Красноярская оконная компания заплатит 100 000 рублей за оскорбившую ветеранов рекламу

Первоначальное решение суда осталось без изменения

Баннер с лозунгом «Мы отобрали у немцев лучшее!» и солдатом Великой Отечественной с рамой в руках разместила оконная компания. За что и заплатит штраф.

Огромные баннеры с рекламой окон из немецкого профиля, наверное, должны были повысить продажи и привлечь клиентов. Не зря же фирма вложила деньги в свою рекламную кампанию, заказала такой креативный макет: на фото - солдат Великой Отечественной держит в руках… оконный профиль. И подпись: «Мы отобрали у немцев лучшее!»

В городе разразился скандал. Сначала к антимонопольщикам с возмущенным письмом обратились ветераны, их поддержали и другие горожане. Точку поставили специалисты из управления наружной рекламы администрации Красноярска: «Такое продвижение товара действительно оскорбительно и недостойно!»

Участники Великой Отечественной войны  испытали шок, когда узнали, что воевали только ради окон...

Участники Великой Отечественной войны испытали шок, когда узнали, что воевали только ради окон...

В результате антимонопольщики обязали «БФК-Енисей» немедленно убрать плакаты (что было сделано) и заплатить штраф в 100 000 рублей. Компания, кстати, виноватой себя не посчитала: не согласилась с решением и обратилась в арбитражный суд. Но там в удовлетворении иска отказали. Тогда «БФК-Енисей» подала апелляцию, однако решение суда первой инстанции так и осталось без изменения.

- Мы считаем, что наша реклама соответствует всем требованиям «Закона о рекламе», и не согласны с решениями судов, - до сих пор упорствуют оконщики. - Однако мы вынуждены исполнять судебные акты и как законопослушная организация оплатим штраф…

Рис. Катерины МАРТИНОВИЧ.

Рис. Катерины МАРТИНОВИЧ.

ВОПРОС ДНЯ

А вам какая реклама кажется оскорбительной?

Любовь СЛИСКА, политик, кандидат исторических наук:

- Я бы всю рекламу запретила! И, думаю, не только я, но и все жители России, когда идут рекламные паузы, тут же хватают пульт и переключают на другой канал. Но, к сожалению, натыкаются на дурную рекламу везде! Она не то что оскорбляет, она раздражает и отупляет население.

Александр ЗАКАТОВ, пресс-секретарь Дома Романовых:

- Не стоит так серьезно относиться к рекламе, она всегда имеет долю юмора. Просто сами создатели рекламы должны иметь чувство меры. Смысл рекламы в том, чтобы привлечь людей, а не создавать скандал. Кто-то живет в состоянии скандала постоянно, но это плохой метод. Он в итоге обернется против самих создателей такой рекламы.

Владимир РОСНОВСКИЙ, председатель саратовского отделения «Всероссийского родительского собрания»:

- Это еще что. В Саратове в прошлом году турфирма повесила билборд с большой женской загорелой попой - зазывала клиентов в жаркие страны. А рядом - больница детская, школа. Мы возмутились, написали жалобу антимонопольщикам. И добились - фирме влепили штраф в 100 тысяч рублей.

Дмитрий СЕМЕНЕНКО, руководитель департамента потребительского рынка администрации г. Волгограда:

- Помню, как был шокирован рекламой пылесоса: «... за копейки». Я считаю, что это неприемлемо: использовать пошлые намеки в рекламных слоганах.

Илья ПОЛЯКОВ, самарский художник:

- Шокируют развязность и подмена понятий. Например, в Самаре висит баннер на проспекте Кирова: «Проктолог. Спешите! Только в марте скидка 10%». Или знакомая у нас всем реклама сауны: «Лелик и Болик», на которой изображен выдающийся полуприкрытый женский бюст.

Сергей СЕЛИН, актер:

- Вся реклама шокирует, потому что слишком часто врет. Автомобиль такой-то: выгода сто тысяч! Таунхаус от полутора миллионов рублей! Где вы такое видели? Это такая замануха. А еще раздражает реклама прокладок, тампонов. Девушки, это же и для вас оскорбление, это вас унижает! Вы должны бойкотировать такую рекламу!

Вася, читатель сайта KP.RU:

- А по мне, так любая реклама кажется оскорбительной, когда я не могу купить то, что там рекламируют. Оно, может, мне и не нужно вовсе. Но обидно.

Людмила, слушательница радио «КП»:

- Помнится, была такая реклама казино: «Каждому игроку - по «Пежо». Так вот, некоторым создателям рекламы тоже надо дать по «пежо». Чтобы не вешали голых девок напротив церкви нашей, например.