Нужны ли пригородные поезда Уралу? Судите сами. За 2012 год пассажиры Челябинской области воспользовались электричками 6,5 миллионов раз. Курганской области – 2,6 миллиона раз.
Между тем, этот вид транспорта стремительно сокращается. В прошлом году из-за недостаточного финансирования из областного бюджета 46 пригородных поездов отменили, два сохранили лишь на летний период, у девяти сократили маршрут, четыре перевели в разряд поездов дальнего следования.
Чиновники говорят, что перевозчик выставляет непомерные счета за льготников, пассажирская компания твердит, что несет убытки.
Но и это не конец. С 2014 года Минфин России планирует резко сократить поддержку пригородной инфраструктуры Если сегодня из федерального бюджета перевозчикам выделяется 25 миллиардов рублей, то теперь эта сумма составит 12,5 миллиардов. А к 2015 году эта сумма еще сократится – до 6,25 миллиардов рублей.
Это говорит лишь о том, что скоро вся финансовая поддержка жд-транспорта ляжет на плечи областной казны. Откуда у области такие деньги? Значит, следует ждать еще большего сокращения электричек и повышения стоимости проезда.
Населению предлагают не сидеть сложа руки, а активно выражать свою позицию. Конкретно – оставить подпись под обращениям к губернаторам Челябинской и Курганской областей. В письме глав регионов попросят сохранить существующие поезда.
ГДЕ ОСТАВИТЬ ПОДПИСЬ
С 25 по 29 марта 2013 года на вокзалах Челябинска, Кургана, Карталов, Троицка, Шадринска, Шумихи, Миасса, Златоуста, Магнитогорска, Бердяуша, Усть-Катава, Кропачево, Верхнего Уфалея будет работать Общественная приемная "Сохраним поезд!". Время работы: с 08:00 до 20:00.