Как научиться рисовать с нуля поэтапно

Тем, кто хочет научиться рисовать, бывает трудно понять, с чего начать самостоятельное обучение. В этой статье мы поэтапно разберем, что необходимо делать, чтобы научиться рисованию с нуля

Анастасия Наумова
Автор
Анастасия Столбова
Художник и преподаватель в онлайн-школе
скетчинга PROART
Анастасия Фетисова
Художник-преподаватель
Элеонора Таранова
Художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи
для начинающих
Анна Масленникова
Профессиональный художник-дизайнер,
основатель и руководитель онлайн-школы
Dahlia School
Если вы думаете, что научиться рисовать можно, только если наделен талантом и врожденным чувством композиции, вы ошибаетесь. Любой профессиональный художник скажет, что рисование – это навык, и его можно освоить и отточить. Но вот с чего начать тем, кто в детстве не ходил в художественную школу и имел «тройку» по ИЗО?

Любое обучение начинается с азов, проходит поэтапно и закрепляется практикой и тренировками. Рисование не исключение. Главное, чтобы присутствовали любопытство, желание и упорство. Если внутри горит огонь – все получится.
Вам понадобится:
  • бумага (для начала подойдет обычная, для принтеров),
  • простой карандаш средней жесткости,
  • краски, маркеры, тушь
  • книги (например, по анатомии, чтобы знать строение тела – это поможет правильно рисовать человека),
  • графический планшет (если хотите рисовать на компьютере).

Поэтапная инструкция по обучению рисованию

Телега не может ехать без колес, а художник – рисовать без знания основ. Шаги, описанные ниже, являются базой. Учтите, что обучение каждому этапу может занять недели, месяцы или даже годы. Все зависит от того, сколько усилий вы приложите. Не стоит ожидать от себя шедевров на пятом, двадцатом или даже сотом занятии. Понизьте планку ваших ожиданий и получайте удовольствие от самого процесса.

Шаг 1: Рисуем простые формы

Главный принцип, пожалуй, един для всего на свете: от простого к сложному. Все состоит из форм. Даже самый сложный предмет. Поэтому начинать нужно именно с них. Но прежде чем рисовать объемные фигуры, нужно научиться рисовать то, что им «предшествует»: квадрат, окружность, треугольник.
Начните с круга. Попробуйте «усеять» весь лист кружочками разных размеров так, чтобы они не пересекались. С помощью этого упражнения рука станет более расслабленной. Она уже не будет столь напряженной, и линии будут появляться легко, как бы сами собой. Заодно избавитесь от так называемого страха перед чистым листом, который терзает многих новичков.

Круги не сразу будут ровными – это нормально. Через некоторое время координация рук и глаз улучшится, как и ваши круги.

Получается довольно хорошо? Значит, пора приступать к другим фигурам. Следующей может стать квадрат, потом треугольник и так далее.

Шаг 2: Добавляем объем

Когда линии станут более ровными, а фигуры – аккуратными, можно добавлять объем. Делается это с помощью штрихов (обязательно по форме). Так окружность превратится в шар, квадрат в куб, а треугольник в конус. Добавляя объем, не забывайте про то, из чего он состоит. Имеет значение каждая деталь: источник света, полутон, рефлекс, собственная и падающая тени.
Небольшой словарик:

Полутон
– это своего рода переход из одного оттенка в другой, что-то среднее между ними.

Рефлексом (лат. reflexus – отражение) в живописи называют свет, отраженный с теневой стороны. Появляется он там от предметов, находящихся рядом. Например, рефлексом может стать отражение стола или стены, драпировки и другого объектов, которые умещаются на одном полотне.

Затенение можно практиковать и отдельно, просто штрихуя лист. Переходите от совсем светлых оттенков к более темным, почти черным, постепенно нажимая на карандаш все сильнее. Подобная растяжка цвета называется тональной шкалой. В будущем, когда дело дойдет до штриховки каких-нибудь предметов, на нее можно будет ориентироваться.

Шаг 3: Изучаем перспективу

Перспектива важна в любом рисунке, где есть предметы, которым вы хотите придать объем. Объект, расположенный ближе, кажется больше, а расположенный дальше – меньше. Звучит логично и вполне понятно, не так ли? Если вы понимаете этот принцип, значит понимаете и основной закон перспективы.
Теперь немного о точке схода. Чаще всего ее рассматривают на примере железной дороги. Мы знаем, что рельсы идут параллельно друг другу, а значит, никогда не пересекаются, но нам кажется, что они сходятся на уровне горизонта в одну точку. Эта точка и называется точкой схода, и она всегда располагается на линии горизонта. Главное, помнить, что горизонт – это линия в нашем воображении, и она зависит от положения смотрящего.

Рассмотрим на примере. Мы можем опуститься к самой земле, и тогда линия горизонта будет находиться низко, на уровне наших глаз. Если же встать в полный рост – линия горизонта также «переместится» на более высокий уровень. На высоте птичьего полета эта линия уходит еще дальше, открывая перед нами больший обзор.
Время практики. Положите на стол книгу и взгляните на нее с разных точек. Книга остается одной и той же, но выглядит по-разному. Удивительно, правда? Чтобы научиться изображать предметы верно, можно начать с простого: книга, спички, телевизор, шкатулка.

Если у вас есть стеклянная поверхность, положите небольшой предмет на нее и попробуйте зарисовать, смотря как бы снизу вверх. Такое упражнение отлично развивает пространственное мышление.

Шаг 4: Рисуем сложные формы (несколько в одном предмете)

Когда вы набьете руку, переходите к простым предметам: вазе, груше или и к тому, и к другому сразу (получится натюрморт). Если приглядеться к этим и многим другим вещам, вы обнаружите, что все они состоят из нескольких простых форм. Используйте все знания, что у вас уже есть. Анализируйте перспективу (если это требуется), делайте набросок, штрихуйте.

Рисуйте все, что вас окружает – от кружки с чаем до соседских котов.

Шаг 5: Рисуем живых существ и не только

Кстати, о котах… Животные, люди, здания и автомобили – даже такие сложные объекты состоят из простых форм. Конечно, разбирать их сложнее – это уже другой, более продвинутый уровень. На него стоит переходить после активной практики с вазами. Хотя… Наброски вам делать никто не запрещает. Чем больше, тем лучше.
Рисование движущихся объектов – это отдельная тема и настоящий вызов начинающим художникам. Тут не обойтись без частых и быстрых набросков. Их еще называют скетчами. И, скорее всего, они будут получаться у вас небрежными и порой даже оторванными от реальности. Не расстраивайтесь, это нормально. Сначала важно количество скетчей. Вот увидите, как позднее оно перерастет в качество.

Быть художником – значит быть наблюдателем. Зарисовки лучше делать с натуры. Выберитесь в кафе или парк и просто рисуйте людей, животных, все, что есть вокруг. Если такой возможности нет, рисуйте с фотографий. Но не увлекайтесь этим. В том смысле, что срисовывать тоже нужно вдумчиво. Не слепо копировать фотографию, а попытаться понять, почему здесь тень, а там блик и так далее.

Дополнительно изучайте анатомию, если хотите хорошо рисовать людей или животных.

Шаг 6: Рисуем пейзаж

Тут стоит сказать не только про пейзаж, но также про интерьер и экстерьер. Время совместить все детали, что вы уже рисовали по отдельности. Автомобили, люди, здания, животные и, конечно же, природа во всей ее красе. Рисуя общую картину, вы разовьете глазомер (умение определять расстояние на глаз, без дополнительных приборов) и чувство перспективы.
Для начала можете рисовать панорамы, например вид из окна. Сперва будет получаться как бы в общих чертах, но позднее работы станут более детализированными. Изучайте новые места, внимательнее смотрите по сторонам во время прогулок, будто видите все впервые. Пробуйте зарисовывать новые и необычные ракурсы.

Шаг 7: Пробуем разные материалы

Экспериментировать можно и нужно не только с тем, что рисуешь, но и с тем, чем рисуешь. Попробуйте делать наброски (или даже первые полноценные работы!) акварелью или гуашью, маркерами, пастелью и так далее. Возможно, новые материалы вдохновят вас. К тому же вы начнете активнее работать с цветом. Это тоже хорошо.

Конечно, художественные товары недешевы. Но пока вы учитесь и только пробуете что-то новое, необязательно покупать самые дорогие экземпляры. Вдруг не понравится? Начните с доступных инструментов средней ценовой категории.

Шаг 8: Рисуем из головы…

…и развиваем воображение.

Рисование с картинок и натуры хорошо прокачивает ваш навык. Но еще лучше, когда в голове есть идеи, которые хочется воплотить на листе. Вовсе необязательно пытаться нарисовать все именно из головы, можно опираться на подходящие изображения. Кто бы что ни говорил, референсы – это хорошо и даже отлично, если чего-то не знаешь. Даже крутые художники так делают.

Шаг 9: Определяемся с направлением и вырабатываем стиль

Попробуйте себя в разных жанрах: живопись, комиксы, портреты – пробуйте разное. Никогда не знаешь, понравится или нет, пока не попробуешь. Чередуйте обучение с рисованием того, что вас вдохновляет.

С практикой выработается ваш собственный стиль. Вы можете просматривать работы других иллюстраторов и художников и… Нет, не копировать, а анализировать, что именно вам нравится в их работах. Где-то интересное освещение, где-то сочетание цветов. Берите отовсюду понемногу и воплощайте это во что-то совершенно новое. Вдохновлять могут не только работы других художников, но книги, музыка, фильмы и многое другое.

Шаг 10: Практикуемся

На первый взгляд кажется, что рисовать, тем более реалистично, сложно. Да, конечно, это такой же труд, как и любой другой. Но всему можно обучиться, тем более сейчас, когда информация стала такой доступной. Главное – это изучить и понять основы. И не бояться ошибиться. Остальное придет с практикой и работой над ошибками

Популярные вопросы и ответы

Как научиться рисовать карандашом?

Анна Масленникова, профессиональный художник-дизайнер, основатель и руководитель онлайн-школы Dahlia School:

– Карандаш – это базовый инструмент любого рисовальщика. В первую очередь, с ним надо подружиться и изучить его основные особенности. Я бы обратила внимание на мягкость карандашей – для новичков самым оптимальным будет HB (карандаш средней мягкости). Для тренировок подойдет плотная бумага для черчения (ватман) – она терпеливо выдержит большое количество стираний.

Делайте карандашные зарисовки простых форм, затем соединяйте их в сложные композиции. Карандаш – это инструмент, который поможет вам раскрепоститься, прочувствовать объем и пространство в плоскости бумаги. Не бойтесь ошибиться. Наводите вытянутую руку с карандашом на предмет, который вы рисуете и пробуйте повторить в воздухе его линии и изгибы, чтобы затем перенести эти движения в виде рисунка на лист бумаги. Чаще практикуйтесь. Но обязательно делайте это с удовольствием.

Анастасия Столбова, художник и преподаватель в онлайн-школе скетчинга PROART:

– Для начала нужно попробовать карандаши разной мягкости, от 2H (H – это твердость) до 5B (B – это мягкость). Есть средний карандаш HB – он подойдет для ежедневных зарисовок или рисунков для дальнейшей работы в цвете. Твердые карандаши, как правило, блеклые, и художники используют их в работах на начальных этапах. Я отдаю предпочтение более мягким карандашам – нравится четкость линии и ее пластичность.

После того как вы прочувствовали различия карандашей и выбрали для себя наиболее оптимальный вариант, можно переходить к простым зарисовкам. Но спешить не стоит, ведь сначала мозгу нужно привыкнуть к рисованию. Чтобы дать ему понять, что сейчас начнется практика, возьмите чистый лист и от души порисуйте на нем. Простые линии, кружочки, спирали и штрихи. Так вы расслабите руку, и с реальными объектами работать будет проще.

Начните познавать азы рисования с простых фигур и форм: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. У каждой из них есть своя схема построения. Не забывайте о линейной и воздушной перспективе.
После разбора построения можно переходить к штриховке и более насыщенным композициям, постепенно наращивая сложность. Например, в академическом рисунке после твердых гипсовых фигур чаще всего идет рисунок ткани (драпировка), где нужно работать уже более пластично, затем натюрморт, а потом уже в принципе все, что угодно.

Самое сложное в рисунке после построения – это светотени, обычно им уделяется большая часть обучения. На протяжении всех занятий по рисунку, от азов и до хорошего уровня, мы ищем оптимальную частоту штриховки, насыщенность, учимся передавать глубину и постепенно приходим к отличным результатам.

Анастасия Фетисова, художник-преподаватель:

– Взять карандаш, бумагу и ластик... и начать рисовать! Чем больше, тем лучше. Банальный, но реально работающий совет.

Весь процесс рисования состоит из нескольких простых шагов. Я советую двигаться с самых больших и простых частей к более мелким деталям. Продумать композицию, если рисуется одно большое полотно. А еще использовать разные техники рисования. Никогда не знаешь, что тебе больше нравится, пока не попробуешь. Экспериментировать – это всегда хорошо!
Отдельно хочу рассказать про штриховку. Карандаши – это простой и интересный инструмент. Именно благодаря штриховке и линиям получается передавать разные формы. Например, маленькие короткие штрихи в одном направлении – одно восприятие. Маленькие стежки в хаотичном направлении – другая мысль. Плавные и длинные линии – совершенно иное восприятие.

Если вдруг есть ощущение, что не получается передать то, что хочется – обратитесь к друзьям или художникам и попросите помощи или дельной критики. Также можете изучить соответствующую литературу. Например, если хочется рисовать человека, то нужно изучить анатомию и строение тела.

Как научиться рисовать кистью?

Анастасия Столбова:

– Здесь то же, что и с карандашом, – все начинается с азов. Сначала рисуем простые объекты и изучаем цветовой круг. В живописи обязательно необходимо знать, как цвета сочетаются между собой.

Первые этапы обучения – это натюрморты. Многие часто недооценивают их рисование, но, чтобы получить базовый навык, делать это нужно. Я никогда не ограничиваю своих учеников после того, как они усвоили базу, понимая, что не каждый готов нарисовать 10 натюрмортов, поэтому стараюсь давать разнообразные задания. Например, наносить мазки можно научиться через рисование животных или пейзаж.

Рисование кистью, если мы берем создание картины без карандаша, довольно непростое занятие. Здесь нужен хороший глазомер и большой опыт рисования в целом. Многие художники пишут свое произведение сразу, от пятна, не прорисовывая каждую маленькую деталь, а закладывая картину в целом. Если вы хотите поработать таким способом, вам нужно расфокусировать зрение, чтобы смотреть на объект изображения как через мутное стекло. Тогда вы увидите основные пятна цвета и тона, а после сможете перенести их на холст без подробностей и уточнить уже на следующем этапе.

С красками в принципе работать сложнее, чем с карандашом из-за того, что тут нужно дополнительно изучать цвет и свет и то, как они могут меняться. Однако это не только трудоемкий, но и увлекательный процесс.
Анна Масленникова:

– Лучше задуматься не о том, как научиться рисовать кистью, а о том, какую технику живописи выбрать. Новички как правило выбирают между акварелью, маслом и акрилом – соответственно, и способы работы кистью с разными красками будут отличаться.

Акварелью писать сложно, но лучше начать свое знакомство с живописью именно с нее. Я бы рекомендовала сразу купить хорошую художественную акварель, кисти из натурального ворса (колоно́к, белка) и качественную акварельную бумагу. Тогда для вас как для новичка все сложится максимально хорошо, так как одна из ошибок начинающих живописцев заключается в невероятной экономии на материалах на старте. Некачественные материалы могут настолько испортить ощущение от процесса, что вы решите, что это не ваше и что это сложно. И ваше путешествие в мир живописи закончится, так и не начавшись.

В освоении работы с кистью и красками важен момент наблюдения со стороны за кем-то, кто пишет кистью, работает с красками и бумагой. Во время самостоятельного обучения однозначно рекомендую смотреть видеоуроки. Можно начать с роликов на YouTube или же сразу записаться на онлайн-курсы по живописи для новичков. Печатные пособия с пошаговыми пояснениями вряд ли помогут тем, кто никогда ранее не пробовал рисовать красками и кистями. Здесь важно увидеть процесс своими глазами. Если вы новичок и просто прочитаете формулировку "не дайте успеть высохнуть стекающим каплям предыдущего слоя краски для того, чтобы продолжить создавать плавный градиент", то, по моему опыту преподавателя, ваше воображение может выдать самые разные трактовки услышанного. А если вы увидите этот процесс в исполнении опытного художника собственными глазами, то описанный выше прием вы поймете однозначно верно. Поэтому в работе с кистями и красками ваш главный помощник – это обучающие видео!

Анастасия Фетисова:

– Да, писать красками – это немного другая история. Тут все зависит от краски, которой пишут картину. К каждой краске и к каждой кисточке надо привыкнуть и научиться ею писать. Например, мне очень нравится писать маслом и акварелью, а вот акрилом для меня писать сложно.

Изучите цветовой круг, то, как цвета сочетаются между собой, и как этим пользоваться. Обратите внимание на то, как цвета влияют на восприятие картины. Чтобы изображение не было плоским, обрело объем и фактурность, научитесь работать со светом и тенью.

Выделите пару чистых листов перед работой, чтобы привыкнуть к кисточкам и краскам, и экспериментируйте, не боясь. Посмотрите, как ложится краска от разных кисточек, как быстро она сохнет, и что будет, если смешивать краски именно на холсте. Позднее, когда увидите результат, будет проще перекладывать это восприятие на картину.

Техническая сторона порой имеет важное значение. Некоторые краски, как акварель и масло, требуют особого подхода – нужно понимать, как ими писать. Если не знать, что акварель любит воду и специальную бумагу, можно подумать, что проблема в стиле написания или в самом художнике, хотя на самом деле единственная проблема будет заключаться в качестве инструментов. Или, например, тягучее масло на кисточке не будет плавно ложиться на холст, если не добавить разбавителя. Чтобы не допускать таких ошибок, побеседуйте с разными художниками или посмотрите, прочитайте обучающие материалы. И да, некоторые художники с радостью делятся своими знаниями и опытом, рассказывая, как именно они пишут. Бесценная информация.

Я уже говорила про практику, но скажу еще раз. Важно не просто изучать информацию, а «отрабатывать» ее. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать. Именно благодаря этому навык рисования и развивается.
Читайте также
Как научить ребенка рисовать
Взмах кисточки в руках малыша — и на листе появляется настоящее чудо… Как развить талант и научить ребенка рисовать в домашних условиях без посещения кружка? Разбираемся вместе с экспертами

Можно ли научиться рисовать за 30 дней?

Анастасия Столбова:

– Смотря какой уровень подразумевать. Научиться именно первичным навыкам вполне можно за 1-2 месяца. Понятное дело, что до профессионала будет далеко, но развиваться дальше будет однозначно намного проще.

За месяц, если тратить около двух часов в день, можно достигнуть неплохих результатов: научиться построению, штриховке, смешиванию цветов, а также нарисовать простой натюрморт, попробовать себя в различных жанрах и даже затронуть рисование портрета.

Анна Масленникова:

– За 30 дней вы вряд ли станете профессиональным художником и научитесь рисовать вообще абсолютно все. Но на протяжении месяца регулярных занятий и практики вы сможете освоить основные приемы отрисовки объектов по выбранной вами узкой теме, а также прочувствовать зачатки собственного стиля рисования. Например, решив освоить фуд-иллюстрацию, эскиз для декораторов или фешн-скетчинг, за 30 дней вы сможете получить хороший рабочий навык рисования, который в дальнейшем будете постоянно развивать. Тридцати дней вам также хватит для того, чтобы понять, нравится вам выбранное направление или нет.

Анастасия Фетисова:

– Все, что мы можем себе представить, возможно. Все зависит от желания, цели и упорства. И от постоянной практики.

Скажу простую и банальную вещь, но самое главное – это рисовать чаще. Почему это важно? Так вы оттачиваете технику и набиваете руку, приобретая опыт.

Рисование – это навык. Тут как с мышцами: начинаешь качаться с малых весов, постепенно увеличивая нагрузку. Если сразу взять 250 кг – без подготовки не поднимешь. С рисованием та же история – сразу написать шедевр в любом случае не получится.

Прекрасный способ научиться рисовать – изучать уже созданные работы. Вырабатывать так называемую «насмотренность» и развивать интуицию. Так вы быстрее поймете, к чему стремиться, что нравится, а что нет. Иногда, когда у человека хорошая насмотренность, он может автоматически делать все красиво, даже не задумываясь.

Еще насмотренность можно натренировать не только с помощью изучения работ, но и их копирования, повторения. Но! Тут важно не попасть в ловушку «ожидание/реальность». Это когда ты сравниваешь себя с великими мастерами и разочаровываешься в своих работах. Никогда не сравнивайте себя с другими. Сравнивайте себя с самим собой в начале пути. Только этот рост имеет значение.

Элеонора Таранова, художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи для начинающих:

– Я не стала художником за 30 дней, но, думаю, что это вполне возможно, если уделять живописи по 8-10 часов в сутки ежедневно. Но тогда неизбежно возникает проблема выгорания и потеря «аппетита».
Я выбрала для себя щадящий режим, в котором работаю последние 4 года – 2-4 часа в день за мольбертом, не больше. Иначе устаешь и теряется интерес. Потеря интереса влечет за собой большие перерывы в работе, из-за которых постепенно теряются навыки. А это уже серьезно. Потому что навыки в искусстве живописи и графике играют основную роль. Ваша рука должна тренироваться делать штрихи кисточкой, мастихином или карандашом, как рука подающего волейболиста. Эти движения тренируются, и с опытом перестаешь их контролировать. Не задумываясь давишь на карандаш, делая штрихи, берешь краски, чтобы смешать цвета...

Кроме того, нужна тренировка глазомера художника. Неопытный художник потратит уйму времени на то, чтобы определить, где будет находиться предмет на полотне, как его разместить, в каком ракурсе, как построить перспективу. Опытный художник делает это за считаные минуты.

Поэтому, если вы хотите научиться рисованию или живописи за короткий промежуток времени, трудитесь ежедневно, но в то же время не перегружайте себя. Дозируйте количество времени и переключайтесь на другой вид деятельности. И смотрите. Смотрите постоянно репродукции, картины в галереях, передачи про художников и видеоуроки – все, что сможете встретить на своем пути в искусство. «Ведь можно родиться Моцартом, но никогда им не стать» (Т. Черниговская).

Можно ли научиться рисовать, если нет таланта?

Анастасия Столбова:

– Один из часто задаваемых вопросов от учеников или от людей, которые хотят научиться рисовать – это: «А что, если у меня не получится, если я бездарь и совершенно не имею предрасположенности к этому?»

Я отвечаю так: «Нет таланта, нет предрасположенности, есть работа над собой и своим навыком. И это не только про художественную сферу. Научиться может кто угодно, даже с нуля и в любом возрасте, даже если никогда не брали в руки карандаш, а ровный круг был чем-то из разряда фантастики.

Думаете, что я талантлива? Вы ошибаетесь. За моим «талантом» стоит не один десяток законченных скетчбуков, не одна сотня изрисованных листов и сточенных карандашей. У меня было только одно возможное преимущество – мне нравилось рисовать, и я продолжала раз за разом, делая и исправляя ошибки.

Я никогда ранее не рисовал(-а). У меня получится?

Анна Масленникова:

– По моему опыту, получается у всех, кто вдруг решил поучиться рисовать с нуля, не имея ни малейшего представления о том, как и что делать. Просто у всех путь до первого хорошего результата может быть разным, в том числе по времени. Получается у всех, кто действительно хочет научиться и кто любые сложности воспринимает как процесс развития, как этапы работы над своими навыками, кто не останавливается сразу же, если не получает быстрый результат. Чтобы снизить уровень стресса от процесса (а он обязательно будет, так как вам захочется, чтобы у вас получалось все, сразу и быстро), нужно выбрать для себя тематику рисования, которая вам нравится. Это может быть что угодно: котики, пирожные, натюрморты, интерьерный скетчинг. Выбор зависит только от вас. Благодаря приятным глазу объектам вы избавитесь от любой боязни и неуверенности в собственных силах, подружитесь с базовыми инструментами и материалами начинающего художника, а также научитесь работать с композицией и пространством.

Хочу научиться рисовать, но не знаю, с чего начать.

Анна Масленникова:

– Если вы задались целью научиться рисовать, то нужно сразу ответить себе на вопрос, насколько основательно вы хотите за это взяться. Можно выбрать два разных пути. Можно освоить академический рисунок. А можно просто научиться рисовать просто для себя или для решения каких-то бытовых или околопрофессиональных вопросов.

Если вы хотите стать профессиональным художником, то я бы рекомендовала заручиться помощью и поддержкой опытных преподавателей. Можно брать частные уроки или пройти обучение академическому рисунку на курсах в художественной студии. В зависимости от ваших целей вы можете пройти долгий путь от новичка до человека, чьи навыки рисования приближены к уровню выпускника художественного вуза. Если вы хотите серьезно связать свою жизнь с творческой специальностью (дизайнер, иллюстратор, декоратор), то освоение навыка академического рисунка должно быть для вас обязательным жизненным этапом на пути профессионального развития. Если же вы хотите раскрыться в рисунке и живописи с точки зрения хобби или получить навык для того, чтобы он каким-то образом помогал вам в вашей основной деятельности, можно выбрать узкоспециализированные направления в рисунке, скетчинге и иллюстрировании и обучаться самостоятельно с помощью видеоуроков на YouTube, специализированных онлайн-курсов или и вовсе по наитию, заполняя свой блокнот для зарисовок тем, что вам просто нравится.
Читайте также
Профессия художник
По словам британского писателя и поэта Лоренса Даррелла, только художники являются людьми, способными повелеть чему-то произойти, потому общество может быть основано на них. Сегодня поговорим о профессии художник
Фото на обложке: shutterstock.com

А вы умеете рисовать? Как учились? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda