2015-06-02T05:00:51+03:00

Дитер Болен – «КП»: «Доморощенных музыкантов ставлю на место»

Перед выступлением в Петербурге артист рассказал «КП» о звездной болезни, секретах приготовления звезд и многом другом
Поделиться:
Комментарии: comments10
Артист из Германии приедет не один,  а со новыми протежеАртист из Германии приедет не один, а со новыми протеже
Изменить размер текста:

Экс-музыкант легендарных Modern Talking не выступал в Северной столице двенадцать лет. А тут вдруг приедет, 17 октября споет в БКЗ «Октябрьский». Да не один, а с двумя симпатичными девушками, черненькой и беленькой. Эту девчачью группу Moving Heroes мистер Болен продюсирует. И вполне удачно: дебютный альбом получил в России статус золотого. Перед своим приездом артист ответил на несколько вопросов «КП».

«Многие не знают, что делать со своим шансом»

- Конечно же, я намерен удивлять! – с ходу порадовал артист. - Это даже не обсуждается. Сюрпризы будут обязательно, например, помимо хитов Blue System я даже спою что-нибудь из Modern Talking! C Moving Heroes я сотрудничаю уже несколько лет, хотя все свои песни они пишут сами. Они напоминают мне меня, когда мне было шестнадцать лет – такие же одержимые и целеустремленные.

- Мистер Болен, а каковы рецепты «приготовления» звезд?

- Рецепт приготовления каждой звезды по сути уникален, но есть и общие ингредиенты, без которых звезду точно не приготовить.

Во-первых, талант. Талант во все времена имел огромное значение. Если у человека нет какой-то изюминки, чего-то, что он делает лучше других, чего-то, что поможет ему занять свою нишу среди других звезд, то даже при наличии гениального продюсера и невероятных финансовых вложений такая звезда быстро исчезнет с небосклона. Во-вторых, индивидуальность. Артист должен быть собой и в этом отличаться от всех остальных. Всегда должно быть то, благодаря чему вас будут узнавать и благодаря чему вас не спутают с другой звездой. Сейчас, когда новые имена в шоу-бизнесе появляются и исчезают с невероятной скоростью, это особенно важно. В-третьих, для приготовления звезды указанные выше ингредиенты необходимо обильно заправить соусом из работы. Работа – это связующее звено во всем рецепте. Нельзя добиться успеха, не прикладывая никаких усилий. И если вы действительно хотите не просто стать звездой, но и сиять как можно дольше, вы должны быть готовы к тому, что вам придется изрядно попотеть.

- Вы сами ведете шоу по поиску талантов, аналогичное нашей «Фабрике звезд». Как часто встречаются настоящие таланты?

- Да, это очень увлекательное шоу. И уникальная возможность для начинающих артистов заявить о себе. К сожалению, найти настоящий талант не проще, чем иголку в стоге сена. Любой человек может записаться на кастинг, но почему-то многие такую возможность расценивают, как руководство к действию, даже не задумываясь, надо ли им это на самом деле. Естественно, большинство доморощенных музыкантов приходится довольно резко ставить на место. Это жестоко, это грубо, это многим не нравится, но иначе нельзя. Для этого я и присутствую в жюри. Это серьезный профессиональный шоу-бизнес, поэтому отношение к конкурсантам должно быть соответствующее. Пусть считают это своим первым испытанием. Для большинства оно же и становится последним. Если ты не готов к такому, то лучше и не пытаться. Да и получить шанс – это только начало, но никак не залог безоговорочного успеха. Большинству претендентов даже шанс сам по себе не нужен. Получив его, они не понимают, что с ним дальше делать, и в итоге уходят ни с чем. С этой точки зрения шоу-бизнес одинаково жесток со всеми его представителями.

Я очень жалею, что такое телешоу не придумали лет на тридцать раньше. Если бы у меня в свое время была возможность попасть в такую программу, я бы без раздумий побежал на кастинг!

«На эпатаже долго не продержаться»

- В чем секрет популярности? В том числе и вашей?

- Популярность – это явление крайне непостоянное, как и любой успех вообще. Но какого-то особенного секрета в этом нет. Главное всегда стоять на своем, верить в себя и свои идеи, делать все на сто процентов, и при этом не идти наперекор самому себе.

- А сегодня в моде эпатаж

- Нет какой-то моды на эпатаж. Просто любой эпатаж всегда бросается в глаза. Однако долго на одном эпатаже не продержаться. Можно постоянно придумывать шокирующие наряды, провокационные шоу и скандалы в прессе, но неплохо бы иметь при себе еще хоть немного таланта, на случай, если со скандалами ничего не получится.

- Нужны ли талантливому человеку деньги? Или он и так пробьется?

- Нужны ли деньги? Безусловно. Деньги – это очень хорошая штука. Зачастую, деньгами и правда можно открыть многие двери. Недаром в слове шоу-бизнес есть вот та вторая часть про бизнес. Все, что вы видите на экране телевизора, кем-то оплачено, поэтому было бы абсурдно утверждать, что деньги не имеют никакого значения. Но талант в любом случае на первом месте. Как ни крути, а вложение в талант всегда будет более выгодным. Можно сколь угодно долго вкладывать средства в раскрутку бездарности, но люди быстро увидят подвох. Цепляют именно талантливые песни и исполнители. И если деньги действительно помогают при раскрутке, то удержаться на плаву в дальнейшем невозможно, не имея таланта.

«Я не страдаю звездными капризами»»

- В детстве вы мечтали стать звездой?

- Безусловно. Возможно, тогда я не формулировал это именно так. Но я всегда точно знал, что хочу быть в центре внимания, как все те люди в телевизоре.

- Пишут, ваша бабушка из Калининграда… Она была русская?

- Это, конечно, больше художественный вымысел, чем правда. Как правильно замечено, родом она была все-таки из Кенигсберга.

- А вы считаете себя немного русским?

- Насколько я знаю, русские и немцы вообще довольно схожи по менталитету. Возможно, именно это отчасти сделало мою музыку столь популярной именно в России. Говорят, в моих песнях часто встречаются меланхоличные мотивы, близкие русским по духу.

- У нас сейчас многие музыканты участвуют в политике, ходят на митинги…

- Одно время я тоже увлекался политикой. Но быстро понял, что это не мое. На мой взгляд, каждый должен работать в той области, в которой он наиболее талантлив. Музыкой должны заниматься музыканты, а политикой – политики. Конечно, у любого музыканта, как у гражданина своей страны, должны быть какие-то политические взгляды и вообще собственное видение политических событий. Но смешивать одно с другим неправильно. Конечно, такие общие категории, как политическая позиция, социальный статус, религиозное мировоззрение, сексуальная ориентация присущи каждому человеку. Но хочется верить, что музыкантом слушатели интересуются в первую очередь из-за его музыки. Многие музыканты об этом забывают.

- Честь у вас какие-то особые требования к организаторам, чтобы на гастролях было комфортно, как дома?

- Гастроли – это прежде всего работа. А чувствовать себя как дома я могу, собственно, дома. Поэтому на гастролях должна быть исключительно профессиональная рабочая атмосфера. И к гримерке это тоже относится. Не могу сказать, что я путешествую в спартанских условиях. Но я точно не страдаю звездными капризами, которые можно было бы бесконечно смаковать в желтой прессе. Для меня главное то, как настроены звук и свет. Ведь именно это видят люди на концерте. И им, по большому счету, нет дела до того, сколько стоит мой номер в отеле, или на какой машине я приехал.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных