: Что вы...

1: ВЕРНИСЬ НА КОРАБЛЬ ПО ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ И ДОЛОЖИ МНЕ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, СКОЛЬКО ТАМ ЛЮДЕЙ, И КАКАЯ ПОМОЩЬ ИМ ТРЕБУЕТСЯ. СЕЙЧАС ЖЕ!

2: Капитан... пожалуйста...тут есть ещё второй офицер...

1: ПРОСТИТЕ?

2: Я тут со вторым офицером...

1: Тогда вы оба возвращаетесь на борт. ОБА! Как его зовут?

2: [неразборчиво]

1: КАК ЕГО ЗОВУТ?

2: Димитри

1: ДИМИТРИ ЧТО?

2: Димитри Кристидис...

1: Ты и твой второй офицер возвращаетесь на борт. Сейчас же! Это ясно?

2: Капитан, я хочу вернуться на борт, но тут стоит другая шлюпка со спасателями, она остановилась и дрейфует... Сейчас... Я позвал других спасателей...

1: Ты мне об этом говоришь уже час, а теперь, ВЕРНИСЬ НА БОРТ! ВЕРНИСЬ НА БОРТ! И доложи, сейчас же доложи мне сколько там людей.

2: Хорошо, капитан... Я направляюсь...

1: Пошел! Живо! [трубка повешена]

Подготовил Руслан РАХМАНГУЛОВ

Но на судно Франческо Скеттино так и не вернулся, за что получил у итальянских блогеров презрительное прозвище «капитан Трус». Но, как показали дальнейшие события, он заткнул за пояс и незабвенного капитана Врунгеля.

Вчера после многочасового допроса Скеттино признал, что ранее солгал, сказав, что рифы, на которые налетел Costa Concordia, не были обозначены на картах. «Не знаю, почему это случилось. Я пал жертвой своих мыслей», - цитирует капитана итальянская La Repubblica.

А вот как он объяснил то, что оказался на берегу раньше большинства пассажиров: «Я помогал им садиться в шлюпки, но внезапно споткнулся и сам оказался внутри одной из них». Курам на смех! На вопрос следователей, почему вместе со Скеттино в той же лодке оказались его помощники Димитри Христидис и Сильвия Короника, горе-капитан ответить не смог.

Сейчас Скеттино находится под арестом, ему грозит до 15 лет тюрьмы.

Владелец сайта Maritime Bulletin: «Нельзя судить капитана по одному разговору»

По мнению Михаила Войтенко, общественное мнение несправедливо с капитаном судна Costa Concordia.

- Неизвестно, при каких условиях и зачем Скеттино покинул судно. Был ли это страх или может быть возникла необходимость координировать спасательную операцию не с борта судна, а отойдя в сторону от него. Чтобы можно было одним взглядом охватить все место. На лайнере нет таких мест, откуда можно увидеть всю картину, шлюпочную палубу, контролировать эвакуацию. А вот со стороны моря это сделать можно. Я не исключаю, что капитан покинул судно именно поэтому, - заявил "КП" Михаил Войтенко (читайте далее).

«Поклонники» Франческо Скеттино уже создали в Facebook его «липовую» страничку, которая уже набрала более 3500 подписчиков.

Юзеры, естественно, френдят Скеттино, чтобы как следует обругать горе-капитана, и в выражениях не стесняются.

На стене Скеттино размещены, в частности, такие теплые слова: «Этому ублюдку место в тюрьме! Сбежать с судна, пока там остаются пассажиры, может только последний трус!» и «Стыдись, ты, трусливое отродье!».

А некоторые высказываются в таком духе: «Скеттино – это воплощение всех бед, которые обрушились на Италию в последние годы», «Позор Скеттино и всему нашему правительству. Давно пора очнуться от спячки!».

СМОТРИТЕ ВИДЕО НА KP.RU:

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Барнаульцы, спасшиеся с лайнера «Costa Concordia», вернулись на Алтай

Супруги Беньковские прилетели утром 18 января

Около пяти утра в среду, 18 января, в Барнауле приземлился самолет из Москвы, на котором прилетела алтайская семья Беньковских, спасшаяся с потерпевшего крушения лайнера «Costa Concordia» (подробнее читайте: «Барнаульцы чудом спаслись с затонувшего итальянского лайнера»).

- Никаких предчувствий, что может произойти беда, у нас не было, - рассказывает Олеся. - Единственное, друзья шутили, что мы поплывем на «Титанике». Да и мы, когда вечером 13 января ужинали, то заговорили про пятницу, тринадцатое. Кстати, есть одно мистическое совпадение: в день ЧП на «Costa Concordia» было 99 лет и 9 месяцев со дня трагедеи на «Титанике». Считается, что три девятки - зловещая цифра.

Мистика это или нет, но вдруг на лайнере погас свет. (далее)

КСТАТИ

На лайнере плыли потомки пассажиров «Титаника»

Валентине Капуано, как и ее бабушке в 1912 году, удалось спастись

30-летняя Валентина Капуано из южно-итальянского города Авеллино путешествовала в круизе вместе со своим братом. Как оказалось, они - двоюродные внуки эмигранта из Лондона по имени Джованни, который в 25 лет устроился официантом на «Титаник». Он вместе со своей младшей сестрой хотел добраться до Штатов в поисках лучшей жизни. Но в отличие от нее погиб в катастрофе 14 апреля 1912 года вместе с более, чем 1,5 тысячами пассажиров «Титаника». Выжить сумели только 711 человек, в числе которых была и двоюродная бабушка Валентины Капуано и ее брата.