Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics

Хулиган, выбивший глаз Зиброву, попросил, чтобы его защищала… мать

Суд над Антоном Ивченко начался. Обвиняемому грозит от двух до восьми лет тюрьмы [фото+видео]

Первым в зал заседаний вошел прокурор Петроградского района Дмитрий Смирнов. Рядом с ним расположился адвокат Андрея Зиброва Леонид Гержой и сам актер. Напротив села адвокат подсудимого Марина Белинская. Заняла свое место судья Наталья Беганская. Подсудимого Антона Ивченко привели в сопровождении нескольких охранников, открыли «клетку» у стены.

- Садитесь, - предложила судья.

Но парень предпочел остаться на ногах. Только отворачивался от камер и фотоаппаратов.

Зиброва подробно расспросили и насчет карьеры, и насчет ущерба. Оказалось, после рокового выстрела он потерял три контракта на общую сумму около 120 тысяч долларов.

- Моей карьере в том виде, как она шла раньше, пришел конец, - спокойно признался Зибров. – Разве что друзья будут предлагать небольшие роли… В кино ведь важны крупные планы. А тут один глаз стеклянный. В нашей стране это не пройдет.

А подсудимый удивил тем, что попросил сделать своим защитником, помимо адвоката, еще и свою мать.

- Для психологической поддержки, - объяснил он.

- Закон это не запрещает – разрешила судья.

Мать не стала садиться рядом с адвокатами, осталась в общей массе народа. Практически ничего не говорила, не считая коротких реплик шепотом. Сын часто смотрел на нее во время двухчасового заседания.

Показания давали Андрей Зибров, его жена Анна и свидетель Владимир Прохорцев. В общих чертах обстоятельства сошлись, а в мелочах разошлись. Но от этих «мелочей» и зависит и срок, и сумма ущерба пострадавшего.

Напомним сюжет: конфликт, выстрел, погоня, через неделю арест. Ивченко в какой-то мере пострадал за своего друга: приставать к жене Зиброва стал именно Прохорцев. Несмотря на то, что у него рядом присутствовала собственная девушка Ольга.

Свидетель путался в показаниях. Сколько выпил – не помнит. Хотя ранее признался, что много. Как выстрелил его друг, тоже. Пистолет-то он достал первым, а обвиняемый уже пришел ему на подмогу. Но когда Зибров стал убеждать, то Прохорцев свое оружие опустил. И благодаря этому избежал обвинения в соучастии.

А Ивченко – нет. Зибров рассказал, что спросил Ивченко: осознаешь ли ты, что хочешь в меня выстрелить? Готов ли нести за это ответственность? А Ивченко ответил «Готов». И выстрелил.

Сам Ивченко не выдержал - попросил слова.

- Да Прохорцев не мог видеть, как я выстрелил! Он же первый побежал! – эмоционально высказался он.

Наконец Прохорцев признался, что ничего не видел.

- А после задержания вы говорили совсем другое, - упрекнула судья.

И зачитала протокол. По нему и вовсе выходило, что Ивченко приставил пистолет к виску пострадавшего! А потом Зибров качнулся, и пистолет сам выстрелил. В общем, сам виноват.

- Обвиняемые хотят представить дело так, будто выстрел был случайным, - объяснил позже «КП» адвокат потерпевшего. – Но это уже не меняет сути. Все равно свою вину он признал.

Интересно, но почти ничего не говорила адвокат подсудимого. Лишь пару-тройку вопросов.

Например, она спросила Прохорцева:

- Когда вы узнали, что пострадавший – известный актер?

- Из теленовостей. Мы даже хотели деньги найти, ему на лечение послать…

- А почему в милицию сами не пришли?

- Наверное, смелости не хватило…

Через два часа заседание закончилось. Следующее назначили через три недели. Заслушают показания самого обвиняемого.

- Всем привет, я нормально, «Кресты» - дырявая тюрьма, - прокричал Ивченко друзьям, когда его уводили.

- Дело достаточно заурядное, - высказал свою точку зрения прокурор Дмитрий Смирнов. – В деталях они путаются, но в целом-то все понятно. По этой статье Ивченко грозит от двух до восьми лет. Срок зависит от многих обстоятельств. Поэтому мы так долго и разбираемся. Думаю, через пару заседаний можно будет вынести приговор.

А вообще, по мнению прокурора, если разрешить свободную продажу оружия, то таких дел будет намного больше. Есть повод задуматься.