2015-06-02T07:56:05+03:00

Новосибирские археологи надеются найти в Денисовой пещере еще один вид древнего человека

Ученое сообщество установило, что в геноме денисовца 4 процента принадлежат доселе неизвестному предку
Анатолий Деревянко - один из авторов открытия денисовского человека, хочет найти в Денисовой пещере еще одного нашего предка.Анатолий Деревянко - один из авторов открытия денисовского человека, хочет найти в Денисовой пещере еще одного нашего предка.

Археологи заявили о том, что намерены продолжать исследования в Денисовой пещере на Алтае. Напомним, что именно в этом месте в 2010 году была найдена фаланга пальца, принадлежавшая ранее неизвестному предку человека, которого назвали денисовским человеком. Так, в майском выпуске журнала «Science» вышла публикация, в которой утверждается, что в геноме денисовца 17 % – от неандертальца, а еще 4 % - от неизвестного вида или подвида.

- Почему нужно продолжать работу в Денисовой пещере? Потому что мы должны найти еще новый вид или подвид, если была гибридизация, - цитирует Центр общественных связей СО РАН директора Института археологии и этнографии СО РАН и одного из авторов открытия денисовца Анатолия Деревянко.— Более того, секвенирование ДНК из зубов и фаланги пальца у денисовца показало, что разница между геномами была такая, как у современных людей, живущих на разных континентах. Вначале думали, что группа денисовца была небольшой по численности, но эти результаты свидетельствуют как раз о его большой численности.

Анатолий Деревянко считает, что всего есть четыре линии развития современного человека – африканская, азиатская, распространенная по всему миру неандертальская и новая – алтайская, к которой и отнесли денисовца. По словам академика, у современного человека присутствует до 4 процентов генома неандертальцев, что говорит о том, что эти древние люди активно скрещивались с другими нашими предками. То же можно сказать и о денисовце – этот подвид изрядно наследил генами в Юго-Восточной Азии – в генах современных азиатов находят до 6-7% именно от денисовца.

Из досье "КП"

В научном журнале "Nature" в 2010 году вышло две публикации, касающихся фаланги мизинца существа, найденного в 2008 году в Денисовой пещере на Алтае учеными Института археологии и этнографии СО РАН. В числе авторов материалов - директор Института академик Анатолий Пантелеевич Деревянко и его заместитель по научной работе доктор исторических наук Михаил Васильевич Шуньков. Исследованиями занимался международный коллектив с участием как российских специалистов, так и известного палеогенетика Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Лейпциг, Германия), руководившего ранее работами по расшифровке генома неандертальца. Редакция журнала "Nature" также обозначила исследования останков древнейших предков человека в списке двенадцати самых значимых событий 2010 года в мире науки.

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!