В исследовании приняли участие более 30 тысяч российских студентов
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
По инициативе Министерства науки и высшего образования в России подготовили аналитический доклад по итогам удалённой учёбы. В ведомстве заявили, что полный переход на дистанционное обучение в России невозможен.
Всего 14% студентов ответили, что удовлетворены обучением в удалённом режиме, а более 60% преподаватели за время дистанционной работы так и не приобрели необходимых навыков для удалённой работы.
Отмечается, что среди студентов темп прирост заражений оказался ниже в три раза, чем среднестатистическое распространение по России.
Также в докладе, результаты которого опубликовало РИА Новости, сказано, что более 40% российских студентов назвали знания, полученные в высших учебных заведениях, оторванными от требований работодателей. При этом доля работодателей, считающих, что выпускникам не хватает практических знаний, составила 91%.
За время работы в дистанционном режиме процент преподавателей, которые видят в цифровых технологиях новые возможности для повышения доступности качественного образования, вырос с 30% до 70%.
Доклад составили руководители 12 российских вузов и аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления "Сколково". В первом этапе исследование в конце марта приняли участие 10 983 студента, а во втором этапе, прошедшем в конце мая, - 24 428 студентов. Были опрошены 130 преподавателей, 45 ректоров и проанализированы 2,7 миллиона сообщений в социальных сетях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Уроки пандемии: Вузы могут учить дистанционно и должны больше думать своей «головой»
Минобрнауки подвел итоги онлайн-обучения студентов. Главное из доклада (подробности)