Общество

В России на 40 процентов увеличились продажи виагры: виновата самоизоляция и стресс

Пик покупательского спроса пришелся на конец марта
Режим изоляции, считают ученые, может подтолкнуть пары к решению завести детей

Режим изоляции, считают ученые, может подтолкнуть пары к решению завести детей

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Россиянам, соблюдающим режим изоляции, есть что посоветовать нарушителям - не так давно аналитики приводили данные о резком увеличении спроса на презервативы.

Но пандемия - это все-таки стресс, этим ученые объясняют другую тенденцию - в России увеличивается спрос на препараты для борьбы с эректильной дисфункцией. Пик спроса пришелся на конец марта, сообщают "Известия", по сравнению с показателями прошлого года увеличение объема продаж на 44 процента.

По данные DSM Group, за 11–13-ю недели года (9–29 марта) россияне приобрели в аптеках 781,3 тысяч упаковок этих препаратов. Потрачено 749,7 миллионов рублей с начала года, для сравнения россияне закупились виагрой за тот же срок на 549,9 миллионов рублей.

Разница не такая большая, с учетом увеличения объема покупок, потому что теперь кризис и граждане предпочитают более дешевые препараты.

- Необходимость же в виагре и аналогичных препаратах продиктована не только нездоровьем некоторых мужчин, но и влиянием стресса на фоне пандемии коронавируса и экономического кризиса, - считает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

Но у такой тенденции есть еще одна причина - возможно, большее число семейных пар решат завести детей с учетом увеличения пособий и размера материнского капитала.

- Возможно, вынужденная самоизоляция семей с одним ребенком приведет их к пониманию и желанию иметь второго. Такое развитие событий наблюдалось в предыдущие кризисы, - считает заведующая лабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Егорова.

Психологи считают - россияне гораздо меньше европейцев боятся кризисов - у нас есть опыт.