Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+21°
Boom metrics
Новости3 августа 2009 10:18

ГЖД сдала в эксплуатацию линию Сухобезводное-Лапшанга

Затраты на ремонт и реконструкцию данного участка Сухобезводное – Лапшанга составили 320 млн. рублей
Источник:kp.ru

Малодеятельная линия имеет высокую социальную значимость для жителей трех северных районов Нижегородской области. Решение о ремонте железнодорожной инфраструктуры и восстановлении регулярного пассажирского сообщения 56-километровом участке от Сухобезводного до Лапшанги было принято руководством ГЖД в 2008 году.

Работы по капитальному ремонту пути включали замену рельсошпальной решетки на всем протяжении участка, на 31 км был выполнен ремонт искусственных сооружений. Кроме того, был выполнен капитальный ремонт вокзала станции Сухобезводное – произведена замена ограждений береговой платформы, установлены навесы, благоустроена территория вокзала. На ремонте были заняты десятки рабочих ПМС-40, дистанции пути Горький-Московский, восстановительных поездов Канаш и Шахунья. В связи с открытием линии со 2 августа 2009 года в ежедневное обращение назначаются пригородные поезда:

№6901 Лапшанга-Сухобезводное: Из Лапшанги поезд отправляется в 6.10, прибывает в Сухобезводное в 8.02.

№6902 Сухобезводное-Лапшанга: Отправление из Сухобезводного в 8.28, прибытие в Лапшангу в 10.20.

№6905 Лапшанга-Сухобезводное: Из Лапшанги поезд отправляется в 18.23, прибывает в Сухобезводное в 20.15.

№6906 Сухобезводное-Лапшанга: Отправление из Сухобезводного в 20.32, прибытие в Лапшангу в 22.24. Справка: Участок строился в 1933-1936 годах и принадлежал Северной железной дороге. Линия, которая должна была связать Горьковскую и Северную магистрали, не была достроена. Зато она стала осью большой системы исправительных учреждений Ужлаг и долгое время существовала в системе НКВД, сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги.

В 1963 году линия вошла в состав Горьковской магистрали. Десятилетия технического перевооружения, мощного роста перевозок ставили иные задачи, и было не до реконструкции таежной тупиковой ветки со скромным грузооборотом и двумя парами поездов в сутки. В 90-е годы промышленность в Варнавинском и Краснобаковском районах погрузилась в глубокий кризис. Тогда же сообщение перестало быть круглогодичным: на болотистых участках путь становился надежным только в морозы. В 1997 году эксплуатация участка официально прекратилась. Это привело к тому, что на станции Лапшанга закрылся один из крупнейших в стране леспромхозов. Многие сотни людей лишились работы.