Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
НовостиПолитика9 июля 2014 18:48

Адвокат украинской летчицы, которая содержится в СИЗО Воронежа: "Надежда не должна сидеть за решеткой"

Савченко и ее защитник отрицают все обвинения СКР в причастности к убийству журналистов ВГТРК

Николай Шульженко, адвокат украинской военной Надежды Савченко, сообщил "Комсомольской правде": в суде он будет настаивать на том, чтобы меру пресечения ей изменили на не связанную с лишением свободы.

Напомним, офицер Украинской Армии Надежда Савченко сейчас находится в третьем СИЗО Воронежа. Следственный комитет России обвиняет ее в причастности к убийству журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина 17 июня в Луганске. По данным СКР, именно Савченко передала боевикам координаты съемочной группы и мирных жителей, по которым украинские военные открыли прицельный огонь. Как рассказал официальный представитель СКР Владимир Маркин, Савченко приехала в Россию под видом беженки без документов. Но привлекла внимание правоохранителей - так ее и задержали. При этом Маркин отметил: процедура проходила в строгом соответствии с законодательством России.

2 июля Новоусманский районный суд заключил Надежду Савченко под стражу - до 30 августа. В четверг, 10 числа, в Областном суде рассмотрят апелляцию на это решение, поданную ее защитой. Заседание пройдет в закрытом режиме.

- Какие вы намерены приводить доводы - почему ее должны отпустить? - спросили мы адвоката Николая Шульженко.

- Доводов достаточно, их я озвучу в суде.

- Это как-то связано с семьей Савченко? Или, может, с состоянием здоровья?

- Нет, там несколько иная ситуация. Скажу только, что предъявленных ей обвинений, Надежда не признает.

- Говорят, она просила суд отпустить ее домой...

- А почему нет? Это было бы справедливо...

- Но разве такое возможно, если уголовное дело расследуется в другом государстве?

- Ну, тут уже начинается теория - сбежит она, не сбежит... Но под стражей Надежда содержаться не должна - такова наша позиция.

- В России у нее есть родственники?

- Нет, насколько мне известно.

- А зачем вообще приехала сюда? Версия следствия - нелегально пересекла границу под видом беженки...

- Подробно что-либо комментировать я в принципе не имею права, поскольку давал подписку о неразглашении.

- Почему же меру пресечения ей избирали в Воронежской области и конкретно - в Новой Усмани? Обычно ведь суды проходят как раз "по месту совершения преступления" - то есть, можно предположить, где-то в том районе Савченко и задержали...

- Думаю, в Воронежской области Надежда потому, что это близко - мы ведь приграничный регион с Луганском. А по поводу Новой Усмани - дело случая.

- И с какого времени она уже у нас находится?

- Какое-то время находится.

- На условия в СИЗО не жалуется?

- Для следственного изолятора условия приемлемые. Для повседневной жизни, конечно, нет.

- Ну, это все-таки не санаторий...

- Да, и не курорт...

- Может, у вас будут какие-то заявления для СМИ?

- Да нет, какие заявления... Нам пиар не нужен.

... Отметим, с самого начала журналисты недоумевали: кто же такой этот адвокат - Николай Шульженко? В реестре, опубликованном на сайте Адвокатской палаты Воронежской области, такого не значится. В поисковых системах тоже - никакой информации. Знакомые адвокаты разводили руками: не знаем такого. Напрашивались сомнения - а не очередная ли это "деза" украинских СМИ. Однако, как удалось выяснить "КП" из собственных источников, Шульженко получил "корочку" адвоката недавно: месяц, от силы - два - назад. Поэтому и на сайте Палаты его данные еще внести не успели. Надежде Савченко он предоставлен Россией как госзащитник.