По традиции последних лет именно рязанская гонка венчает кроссовой сезон, и по традиции ведущие гонщики страны приезжают в нам в гости, чтобы еще раз встретиться, вспомнить былые победы и поражения, наметить планы на будущее, ну и, конечно, скрестить «боевые мечи». Из-за того, что в Семено-Оленинском недавно был открыт горнолыжный центр, зимние автогонки там проводиться больше не будут. В нескольких километрах от старой трассы областная федерация автомотоспорта проложила новый трек.
- Если говорить о зимних гонках, мне здесь больше понравилось, - делится впечатлениями о новом месте бронницкий спортсмен Александр Голованов. – На прежней трассе подъем после стартовой прямой для многих (особенно начинающих) спортсменов становился непреодолимым препятствием – возникали завалы, причем в такой завал мог угодить и лидер гонки при обгоне автомобилей на круг или два. Здесь, с одной стороны, все проще, но, с другой стороны – трасса получилась скоростная, а управлять на высоких скоростях на льду очень сложно и интересно.
Второй стал первым, первый - вторым
Александр Голованов в гонке (зачетная группа Д2-классика) пришел к финишу четвертым, а вот победу отпраздновал захаровский спортсмен Сергей Солдаткин. Правда, «золото» получилось не совсем чистым. Линию финиша Солдаткин пересек вторым с большим отставанием от лидировавшего михайловца Юрия Морозова. Но после заезда к результату Морозова были добавлены десять секунд штрафа за то, что он якобы совершил фальстарт… В правилах Российской автомобильной федерации по проведению автомобильного кросса на этот счет сказано следующее: «При фальстарте руководитель гонки поднимает красный флаг, при этом судьи на дистанции также поднимают красные флаги. Гонка останавливается. Водитель, совершивший фальстарт, наказывается предупреждением, в случае повторного фальстарта – он снимается с заезда».
- Никакого фальстарта не было, - сетует на решение судей Юрий Морозов. – Во всяком случае, мы ушли в бой с Солдаткиным одновременно. Хорошо… даже если был фальстарт, почему не остановили гонку… Стоило нестись сломя голову, чтобы узнать после финиша, что ты второй…
В знак протеста Юрий Морозов покинул соревнования, так и не поднявшись на пьедестал почета.
Грузовой бой под Рязанью
Внушительное количество и состав участников собрала зачетная группа ЗИЛ-130. Побороться за «Новогодний кубок» приехали и автозаводчане, и чемпион 2012 года Владимир Сучков, и бронницкие братья Коструковы.
Двенадцать машин со старта финального заезда ушли в бой, поднимая снежную пыль. Первым в поворот вошел Михаил Коструков, но уже в следующей связке виражей вперед вышел москвич Сергей Сафонов, Михаил откатился на пятое место. Далее ситуация менялась круг за кругом – в борьбе за лидерство Станислав Сафонов обошел своего брата Сергея, того попытался было прессинговать Виталий Определеннов из подмосковной Истры, но, в свою очередь, «пал» жертвой прорывавшегося обратно наверх Михаила Кострукова. В итоге места распределились следующим образом: Станислав Сафонов, Михаил Коструков, Сергей Сафонов. Пять из двенадцати стартовавших грузовиков до финиша так и не добрались, получив "смертельные" ранения в бескомпромиссной борьбе.
23-24 февраля 2013 года на трассе «Секиотово» пройдут всероссийские соревнования «Русская зима», в рамках которых сотоятся этапы чемпионата и кубка страны по автомобильному кроссу.
Результаты соревнований
Класс Д2-классика (Жигули)
Сергей Солдаткин (Елино, Захаровский район)
Юрий Морозов (Михайлов)
Михаил Крючков (Рязань)
Класс Т1-2500 (УАЗ)
Олег Коротков (Ульяновск)
Вадим Новиков (Ульяновск)
Петр Дрофичев (Москва)
Класс Т4-1 (ГАЗ-51)
Алексей Ельцов (Рязань)
Сергей Калатушкин (Рязань)
Андрей Соколов (Рязань)
Класс Т4-2 (ГАЗ-53)
Валерий Фролов (Рязань)
Андрей Кученев (Рязань)
Владимир Власов (Рязань)
Класс Т4-3 (ЗИЛ-130)
Станислав Сафонов (Москва)
Михаил Коструков (Бронницы)
Сергей Сафонов (Москва)