Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics

«Семья распадается».

«Радиорубка».

Александр Куприянов:

- Добрый день. Сегодня очень интересный разговор, очень острая тема. В гостях у нас замечательные люди, я хочу вам представить сегодняшнюю собеседницу – Ирину Алферову. И Дмитрий Соколов-Митрич. Добрый вечер. Мне приятно представлять Ирину Алферову, не называя всех регалий, всех званий, потому что, ну, я не знаю, кто в этой стране не знает Ирину Алферову. Дима Соколов-Митрич, может быть, не такой популярный, хотя в своей среде, профессиональной, журналистской, писательской, человек довольно известный. И поводом для сегодняшней встречи послужила одна из его последних публикаций, разговор, который он затеял со своими читателями – это разговор о семье. Я с самого начала взял такой листок бумаги, разделил его на две части. С одной стороны писал Ирина, с другой – Дмитрий. Когда вы будете звонить, вы будете высказываться в пользу или Ирины, или Дмитрия. Потому что разговор пойдет об очень важном, об очень нужном. О том, с чем мы сталкиваемся в своей жизни, не просто сталкиваемся, мы этим живем. Разговор пойдет о любви и о семье. Первому слово - Дмитрию. Приоткрою такую маленькую тайну. Дима в одной из своих последних публикаций просто взял и написал, что семейные ценности теряют свою ценность, они уходят на второй план. Для меня это совершенно однозначно, что семья распадается.

Дмитрий Соколов-Митрич:

- На самом деле, я скорее написал о том, что семейные ценности должны терять свою ценность, потому что я считаю, что мужчина, для которого диктатура семейных ценностей это как бы состоявшийся факт – это национальный балласт для страны…

Александр Куприянов:

- Обратите внимание, не просто так, а национальный балласт.

Ирина Алферова:

- И я пытаюсь понять. Я пытаюсь. Мы как-то разговаривали сейчас проще, до того, как надели эти наушники.

Дмитрий Соколов-Митрич:

- Дело в том, что у нас сейчас все меньше и меньше мужчин в стране, которые хотят чего-то совершить. Для которых на первом месте не семейные ценности, а, например, совершить революцию в какой-нибудь области. Или там, не знаю, добиться чего-то, перекроить страну… Таких мужчин все меньше и меньше, а мы как бы насаждаем эти семейные ценности, при этом как раз вот мужчина, который полностью растворился в семейных ценностях – это как раз первый претендент на звание коррупционера….

Александр Куприянов:

- Подожди, а куда нас деть? Вот я не коррупционер, не пристроенный, да. У меня дети. Им надо помогать. Мама, папа, жена. Это что, коррупционеры, что ли?

Дмитрий Соколов-Митрич:

- Нет, просто если для мужчины, для отца на первом месте вот как бы все до себя, до себя, как бы там домик, машинка и так далее, то как личность он деградирует. А если отец деградировал как личность, то у него и сын вырастет такой же не личностью, он вообще ничего не способен создать, он будет просто паразитировать на окружающем пространстве.

Ирина Алферова:

- А я считаю наоборот. Как раз, если человек способен хотя бы в малом создать, то ему этого будет мало. Вот он создаст малое сначала – у себя там домик…

Дмитрий Соколов-Митрич:

- Да дело в том, что он не создаст.

Ирина Алферова:

- Создаст, создаст.

Дмитрий Соколов-Митрич:

- Если у него какой-то более высокой цели, он не создаст.

Ирина Алферова:

- Это потрясающая цель – построить для своей любимой дом. Это гениальная цель, у нас, кстати, в стране это почти невозможно сейчас. Невозможно для нормального человека. Это все безумно дорого. Поэтому это почти цель такая…

Александр Куприянов:

- Подожди, объяснись тогда более понятней. То есть, если человек, который строит для своей семьи, помогает своим детям, для него общенациональные ценности уходят на второй план, а как тогда понимать – семья ячейка общества, это начало общества. Или я неправ, или это старое, марксистское понимание семьи?

Дмитрий Соколов-Митрич:

- Нет, семья ячейка общества, безусловно, но вот та семья, о которой я говорю, это, скорее раковая клетка. Потому что на самом деле даже в таких семьях, которые полностью зациклены на семейных ценностях, для которых только вот там съездить на курорт, построить домик, посадить дерево и пожрать, да – в таких семьях не могут вырасти нормальные дети, я считаю.

Ирина Алферова:

- Ну как, это самое главное, я уже сказала – если человек способен накормить свою семью, построить для нее какой-то очаг – то он вообще способен на все, какой же он деградант? Он же все уже может сделать. И когда он это сделает, ему будет мало, он пойдет дальше.

Дмитрий Соколов-Митрич:

- Нет, если это для него как бы некий вторичный, побочный эффект той деятельности, которой он занимается, это да. Но если он ставит себе жизненной целью построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка, его накормить, одеть и т.д. – мне кажется, это прямой путь к деградации в такой семье. Мне кажется, что у наших мужчин сейчас выродилась вообще способность мечтать, ставить себе какие-то сумасшедшие цели, добиваться чего-то.

Ирина Алферова:

- Вы знаете, вот это неправда. Это все очень скрыто. Просто пусть построит дом, посадит дерево, вырастит ребенка… Вы что, думаете, я остановилась, например, как женщина? Я, с одной стороны, вроде хочу, чтобы вот это все вокруг меня, а, с другой стороны, у меня сплошные мечты. И это в каждом человеке. Я в это верю. Мужчина вообще мечтатель. Почему женщина его должна охранять, оберегать, суп варить? Потому что, конечно же, он мечтатель…

(ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)