Тест: три вопроса о внимании


1/3
Как изменяется поле зрения водителя при отвлечении внимания?
-
При отвлечении внимания реакция водителя замедляется, снижаются когнитивные способности, сужается поле зрения. Из-за этого водитель может допустить ошибки в управлении автомобилем: не заметить пешехода на пешеходном переходе, неправильно оценить расстояние до стоящего или обгоняемого автомобиля, упустить важные детали дорожной обстановки на перекрестке и другие возможные ошибки.
-
При отвлечении внимания реакция водителя замедляется, снижаются когнитивные способности, сужается поле зрения. Из-за этого водитель может допустить ошибки в управлении автомобилем: не заметить пешехода на пешеходном переходе, неправильно оценить расстояние до стоящего или обгоняемого автомобиля, упустить важные детали дорожной обстановки на перекрестке и другие возможные ошибки.
-
При отвлечении внимания реакция водителя замедляется, снижаются когнитивные способности, сужается поле зрения. Из-за этого водитель может допустить ошибки в управлении автомобилем: не заметить пешехода на пешеходном переходе, неправильно оценить расстояние до стоящего или обгоняемого автомобиля, упустить важные детали дорожной обстановки на перекрестке и другие возможные ошибки.


2/3
В темное время суток при ближнем свете фар автомобиля водитель видит пешеходов в одежде со световозвращающими элементами на расстоянии до 150 метров. На каком расстоянии виден пешеход в обычной одежде?
-
Всего лишь до 30 метров! За одну секунду автомобиль при скорости 60 км/ч проезжает 16,5 метров. Даже если допустить, что время реакции у водителя — идеальное, погодные условия — хорошие, а дорожное полотно — в отличном состоянии, для полной остановки автомобиля потребуется от 45 до 60 метров. То есть в 1,5-2 раза больше, чем 30 метров! Не увидев пешехода, идущего по обочине или переходящего проезжую часть дороги в темноте, у водителя почти нет шансов сохранить ему жизнь. А 70% наездов на пешеходов случается именно в темное время суток. Используйте световозвращатели, чтобы быть заметными для водителя!
-
Всего лишь до 30 метров! За одну секунду автомобиль при скорости 60 км/ч проезжает 16,5 метров. Даже если допустить, что время реакции у водителя — идеальное, погодные условия — хорошие, а дорожное полотно — в отличном состоянии, для полной остановки автомобиля потребуется от 45 до 60 метров. То есть в 1,5-2 раза больше, чем 30 метров! Не увидев пешехода, идущего по обочине или переходящего проезжую часть дороги в темноте, у водителя почти нет шансов сохранить ему жизнь. А 70% наездов на пешеходов случается именно в темное время суток. Используйте световозвращатели, чтобы быть заметными для водителя!
-
Всего лишь до 30 метров! За одну секунду автомобиль при скорости 60 км/ч проезжает 16,5 метров. Даже если допустить, что время реакции у водителя — идеальное, погодные условия — хорошие, а дорожное полотно — в отличном состоянии, для полной остановки автомобиля потребуется от 45 до 60 метров. То есть в 1,5-2 раза больше, чем 30 метров! Не увидев пешехода, идущего по обочине или переходящего проезжую часть дороги в темноте, у водителя почти нет шансов сохранить ему жизнь. А 70% наездов на пешеходов случается именно в темное время суток. Используйте световозвращатели, чтобы быть заметными для водителя!


3/3
Вы «за рулем», звонит смартфон. Как вы поступите?
-
Тот случай, когда игнор — это хорошо! Да, гарнитуры hands free не запрещены Правилами дорожного движения. Но ученые выяснили, что разговор по телефону с помощью такой гарнитуры увеличивает нагрузку на внимание водителя в 2,27 раза, а разговор без нее — в 2,45. Разница, как видите, минимальна. Так что молчание «за рулем» — золото!
-
Тот случай, когда игнор — это хорошо! Да, гарнитуры hands free не запрещены Правилами дорожного движения. Но ученые выяснили, что разговор по смартфону с помощью такой гарнитуры увеличивает нагрузку на внимание водителя в 2,27 раза, а разговор без нее — в 2,45. Разница, как видите, минимальна. Так что молчание «за рулем» — золото!
-
Тот случай, когда игнор — это хорошо! Да, гарнитуры hands free не запрещены Правилами дорожного движения. Но ученые выяснили, что разговор по смартфону с помощью такой гарнитуры увеличивает нагрузку на внимание водителя в 2,27 раза, а разговор без нее — в 2,45. Разница, как видите, минимальна. Так что молчание «за рулем» — золото!
Удачи на дорогах!
Поделитесь со своими родными, друзьями и близкими этим тестом, позаботьтесь об их безопасности.