Аэропорты Москвы предложили ввести инфраструктурный сбор, который будут вносить авиакомпании.
Как пишет газета «Коммерсантъ», новый сбор будет аккумулироваться в специальном фонде на протяжении пяти лет. Он будет рассчитываться с каждого пассажира или тонны максимальной взлётной массы. Размеры сбора планируется каждый год в соответствии с инфляцией.
Компания InfraOne определяет схему внебюджетного финансирования Московского авиационного узла. По ее данным, на капитальные расходы потребуется примерно 102 миллиарда рублей. Из них 67 миллиардов уйдет на Домодедово, 10 миллиардов — на Внуково и 25 миллиардов — на Шереметьево.
В таком случае инфраструктурный сбор составит 263 рубля за пассажира и 632 рубля за тонну при 10% НДС. При нулевом НДС сбор будет меньше на 23 рубля за пассажира и на 57 рублей за тонну.
Инициативу будут рассматривать в министерстве транспорта.