Павел Дуров нашел десять способов изменить Петербург

Основатель «Вконтакте» предложил уволить всех патрульных полицейских и набрать новых
Поделиться:
Комментарии: comments11
Изменить размер текста:

ВАЗ не для нас

То, что пишет создатель и владелец социальной сети «Вконтакте» Павел Дуров, - а делает он это нечасто – читают миллионы людей. Тут он может составить конкуренцию любому телеканалу. Вот и выходит, что то, о чем другие без толку говорят годами, вырвавшись из-под пера Дурова, мгновенно овладевает массами.

В этот раз Павел задумался о том, каким бы он хотел видеть Петербург. И разместил на своей страничке десять картинок с поясняющими подписями. Каждая - предложение, что надо бы сделать в городе, дабы он стал чистым, культурным, популярным у туристов. Рисунки выполнены в стиле комиксов, у многих героев на груди присутствует лейбл «Вконтакте». Часто появляется и логотип «I love SPb», который Дурову не принадлежит. Но его владелец, муниципальный депутат Дмитрий Ильковский, неоднократно заявлял, что против некоммерческого использования своего знака ничего не имеет.

Почти половина идей Дурова касается транспорта. Например, строительства современного аэропорта и железной дороги к нему из центра. Это есть в большинстве крупных европейских городов, а у нас отсутствует. Павел также призывает упорядочить стоянку машин:

- Стихийная парковка создает пробки, превращая четырехполосные улицы в однополосные, - поясняет Дуров. - Мешает убирать грязь и делает бессмысленными инвестиции в инфраструктуру платных стоянок.

- Строительство современного аэропорта уже ведется, - сообщили в Комитете по транспортно-транзитной политике. – Он будет соединен с центром города веткой скоростного трамвая.

Другое предложение Дурова явно встретит протесты небогатых автомобилистов, ездящих на отечественных машинах: Павел выступает за запрет авто, загрязняющих атмосферу.

- Воздух в Петербурге хуже, чем в центре Лондона или Нью-Йорка, так как его портят «ВАЗы» и прочие запрещенные в Европе автомобили, - говорит автор идеи. - Должны быть приняты европейские стандарты, ограничивающие уровень эмиссий в черте города.

- В России существуют стандарты по выхлопу угарного газа, - рассказал председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – За их нарушение предусмотрено даже снятие номеров. Проблема в том, что Госавтоинспекция технически пока не очень готова следить за этим. Но станции потихонечку оборудуются, и когда-нибудь машины, загрязняющие воздух, станет невозможно эксплуатировать.

Еще «Российский Цукерберг» желал бы видеть центр города пешеходным. Это понятно: офис «Вконтакте» расположен прямо на Невском проспекте, в доме Зингера, и владельцу социальной сети, у которого, кстати, нет своего автомобиля, постоянно приходится добираться до работы, проталкиваясь по забитым толпами людей тротуарам.

- Туристическая привлекательность города прямо пропорциональна площади пешеходных зон в его историческом центре, - уверен Дуров. - «Золотой треугольник», уникальный архитектурный ансамбль Петербурга, должен стать комфортным для прогулок горожан и гостей города.

- Нереальное предложение, хотя и правильное, - полагает замдиректора Общественного центра городской экологии Олег Сивухин. – Слишком много сильных мира сего будут против. Мы давно выдвигали идею сделать центр Петербурга культурно-туристическим, а многочисленные офисы компаний, занятых в других сферах, и органы власти переселить к окраинам. Но кто ж из бизнесменов захочет добровольно переехать с Невского проспекта в Приморский район? Это же «не пафосно». А ведь как бы уменьшилась транспортная нагрузка на центр! Мы пытались донести нашу мысль до разработчиков «Стратегии 2020», но в итоге там по-прежнему предлагается оставить центр Петербурга не только культурным, но и деловым.

- У нас тоже в центре внимания пешеход, - прокомментировали в комитете по транспортно-транзитной политике. – Это записано и в концепции транспортного развития Петербурга.

Не пить, не курить

Для развития туризма Дуров предлагает сделать въезд в город безвизовым.

- Парадокс: жители Таджикистана могут посещать Петербург без визы, в то время как жители США и Западной Европы проходят через многонедельный хлопотный процесс получения права на въезд, - сетует Павел. - Разворот ситуации значительно увеличит доходы города от туризма.

А чтобы приезжим, да и горожанам было удобнее, остановки общественного транспорта надо сделать современными – с интерактивными картами маршрутов и табло с временем прибытия. Все указатели следует переосмыслить технологически и эстетически.

Заодно – запретить на улицах курение и употребление алкоголя любой крепости.

Облик города тоже стал заботой владельца социальной сети.

- Инвесторы, которые хотят построить новые гостиницы и торговые центры в центре Петербурга, должны получить прозрачные и четкие правила при реконструкции исторических зданий, - предложил Дуров. - Это позволит модернизировать здания XVIII-XIX веков, сохранив облик города.

Впрочем, все эти идеи не только не новы, но и постепенно претворяются в жизнь. Во всяком случае, эксперименты, пусть и не всегда удачные, идут постоянно. Но Павел выдвинул и революционную идею: полностью обновить петербургскую полицию.

- Чтобы вызывать гордость жителей города, сотрудники полиции должны знать английский язык, обладать атлетическим телосложением и не иметь вредных привычек, - мечтает Дуров. - Хорошая практика - уволить всех текущих полицейских и набрать новых с помощью британских аудиторов.

- А вот это глупость, - вздохнул бывший начальник питерского ГУВД Аркадий Крамарев. - Невыполнимо. Не наберем мы таких людей. Не хватает средств содержать тех, что сейчас имеются. И потом, если мы будем требовать, чтобы все полицейские говорили по-английски, то получится, что мы введем запрет на профессию для тех, кто этот язык не знает. А что касается внешнего вида, то требования по нему никто не отменял, и сейчас за этим стали следить.

Кстати

Еще одно предложение Павла Дурова – построить для автомобилей тоннель под Невой. Причем желательно не одного, а нескольких.

- Это не только позволит добираться в другую часть города во время разведенных мостов, но и облегчит пробки, которые традиционно концентрируются вокруг мостов, - пояснил Дуров.

Однако этой мечте интернет-бизнесмена еще долго не суждено осуществиться. Власти Петербурга совсем заморозили проект Орловского тоннеля. Во всяком случае, до тех пор, пока его строительство не согласится софинансировать федеральный бюджет. Пятнадцать миллиардов у российской казны уже попросили, но дадут ли их – еще вопрос. Свою долю трат – тоже пятнадцать миллиардов рублей – город уже придумал куда пристроить: на развитие метро и создание путепроводов в обход центра.

Прямая речь

Основатель ВКонтакте Павел Дуров:

- Это попытка рядового городского жителя систематизировать очевидные проблемы, с которыми сталкиваешься почти ежедневно, и предложить решения, зарекомендовавшие себя на Западе. Пользователи голосуют за решение наиболее актуальных проблем с помощью счетчиков «Мне нравится». При желании администрация города может учитывать эти цифры и выстраивать приоритеты в планировании городских изменений. Однако для меня это скорее сублимация постоянного стремления к оптимизации.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Павел Дуров и "ВКонтакте": Досье "КП"»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных