2015-06-02T07:48:43+03:00

Российские ученые нашли чудом сохранившегося мамонта с незамерзающей кровью

К редчайшему экземпляру уже проявили интерес иностранные исследователи [видео]
Находка тысячи лет пролежала в условиях вечной мерзлотыНаходка тысячи лет пролежала в условиях вечной мерзлоты

Якутским ученым удалось сделать, без преувеличения, уникальную находку. На Ляховских островах Новосибирского архипелага исследователи обнаружили сохранившуюся практически в первозданном виде тушу самки мамонта.

Особую ценность для ученых представляет собой кровь доисторического животного, которая чудом не замерзла, несмотря на тысячи лет вечной мерзлоты при температуре минус 10 градусов. Когда образцы доставили в Якутск, выяснилось, что кровь не замерзает и при более низкой температуре, минус 17. А это наблюдение уже может стать новым этапом в исследованиях, касающихся ледникового периода.

- Надо все изучить, чтобы делать какие-то выводы, - отметил директор Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета Семен Григорьев. - Но напрашивается мысль, что, возможно, кровь мамонта обладала криопротекторными свойствами, помогала переживать холодные зимы.

Кровь мамонта не замерзает при отрицательных температурах

Как уже установили ученые, мамонт, обнаруженный на островах Новосибирского архипелага, умер насильственной смертью. Скорее всего, животное завязло в болоте, пыталось выбраться, но силы покинули его, и мамонт умер от истощения. Кстати, возможно, именно поэтому туша настолько хорошо сохранилась - нижняя часть туловища животного залегала практически в чистом льду.

К находке уже проявили огромный интерес как российские, так и иностранные специалисты, сообщает Вести.ру. Исследователи собираются приехать в Музей мамонта уже этим летом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ученые скоро оживят мамонта [видео] Научный мир недавно потрясла сенсация - из биологических образцов мамонта в Якутии были выделены ядра клеток. Что, в свою очередь, позволяет надеяться на то, что в туше остались и живые клетки. О подробностях открытия «КП» рассказал Сергей Федоров, участник экспедиции, заведующий экспозиционным отделом Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета. - Перед Новым годом мы увидели интервью доктора Хван Усук, корейского генетика из Сеула. Мечта всей его жизни - клонировать мамонта. Мы стали немедленно налаживать контакты с единомышленником и его фондом биотехнологий SOOAM. И уже в марте этого года наш университет подписал с корейцами договор о долгосрочном сотрудничестве (читайте далее)