Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
НовостиПроисшествия26 февраля 2014 15:16

Ректора Викторова могли убить из-за миллионов, пропавших из университета

В Ленинградском областном суде начались слушания над подозреваемым в организации нападения [фото]

На голове Виталия Ковалева - бейсболка с каплей. Лицо, как у боевиков Майдана, закрыто высоким воротом. Только прячется он не от возмездия разгневанной толпы, а от криминальной славы. Его обвиняют в организации убийства ректора СПбГУСЭ Александра Викторова и подготовке к операции по устранению коммерсанта Дмитрия Зарубина. А еще в обороте оружия, но это детали.

«НАРОДУ МОГЛО ПРИЙТИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ»

В зале суда, где фотографам снимать себя запретил - имеет право, Виталий Ковалев снял кепку, приспустил воротник, надел очки. На скамью за решеткой присел мужчина вполне интеллигентного вида, с бумагой в руках. На ней - текст с ходатайством о переносе заседания на завтра, потому что «против него» в зале шесть человек - два адвоката, обвинитель, супруга и дети погибшего Викторова, а «за» - только два защитника, третья не смогла прийти, сейчас участвует в другом процессе.

- Два высококвалифицированных адвоката… - заметил прокурор и попросил отклонить ходатайство.

Судья встал на сторону обвинения, пояснив, что принцип равноправия сторон - это не количественный показатель.

- Учитывая личность погибшего, народу прийти могло еще больше, - добавил служитель Фемиды.

Итого: защитников у Ковалева в зале двое против шестерых. А еще судья и семнадцать присяжных. На них настаивал сам Ковалев.

За устранение ректора СПбГУСЭ Ковалеву, согласно материалам обвинения, обещали пятьдесят тысяч евро. Наемникам он заплатил по шестьсот тысяч рублей каждому. А еще помог приобрести оружие и снять квартиру. Следом взял заказ еще на сто тысяч евро. Готовился чужими руками убрать бизнесмена Дмитрия Зарубина. Но оперативники Ковалева вместе с исполнителями задержали раньше.

КОНФЛИКТ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Заказчика обоих убийств так и не нашли. Уже осужденные киллер Елисеев и его помощник Макаров говорят, что с ними связывался только Ковалев. А Ковалев в свою очередь объявляет себя невиновным. Защита говорит, что и алиби у него есть: он был совсем «в ином месте, и с иными людьми» тогда. Правда, когда именно адвокаты пока не уточняют.

- Сложно найти алиби на все полгода, в которые, по словам обвинения шла подготовка к преступлению, - поясняла адвокат Ковалева Лариса Фон-Арев.

Заказчика найти еще труднее. Родные ректора считают, что убийство могло быть связано с конфликтом в университете. Александру Викторову, когда его избрали руководить вузом, удалось раскрыть финансовую аферу на сотни миллионов рублей, которые выводились из бюджета предшественником. Но это не обвинения - предположения. Других у родственников нет.

- Отец говорил, что его жизни могут угрожать, - вспомнил сын ректора Владимир Викторов.

- Других конфликтов я не вспомнила ни на следствии, ни сейчас, - согласилась в свою очередь дочь Викторова Мария.

ПИСТОЛЕТ НАШЛИ В КАНАВЕ

Дело об убийстве ректора СПбГУСЭ, несмотря на то, что позади два процесса над наемниками, рассматривать начали с чистого листа. Таковы особенности суда присяжных. Представили результаты осмотра места убийства следователями. Там нашли гильзы. Продемонстрировали оружием, из которого застрелили Викторова. Это газовый пистолет, переделанный под боевой. Его вместе с глушителем нашли в канаве в лесопарке, и продемонстрировали суду.

- Вы видели этот пистолет раньше? - озвучил вопрос присяжных судья.

- Нет, - заявил Ковалев.

Что думает по этому поводу обвинение, известно: Ковалев его приобрел, потом отдал наемникам. Вместе они даже выезжали в Ленобласть, чтобы пристреляться в лесу. Елисеева и Макарова, уже осужденных за расправу над Викторовым, к слову, ждут на суде свидетелями. А коммерсанта Дмитрия Зарубина - в качестве потерпевшего. На первое слушание он не явился. Сейчас в командировке.

Следующее заседание - в пятницу. На нем обвинение расскажет о переводах денег наемникам и аренде домиков в области, где готовились заказные убийства.