Председатель правления Ассоциации рекламы Байба Лиепиня заявила, что инициатива министерства здравоохранения Латвии по ограничению рекламы алкоголя приведет к тому, что доходы СМИ сократятся почти на два миллиона евро.
Сейчас уже действует целый ряд ограничений в отношении рекламы алкоголя. Например, запрещено рекламировать крепкие спиртные напитки на радио и по телевидению. Однако, потребление крепкого алкоголя растет. «Можно сделать вывод, что напрямую реклама не действует на потребление», — отметила Лиепиня.
На сайте министерства здравоохранения до 5 августа жители Латвии могут оставить отзыв о предлагаемых изменениях. После опроса общественного мнения инициативу обсудит правительство.
Между тем, врачи-наркологи положительно относятся к ограничению рекламы алкоголя, так как эта мера касается в первую очередь молодежи.
Отметим, что латвийский парламент 8 июля утвердил поправки к закону, согласно которым акциз на крепкий алкоголь в Латвии будет снижен на 15% с 1 августа 2019 года до 29 февраля 2020 года, сообщает информационный портал Rus.lsm.lv.