2015-06-02T07:26:19+03:00

Жители Красносельского района предлагают отказаться от чемпионата мира ради метро

Петицию за строительство подземки подписали почти восемь тысяч человек
Поделиться:
Комментарии: comments11
Планы властей по строительству метро поменялисьПланы властей по строительству метро поменялисьФото: Тимур ХАНОВ
Изменить размер текста:

Чемпионат мира в 2018 году, если не случится форс-мажора и новый стадион построят, в Петербурге будет. Но грядущему спортивному празднику рады далеко не все горожане. И так петербуржцы недовольны, что «Зенит-Арену» строят за счет налогоплательщиков. А тут еще встала транспортная проблема.

Жители Красносельского района десятки лет ждут новую ветку метро. Наконец, на карте развития подземки такая появилась, она должна была связать Обводный канал с юго-западом города. Но вмешался пресловутый чемпионат. Городские власти решили: надо провести мундиаль как можно комфортнее для болельщиков. Со станции метро «Крестовский остров» до нового стадиона тридцать минут шага, непорядок!

Планы по развитию Калининско-Красносельской линии свернули. В первую очередь все силы бросят на строительство трех станций метро на Васильевском острове и одной – в Приморском районе. Смольный уже попросил федеральные власти выделить 25 миллиардов рублей, чтобы воплотить в жизнь все планы. Если Москва одобрит, то для жителей Красносельского района пиши пропало, придется ждать окончания чемпионата мира.

Но сдаваться горожане не собираются. Они организовали сбор подписей к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко повременить со строительством метро специально к чемпионату мира. Петицию в интернете уже подписали почти восемь тысяч человек. Понять жителей Красносельского района можно. Каждое утро они вынуждены штурмовать общественный транспорт, чтобы добраться до ближайшей станции метро.

Но по проспекту Ветеранов ходят только два социальных маршрута - автобус №68 и троллейбус №37. «Рогатый» раньше следовал до станции метро «Кировский Завод», но уже несколько лет он высаживает пассажиров на остановке «Проспект Ветеранов». А троллейбусный маршрут №32 и вовсе упразднили.

Но и попасть в коммерческий транспорт здесь не так просто: в утренние часы маршрутки к улице Летчика Пилютова подъезжают забитыми до отказа. А когда горожане приезжают к вестибюлю, утром стоят на улице по минут десять, чтобы попасть вовнутрь.

- Мы призываем петербургские власти не менять планы развития метро и не откладывать строительство новых станций в Красносельском районе, - говорит депутат Ольга Галкина. - Эти планы тесно связаны с многолетним развитием всего города. А проведение крупных международных мероприятий в Петербурге не должно идти во вред сотням тысячам петербуржцев. Футболисты и фанаты после чемпионата уедут, а мы, петербуржцы, останемся!

Тысячи жителей Петербурга проживающие в Красносельском районе, негодуют.

«Всю жизнь живу в этом районе, и вся моя семья тоже. Раз уж взвинчиваете тарифы на общественный транспорт, будьте добры и людей обеспечивайте нормальной доступностью к этому «роскошному», в наше время, виду транспорта», - написал петербуржец Станислав Левченко.

«На данный момент всем известно, что из Красносельского района утром толком не выбраться, в сторону центра всегда забиты и Стачек и Жукова. Ленинский так же всегда утром на восток, вечером на запад забит до отказа. 1 станция не изменит ситуацию в целом, но однозначно разгрузит какую-то ее часть, - вторит ему Алексей Абызов. - Знаком с ситуацией в Сочи: из-за огромного количества строек и точек проведения ремонта изуродовали весь регион. Жители не могут спокойно добраться до своих домов, постоянные перебои с электричеством. Ни один житель Сочи не рад проведению мероприятия в их городе. А руководство прогибается под стандарты, им нужно не ударить в грязь... Если эта подпись хоть на миллиметр приблизит петицию к реальному рассмотрению - буду рад».

«Лучше отказаться от чемпионата мира, но провести метро на Юго-запад», - и вовсе предложил Дмитрий Голубков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Минтранс одобрил строительство станций метро к чемпионату мира по футболу за счет федерального бюджета

Есть, правда, одна загвоздка. После одобрения Минтранса петербургскую заявку еще оценит Министерство финансов и другие ведомства по цепочке. А уж потом российское правительство окончательно решит, насколько необходимы городу 25 миллиардов рублей. Кстати, Смольный просил изначально восемьдесят (читайте далее)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: