Введение платных перекрестков на дорогах привет к тому, что ситуация с пробками только усугубится. В этом уверен автоэксперт Вячеслав Субботин. Даже если какие-то участки можно будет проезжать только за деньги, то в тех местах, где ценник не установят, будут скапливаться десятки, а то и сотни машин.
Идея принадлежит национальной технологической инициативе «Автонет». За основу взят опыт Швеции, где аналогичная практика помогла сократить пробки на 22%, а аварийность на 10%. Пока вопрос не решен до конца, его будут обсуждать 24 апреля. Планируется, что практику будут внедрять постепенно в крупных городах страны, начнется это с 2020 года.
- Сравнивать движение в Стокгольме и в крупном российском мегаполисе не совсем корректно. Несмотря на введение платы за проезд перекрестка, автомобилисты из крупных мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, не переедут в область. Единственное, что поможет в борьбе с пробками – это инженерные сооружения. Вылетные автомагистрали, вторые этажи движения, разграничение перекрестков – это правильно, - комментирует газете «Известия» эксперт.
Кстати, по данным «Автонета» среднемировой негативный эффект от пробок для экономики государства обходится потерей 4–15% ВВП, пишет Утро.ру.