2018-06-22T13:50:29+03:00

В Москве презентовали первый экокатамаран на базе решений РОСНАНО

Он сконструирован на солнечных модулях и работает без выбросов в водную среду
Марина Васильева
На борту электросудна могут разместиться 12 пассажиров. Фото пресс-службы акционерного общества «РОСНАНО»На борту электросудна могут разместиться 12 пассажиров. Фото пресс-службы акционерного общества «РОСНАНО»
Изменить размер текста:

Накануне, 21 июня в Москве состоялась презентация первого электрокатамарана на солнечных элементах. Судно создано АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» на базе решений портфельных компаний РОСНАНО специально для экспедиции «Эковолна». Она проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты MariNet НТИ.

В основе уникальной разработки российских инженеров два решения портфельных компаний РОСНАНО - солнечные панели производства «Хевел» (Новочебоксарск) и аккумуляторы «Лиотех» (Новосибирск). Полугибкие модули, которыми обшита крыша судна, имеют суммарную мощность 9кВт. В их основе - гетероструктурные солнечные элементы, произведенные на российском заводе «Хевел» в Новочебоксарске. Именно солнечные модули являются основным источником питания для двух электродвигателей.

Максимальная скорость, которую способен развить электрокатамаран, - 15 км/ч. Фото пресс-службы акционерного общества «РОСНАНО»

Максимальная скорость, которую способен развить электрокатамаран, - 15 км/ч. Фото пресс-службы акционерного общества «РОСНАНО»

- Электросуда могут применяться как для пассажироперевозок и экскурсий, так и для перевозки тяжелых грузов в акватории рек и прибрежных зон морей Юга России. Такое техническое решение является экономически выгодным вложением, позволяющем не только экономить на топливе, но и избежать вредных выбросов судового топлива и вибрации, негативно влияющей на экосистему водоемов, - отметил генеральный директор «Лиотех» Валерий Ярмощук.

Экспедиция «Эковолна» на элекрокатамаране проходит по крупным российским рекам. Она стартовала 19 мая в Санкт-Петербурге и пройдет по маршруту Великий Новгород - Москва – Астрахань. Общая протяженность речного пути составит около 5000 км, за 3 месяца судно пройдет через 20 регионов России. За это время участники экспедиции в сотрудничестве с ведущими вузами изучат гидрохимические характеристики и качество воды по маршруту. Итог исследования станет интерактивная экологическая карта. В 14 городах маршрута пройдет научно-технический фестиваль «Эковолна». Жители этих муниципалитетов смогут принять участие в научно-популярных лекциях, мастер-классах, конкурса, викторинах и квестах в области экотехнологий.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: