Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics

Жириновский: Багапш был добрым и открытым президентом

Лидер ЛДПР вспоминает свои отношения с лидером Абхазии [аудио]

Трехдневный траур объявят в Абхазии в связи со смертью Сергея Багапша. Во вторник, среду и четверг в республике отменяют все торжественные и праздничные мероприятия. Об этом сообщил исполняющий обязанности президента Абхазии Александр Анкваб. Вместе с тем, уход Багапша не должен отразиться на политической ситуации в регионе. Такое мнение высказал в эксклюзивном интервью радиостанции "Комсомольская правда" лидер ЛДПР Владимир Жириновский:

"Я лично его знал очень хорошо, все это длительное время, последние 10 лет, когда он был активно в руководящих органах Абхазии. Я приезжал несколько раз в Абхазию, там встречался с ним, с депутатами, с прессой. Он в Москву, когда приезжал, тоже были неоднократные встречи. Всегда открытый человек, очень добрый. Никогда я не видел какую-то злость на его лице или какую-то растерянность. То есть твердый в своих убеждениях. Он не был каким-то таким ярым националистом, но твердо отстаивал интересы абхазов. Прекрасно владел русским языком, по-моему, лучше, чем абхазским. Жена в то же время у него грузинка. То есть он человек, который хотел, чтобы была реальная дружба, нормальные отношения – и русские, и абхазы, и грузины, и осетины, и мегрелы, и сваны.

Конечно, много он сделал для того, чтобы Абхазия получила все свои права. Поскольку и советская Грузия, и новая Грузия – цель была одна: не только никакой автономии, а вытеснение и полное уничтожение абхазов. Это чудовищная такая политика. Поэтому они себя сумели защитить, Россия по мере возможности помогала им. У него чувствовалось какое-то такое нормальное, хорошее расположение к России. Не потому что мы помогаем, спасли их, а в целом. Он был из той советской эпохи, наш гражданин, который никак себя не чувствовал плохо ни в Москве, ни в Сухуми, ни в Тбилиси. Но вот, к сожалению, экстремисты из Тбилиси мешали ему и Абхазии сохранить то доброе, что было нажито в общениях между народами за последние 50-70 лет.

Жаль, что он ушел. Потому что был достойный президент, и он никогда не стремился

любыми средствами удержаться у власти, всё через демократию, через выборы. Его

избрали. У него были сильные конкуренты. Это был очень достойный президент. Он

второй президент Абхазии, до этого был Ардзинба, я его тоже знал. Но чаще пришлось общаться с Сергеем Васильевичем. Всегда были нормальные, теплые, хорошие отношения, задушевные разговоры, откровенно всё. Он все делал по-простому. Он шел

по набережной, походил к абхазам, сидящим там. У них есть такое место, называется

Брюхаловка, на берегу моря кафе, скамейки, стулья. И там всегда сидят жители Абхазии и обсуждают все вопросы. Он был очень доступным. У нас не было, как у нас у некоторых товарищей – кортежи, мотоциклы, чуть ли не бронемашины. Пешком ходил по Сухуми, со всеми мог общаться, со всеми встречаться. То есть очень был современный, добрый, отзывчивый, правильный и президент, и человек. Поэтому мы очень скорбим и надолго запомним его как замечательного человека, абхаза, который стремился к дружбе, миру, спокойствию, демократии.

Думаю, грузинам ничего не удастся. Потому что они так испортили отношения с абхазами, что те никогда им ни в чем не поверят. У абхазов очень сильны антигрузинские настроения, поскольку Грузия захватила Абхазию, там шли зачистки, чистки. Поэтому они, конечно, не смогут никогда вернуться снова к нормальным отношениям с грузинами. И никакого прогрузинского лобби там нет, ибо все это легко выясняется. Есть абхазы и есть грузины. И большинство грузин ушли в Грузию, в основном они проживали на востоке Абхазии. Поэтому здесь ничего не удастся сделать. Тем более что там стоят русские войска, и русские пограничники жестко контролируют абхазо-грузинскую границу, может быть, даже лучше, чем некоторые участки русской границы с иностранными государствами. Поэтому ничего не удастся там сделать Саакашвили. И там достаточно здоровые политические силы, нет никаких сил, которые бы пытались как-то развернуть Абхазию в другую сторону. Собственно, некуда разворачивать. Грузия подавит, Турция подавит. В Турции много абхазов, 600 тысяч, турки бы с удовольствием их выселили бы обратно в Абхазию. Но тогда Абхазия станет турецкой, там появится турецкий флаг.

Если с Грузией установить отношения, то это только в том случае, если грузин 500 тысяч снова приедут в Абхазию. Все абхазы прекрасно понимают, что только дружба с Россией спасает их как национальное государство. А русские войска стоят по приглашению абхазов, которые понимают, что Грузия их задавит чисто технически и количественно. Поэтому здесь всегда будут доброе, хорошее отношение к русским. Тем более у них в тылу Россия.

Армению тяжело поддерживать, далеко от наших границ. А здесь абхазы. И огромный

доход получают они от России. До полумиллиона туристов там отдыхают. В Грузию

никогда столько не приезжало туристов наших. Абхазы получают огромный доход,

оттого что к ним туристы русские приезжают. А другие к ним не поедут. И вывозят

огромное количество мандарин, и все это покупают у них Сочи и т.д. То есть они очень дорожат дружбой, и по моральным соображениям, по этическим, по национальным, по религиозным – по всем. И по экономическим, и по военно-политическим. То есть никаких изменений в худшую сторону там не будет."