Москва

Сергей Собянин уволил главу московского метро Ивана Беседина

На его место назначен Дмитрий Пегов

Сегодня, 22 июля, на заседании правительства Москвы мэр Сергей Собянин освободил от должности главу московского метрополитена Ивана Беседина.

- В московском метрополитене за последние годы проведена достаточно большая работа по обновлению подвижного состава, по улучшению инфраструктуры, - отметил мэр Сергей Собянин. - Объем средств, затраченных на эти цели вырос в разы, значительно повышена зарплата, снижено количество технических сбоев в метрополитене. Тем не менее, то, что произошло на Арбатско-Покровской линии, трагедия, к сожалению, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы. Поэтому руководитель метрополитена Беседин Иван Сергеевич освобождается от занимаемой должности. На его место назначается Пегов Дмитрий Владимирович.

Дмитрий Владимирович является генеральным директором Дирекции скоростного сообщения РЖД, специалистом в области транспортной безопасности, имеет большой опыт руководящей работы и прошел полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений в области железных дорог.

- Перед Дмитрием Владимировичем поставлена сложная задача - вернуть доверие москвичей к работе метрополитена, - продолжил Сергей Собянин. - И сделать эту работу максимально открытой в информационном плане, на деле доказать, что московский метрополитен по-прежнему является самым безопасным и надежным транспортом в мире. Дмитрий Владимирович, желаю вам успехов, а руководителей городских служб прошу оказывать самое непосредственное содействие в его работе.

Напомним, несколько вагонов поезда метро сошли с рельсов накануне утром в перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». По данным следователей, авария могла произойти из-за халатности рабочих, которые проводили ремонтные работы. Стрелочный механизм на путях был закреплен всего лишь проволокой, которая порвалась, что и могло привести к катастрофе.

Жертвами аварии стали 23 человека. Следственный комитет задержал по делу о крушении двух подозреваемых.

СПРАВКА "КП"

Иван Беседин стал начальником московского метров в феврале 2011 года. На этом посту он сменил Дмитрия Гаева, который уволился по собственному желанию после 15 лет на должности главы метрополитена.

Иван Беседин родился 13 февраля 1954 года в Баку. Выпускник Московского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «автоматизированные системы управления», кандидат технических наук. С 1985 работал в Министерстве путей сообщения СССР. Был главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника главного экономического управления, начальником управления экономики и развития. В 1999-2000-м - первый заместитель начальника Московской железной дороги.

До назначения главой мосметро Иван Беседин работал начальником Калининградской железной дороги. Самым нашумевшим эпизодом работы Беседина в Калининграде можно считать скандал с отменой пригородных электричек из-за их нерентабельности. После того как в январе 2010 года область облетели слухи о готовящемся распоряжении начальника КЖД, в антимонопольную службу с жалобой обратились более 200 жителей области. В ситуацию пришлось вмешаться и региональным властям. В итоге электрички на морское побережье оставили, хотя в расписание все же пришлось внести изменения: количество рейсов было сокращено примерно на треть.

В 2011 году на нового начальника московского метро возлагали определенные надежды, особенно учитывая, что увольнение его предшественника сопровождал скандал – Счетная палата нашла нарушений на миллионы рублей за то время, что подземкой руководил Дмитрий Гаев.

При этом сам Беседин после назначения признавался, что предложение возглавить московский метрополитен было для него неожиданностью. «Я долго сомневался: огромный коллектив, миллионы пассажиров ежедневно, другая специфика работы. Но потом понял - мне это интересно. Конечно, очень вдохновил тот факт, что в руководство Москвы решило вкладывать в московский метрополитен серьезные деньги. Когда предприятие развивается, работать намного интереснее», - рассказал Беседин в интервью «КП».

В прошлом году СМИ облетела новость о том, что метро проводит конкурс на разработку кампании по улучшению имиджа столичной подземки. На эти цели предполагалось выделить 232 млн. рублей, однако позже конкурс был отменен.

Между тем, за последний год в метро произошло сразу несколько крупных аварий, не считая мелких происшествия. Так, в июне 2013 г. в тоннеле между станциями "Охотный Ряд" и "Библиотека им. Ленина" загорелся кабель. В больницы попали около 30 человек. Тогда начальнику Московского метрополитена Беседину было вынесено предупреждение о персональной ответственности за пожар в подземке.

Серьезное ЧП случилось также в январе 2014 года – строительная свая пробила тоннель между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». В результате движение поездов было частично остановлено: составы от «Автозаводской» до «Каширской» вообще не ходили . на участке между "Автозаводской" и "Коломенской" строительная свая пробила тоннель. К счастью, никто не пострадал.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Новый начальник московского метро: Лично проверю все станции

Новый начальник московского метро Дмитрий Пегов после своего назначения заявил, что лично проверит все станции подземки.

- Сейчас первоочередными задачами стоит кардинальная проверка инфраструктуры, технологических процессов, которые сейчас существуют в метрополитене. Лично с сотрудниками метрополитена надо будет обойти все станции, все узкие места, которые сейчас существуют и которые непосредственно влияют на движение поездов в московском метрополитене, - сказал он. Пегов также добавил, что начнет действовать уже сегодня. Во вторник он обойдет пострадавшую после аварии «синюю ветку» (читайте далее)