kp.ru

Особенным клиентам — особое внимание

Банк адаптируется для незрячих

Михаил Калинин

Банковские услуги нужны всем, в том числе, разумеется, людям, которые из-за проблем со зрением не могут самостоятельно прочитать тексты финансовых документов. Тем не менее, по крайней мере до недавнего времени, не во всех российских кредитных организациях уделялось должное внимание запросам клиентов с особенностями развития, в частности, с нарушениями зрения

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина летом прошлого года прямо признала, что еще встречаются примеры ограничения доступа к финансовым услугам лишь на том основании, что у человека есть инвалидность

Согласно опубликованным недавно результатам исследования, которое было проведено ЦБ РФ, свыше половины людей с полной потерей зрения, лично посещающих финансовые организации, не удовлетворены уровнем адаптации офисов этих организаций к их специфическим потребностям
И все же ситуация в банках, следующих рекомендациям ЦБ по созданию безбарьерной среды, в последние годы очевидно меняется к лучшему
1 Обычным делом стало оборудование залов ожидания клиентских центров системами звукового оповещения
2 В офисах некоторых банков на входе есть специальная кнопка, с помощью которой незрячий клиент может вызвать консультанта-помощника
3 Практически везде клиент с инвалидностью может получить банковское обслуживание без очеред
4 Для слабовидящих клиентов в банкоматах используются крупные шрифты, комфортная для восприятия цветовая гамма и контрастность

Один за другим банки разрабатывают и внедряют специальные программы, сервисы и продукты, ориентированные на людей с инвалидностью, в том числе с нарушениями зрения

Так, Сбербанк, в котором обслуживаются несколько миллионов незрячих или слабовидящих клиентов, в 2016 г. запустил проект «Особенный банк». Его цель — адаптировать все без исключения офисы, сервисы и продукты для клиентов с инвалидностью, в том числе по зрению

Сегодня незрячий клиент может получить интересующую его услугу в любом офисе Сбербанка. Сотрудник банка зачитает такому клиенту вслух условия по продукту, поможет найти место на бланке заявления для подписи, а клиент поставит собственноручную подпись. Оформление доверенности при этом не требуется

Для незрячих клиентов доступны уже несколько тысяч банкоматов с гнездом для наушников и полностью озвученными операциями запроса баланса и снятия наличных. Для людей с нарушениями зрения адаптировано мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»: при проведении финансовых операций клиенты могут пользоваться встроенной в операционную систему функцией прочтения текста экранным диктором
Домашнее задание
Если вы являетесь владельцем банковской карты Сбербанка, попробуйте использовать экранный диктор в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» и выполните несколько простых операций на слух, как это делают обычно незрячие люди. Поделитесь этой полезной информацией с другими

Интересные и полезные сведения о том, как лучше распорядиться своими деньгами и эффективнее использовать предлагаемые банками услуги, вы можете почерпнуть на сайте Активный возраст, который специально создан для современных людей, перешагнувших 50-летний рубеж.