2018-02-22T13:22:31+03:00

Губернатор Пермского края рассказал, как начиналась культурная революция

Олег Чиркунов признался, что сейчас у него кризис жанра
Поделиться:
Комментарии: comments2
Олег Чиркунов и Марат Гельман на открытии деревянной буквы "П".Олег Чиркунов и Марат Гельман на открытии деревянной буквы "П".
Изменить размер текста:

Губернатор Прикамья давно прославился как активный пользователь Интернета. В своем Живом Журнале Олег Чиркунов рассказывал и про грибы, которые выросли на даче, и про кота Василия, который пришел сам и поселился в доме губернатора, и про милиционеров, которые чинят беспредел. Но в это воскресенье он вдруг признался читателям своего блога, что у него наступил кризис жанра. Губернатор посетовал, что и у других блогеров дела не лучше: «Как-то все стало менее интересно. Вся активность, похоже, переместилась в твиттер».

В итоге Олег Чиркунов решил вести записи в корпоративном блоге WordPress в новом формате.

Там он рассказал, как началась культурная революция в Прикамье, которую сейчас так обсуждают на всех уровнях.

«Бывают времена, когда я задаю себе вопрос, для чего я работаю», – издалека начал Олег Анатольевич. Он рассказал, что однажды вдруг поверил в то, что в Перми «можно создать условия, при которых люди будут жить с радостью, с ощущением того, что они живут в правильном месте».

Ну а дальше – поведал, с чего все началось:

«Неожиданно одной из главных для столицы промышленного региона стала тема культуры. Ее никто не видел заранее. Начиналось все с того, что Сергей Гордеев познакомил меня с Маратом Гельманом, и они предложили организовать выставку «Русское бедное». Как многие люди, я достаточно осторожно относился тогда к современному искусству, и мой ответ Сергею был прост: хотите – делайте, если нужна какая-нибудь помощь, скажете. Тогда на деньги Сергея Гордеева и была устроена выставка в неиспользуемом Речном вокзале. На эту первую выставку я пришел без каких-то великих надежд. Более того, грустил, что придется ходить вокруг чего-то экстравагантного и невероятного, кивать головой, показывая, что якобы что-то во всем этом понимаю. Случилось по-другому. Я увидел массу радостных улыбающихся лиц посетителей. Многие экспонаты вызывали добрую улыбку. Логотип газеты «Правда» из автомобильных камер, огромная деревянная мясорубка, скелеты животных из вешалок, рубанков и прочей домашней утвари, музыкальная шарманка, ассоциирующаяся с детским воспоминанием. В общем, это был колоссальный успех. Должен признать, что последующие выставки не вызывали у меня таких эмоций, но они точно расширили мое представление о современном искусстве. Я получил некие точки опоры, поскольку критерий «нравится-не нравится» базируется на том, сколько в своей жизни человек увидел. Благодаря этим выставкам пермяки смогли увидеть многое.

На этом все и могло закончиться. Выставка и выставка, музей и музей. Но к счастью, в этот момент началось жесткое противостояние «пришельцев» с частью местного культурного сообщества. «Пришельцам» пришлось защищаться, им пришлось думать о том, как привлечь на свою сторону местных людей искусства. Именно для этого был задуман фестиваль «Живая Пермь». Это была попытка вывести искусство на улицы, привлечь к организации фестиваля очень большое число пермяков. То, что это удалось, я понял через год, общаясь на втором таком фестивале с художниками из Екатеринбурга, Самары, Питера. Понял, что им нужна такая площадка, место, где они могут презентовать себя. Понял, что другой такой площадки в стране фактически нет. Получилось, что неожиданно Пермь создала то, что востребовано извне, стала центром этого проекта. Появилась мысль сделать этот фестиваль не трехдневным, а продолжительностью месяц. Так родился проект «Белые ночи в Перми». Он состоялся в этом году. В течение летнего месяца в городе была жизнь, в городе было гораздо больше людей на улицах, они начали проводить время в городе, а не только на дачах, за городом. Конечно, плотность событий могла бы быть гораздо более высокой. Фестиваль подсказал, что самое главное – это то, что происходит на улицах. Выставки, спектакли – все это замечательно, но для города важно увеличивать объем именно уличных событий и мероприятий, тогда он заживет. Очень надеюсь, что это удастся сделать в следующем году».

Несомненным признаком того, что Пермь двигается в правильном направлении, Олег Чиркунов считает приезд корреспондента «New-York Times».

Он рассказал губернатору, что собирался приехать только на «Белые ночи», но редактор отправил его раньше, пояснив, что «Там что-то происходит и нужно быть первыми».

На этом рассказ губернатора закончился, но он пообещал, что «продолжение следует».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: