2015-06-03T06:25:06+03:00

Под Петербургом строят «Полтаву»

Энтузиасты восстанавливают легендарный парусник Петра I [видео]

Под Петербургом строят «Полтаву». Сюжет КП-ТВ

Изменить размер текста:

Русский парусный линейный корабль «Полтава» был спущен на воду в июне 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. Пятнадцать лет он бороздил моря, принял участие в нескольких военных кампаниях. Но к 1732 году парусник настолько прогнил и обветшал, что его пришлось разобрать.

Восстановить 54-пушечный фрегат, который заложил и отправил в первый поход сам Петр I, решилась команда неравнодушных людей. Энтузиасты долго искали специалистов, способных построить копию судна XVII века, по крупицам собирали сведения о корабле, ведь за три века почти вся информация была утеряна. И вот три месяца назад в специальном ангаре на берегу у поселка Лахта закипела работа.

- Здесь будет возведен только корпус, после чего мы переместим парусник на верфь, которая тоже пока сооружается. Там уже поставим мачты и сделаем достройку, - рассказал руководитель научных исследований проекта Филипп Кузьмичев.

Технология воссоздания фрегата максимально приближена к оригинальной. Например, детали скрепляют деревянными кольями и стальными болтами, как при Петре Алексеевиче. Правда, у строителей первой «Полтавы» были полноценные чертежи, а у нынешних реставраторов есть лишь небольшая их часть плюс описания из книг и дневников того времени.

Ключевым спонсором проекта стал Газпром. А в целом количество компаний и организаций, так или иначе участвующих в стройке, перевалило за десяток. Оно и неудивительно, ведь даже дерево для парусника приходится заказывать сразу у нескольких фирм, поскольку мастерам требуются двухсотлетние дубовые бревна, причем определенных размеров.

- Мы разбились на две команды. Одна делает верфь, вторая - корабль. Всего около шестидесяти человек. Кстати, многие из нас участвовали в строительстве фрегата «Штандарт» пятнадцать лет назад. Первое время было трудно, приходилось тщательно продумывать каждое действие. Сейчас процесс более-менее наладили, чуть быстрее продвигаемся. Но трудностей по-прежнему хватает, - сообщил мастер верфей Андрей Бредов.

Спустить парусник на воду планируют через два года. Правда, бороздить моря ему не придется. Корабль-музей разместят в специальном доке, воду из которого на зиму будут откачивать.

Впрочем, уже в мае за возрождением исторического судна можно будет следить через интернет. В цеху установят веб-камеры, которые будут в онлайн-режиме транслировать картинку из ангара.

ТТХ

Парусный линейный корабль «Полтава» соответствовал кораблям IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года.

Водоизмещение - 1100-1200 т.

Длина по верхней палубе - 39,82 м.

Длина по килю - 34,6 м.

Ширина - 11,69 м.

Высота - 45,8 м.

Экипаж - от 300 до 460 человек.

Вооружение - 54 орудия.