2015-06-03T04:59:05+03:00

Саратовец засудил кинотеатр за длинную рекламу перед фильмом

Зрителю вернули стоимость билета и компенсировали моральный вред
Поделиться:
Комментарии: comments28
Изменить размер текста:

Михаил Горелов из Саратова человек занятой, в кино ходит не часто, но «Гравитацию» решил посмотреть на большом экране - все-таки сам Спилберг назвал нашумевший фильм о приключениях двух астронавтов, переживших крушение МКС, лучшей картиной о космосе. Купил билет за 450 рублей, расположился в мягком кресле в «Синема парк», но начала фильма ждал целых 20 минут. Все это время на экране крутили рекламные ролики: про модный ресторан, недавно открывшийся в городе, магазины, бары…

- Раньше реклама в кино шла минут пять, не больше, и это были в основном трейлеры фильмов. Сейчас же она все 20. Раздражает ужасно, уже и фильм не хочется смотреть. Я же не на «Ночь пожирателей рекламы» пришел, - справедливо возмутился Михаил.

Михаил Горелов

Михаил Горелов

Но ладно испорченное настроение – пол дела. Из-за рекламы фильм закончился на 20 минут позже, поэтому досмотреть его Михаил не смог. Развязка уже – а его партнеры ждут. Пришлось уйти на самом интересном месте. Михаил подал на кинотеатр в суд иск о защите прав потребителя. Тут помогло юридическое образование - сам Михаил адвокат. Казалось бы, надежд на успех не так уж много, но суд встал на сторону зрителя. "Синема парк" обязали вернуть Горелову стоимость билета, а также выплатить неустойку и компенсацию морального вреда - всего 1650 рублей. Немного, конечно, но сам факт! При этом сам Михаил не потратил ни копейки: пошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются, а свои интересы в суде он представлял сам. Теперь саратовец призывает каждого недовольного зрителя последовать его примеру. На своей страничке в соцсети Михаил выложил образец претензии, искового заявления – в помощь другим киноманам.

- Это решение суда можно считать прецедентом, на моей памяти отсудить у кинотеатра моральную компенсацию за длинную рекламу еще никому не удавалось, - комментирует Надежда Сатарова, председатель Саратовского регионального общественного учреждения по защите прав потребителей. – Но оно все же не означает, что теперь во всех синема должны перестать крутить рекламные ролики – этот вопрос в масштабах страны может быть урегулирован только законом. Но решение повышает шансы других зрителей выигрывать подобные споры – раз есть подобная судебная практика. Пока же чтобы отстоять свои права нужно обращаться в суд. Я бы советовала делать это не от одного лица, а от группы лиц – тогда на компенсацию и возврат денег могли бы рассчитывать все зрители сеанса, а кинотеатры, думаю, сами поумерили бы свои рекламные аппетиты, если бы подобных дел стало больше.

Кстати, представители кинотеатра на заседаниях объясняли: мол, по правилам киновидеообслуживания - есть и такой документ – они обязаны доводить до сведения потребителей информацию о текущем и будущем репертуаре. Вот только про рекламу кафе и магазинов в этих правила ни слова. Это и позволило суду принять такое решение.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: