Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics

Строительство моста на Сахалин обойдется дороже Крымского в 3,5 раза

При этом общая протяженность железнодорожного пути составит 585 километров

Только на днях состоялось открытие автомобильного участка Крымского моста, а в России уже начали обсуждать реализацию следующего грандиозного проекта. Так, предлагается создать железнодорожный переход, который бы соединил Сахалин с остальной страной.

По предварительным подсчетам, такое строительство в пересчете на километр обойдется в 3,5 раза дороже переправы через Керченский пролив и выльется в 540,3 млрд рублей, из которых именно мост составляет 252,8 млрд рублей. Кроме того, учитывая, что проект обсуждается в связке с созданием глубоководного угольного терминала в Ильинском, то нужно прибавить еще 100 млрд рублей, плюс затраты на модернизацию железных дорог Сахалина (около 92,1 млрд рублей).

Между тем, специалисты уже разработали самый оптимальный маршрут. Им оказался путь от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре—Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива и далее к платформе Ныш. Его общая протяженность, включая 6-километровый мост, составляет 585 км.

Разработка проекта займет ориентировочно три года, само строительство пять лет, в результате работы будут завершены лишь к 2023 году.

Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на экспертов, данная задумка выглядит довольно сомнительно, если не планировать дальнейшего протяжения моста в Японию. Однако тут стоит учитывать и грузовую базу проекта, а также развитие портовых мощностей Сахалина. Из-за сокращения базы необходимо будет построить еще и новый глубоководный порт, который будет стоить еще 100 млрд рублей.

На данном этапе специалисты не уверены, что реализация данного проекта окупится и даст ожидаемые результаты.

Ранее сайт kp.ru писал о том, что в прошлом году бывший вице-премьер РФ Игорь Шувалов предложил соединить мостом Сахалин и Японию. Тогда же рассчитывалась примерная стоимость проекта.